Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Почему дорожники Алтайского края занимаются ямочным ремонтом зимой?

, ИА "Амител"

Кое-кто из путешествующих по зимним дорогам Алтайского края мог нынче видеть не совсем обычную картину. За бортом машины — минус пятнадцать, лежит снег, а дорожники занимаются ямочным ремонтом. Естественно, встает закономерный и совсем не риторический вопрос: "Как это так?". На вопросы газеты "Алтайская правда" ("АП")отвечает начальнику КГУ "Алтайавтодор" Сергею Толстеневу.

- Ремонт покрытия автомобильных дорог круглогодично, в том числе и зимой, — давно принятая за рубежом практика. В Европе хорошие дороги не только потому, что больше средств выделяется на их строительство, идет и постоянный ремонт. Не устраненный вовремя мелкий дефект приводит к плачевным последствиям. В ямку попадает снег, тает, вода замачивает основание и грунт — и вот появляется ослабленный участок покрытия, транспорт завершает начавшееся разрушение, — пояснил Сергей Толстенев. 

"Круглогодичный ремонт — дело хорошее, но в наших условиях дорожники не имели возможности его выполнять. Выпуск асфальтобетонной смеси для ремонта с конца октября по конец апреля очень дорог. Да и сам ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью в условиях зимы и ранней весны технологически труден, заготовить ее впрок невозможно... Точнее, было невозможно до недавнего времени", — поясняет журналист "Алтайской правды". 

Дело в том, что более десятка лет назад для ремонтных работ в аэропортах США была разработана асфальтобетонная смесь, характеристики которой позволяют складировать ее в герметичной таре и использовать по мере надобности. Но теперь возможность ремонтировать дороги зимой появилась и в России. Это достигается введением в битум специальной добавки — так называемого МАК-порошка, - информирует "АП"

Камнем преткновения в освоении МАК-технологии стали стоимость добавки и сложность ее получения из США. Выход был найден в сотрудничестве с отечественными научными организациями и производителями химических реактивов. По заданию "Алтайавтодора" на предприятии "Алтайспецпродукт" (г. Бийск) был разработан и выпущен модификатор для битума, по своим свойствам не уступающий американской добавке МАК, при этом в десятки раз дешевле и проще в применении, а томский НИИ строительных материалов создал специальный состав асфальтобетонной смеси и технологию ее приготовления. Такую смесь можно выпустить осенью, в теплое время года и хранить в герметично закрытой таре (например, пластиковом мешке) до 6 месяцев, используя по мере необходимости.

Исследовательские работы были выполнены в "Алтайавтодоре" в течение 2008-2009 годов, осенью была выпущена опытная партия. Сейчас эта смесь проходит испытания в ряде дорожных организаций. Весной будут собраны данные по итогам работы.

Но уже ясно, что все это позволяет проводить ямочный ремонт при температуре до -15, а в экстренных случаях — и до -25 градусов в отличие от американской смеси, для которой оговорен нижний предел применяемости материала -5 градусов. Понятно, что ремонт зимой остается недешевым мероприятием, но ведь жизнь и здоровье людей дороже любых денег, — резюмирует "Алтайская правда".


Комментарии

4.03.2010 14:47
- гость -

у чувака явно мозг отсутствует с такими сужденьями)))

4.03.2010 14:48
- гость -

"Понятно, что ремонт зимой остается недешевым мероприятием, но ведь жизнь и здоровье людей дороже любых денег, - резюмирует "Алтайская правда"." - мы это видим по нашим дорогам 1 раз в сезон меняю амортизаторы.

4.03.2010 14:48
- гость -

да хоть бы ямочным занимались, а то ведь даже и не чистят

4.03.2010 14:48
барнаулка

время покажет: у молодежного тетра нынешней зимой укладывали асфальт в лужу, теперь ни асфальта, ни лужи, только ямка большая, вот пройдет дождик- озеро будет рукотворное такие вот технологии по- нашему

4.03.2010 14:49
- гость -

я предлагаю зимой отремонтировать проспект строителей и улицу челюскинцев. сразу же предлагаю свою кандидатуру в меры !!!!

обещаю ремонтом дорог заниматься только зимой. любить свой город ну и ваще все такое )))

4.03.2010 14:49
Зануда

а потом развести руками и сказать- да растаяло все, блин!

4.03.2010 14:49
- гость -

14:48 а зачем чистить ? Весной всё потечёт и ночь как мороз стукнет и можно снова ремонт делать Надо же деньги то пилить.

4.03.2010 15:01
- гость -

а в экстренных случаях - и до -25 градусов, экстренный случай это приезд вышестоящего руководства?

4.03.2010 15:17
ГОПНЕГ

ну это же брееед! бред како-то! ну скажите кто нибудь что это дурной сон!!!

4.03.2010 15:34
105-й

сами дураки, видел сам как смесь работает-отлично
пример-ул Попова тот же состав кемеровские делали

4.03.2010 16:12
- гость -

Ну, не знаю... У меня товарищ в Горном полжизни занимается ремонтом дорог. Так вот он говорит, что "асфальт - он тепло любит!" Да и вообще сравнили климат в Европе-Америке и у нас в ж...

4.03.2010 16:14
NISS

тупая отмазка закапывания народных денег. После отого сами у себя работу приняли и оплатили.

4.03.2010 16:52
VT

Это просто "освоение средств", не более того. Россия...

5.03.2010 00:38
Vadim33

у нас дороги и так самые дорогие (и при этом самые плохие) а будут еще дороже

5.03.2010 17:43
- гость -

Тариф зимой дороже на все работы вот и вся логика.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей