«Что делать с «ПАЗиками»?»: автопредприятия Алтайского края зашли в тупик

05 апреля 2010, 13:57, ИА Амител

Ремни безопасности сковали по рукам и ногам автоперевозчиков Алтайского края. В междугородних перевозках в регионе задействовано примерно 50% автобусов производства ОАО "Павловский автобусный завод" (ПАЗ). В соответствии с законом, с 1 марта в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сиденья должны быть оборудованы ремнями безопасности. Однако в автобусах ПАЗ установить ремни безопасности не представляется возможным.

Алексей Богданов Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" директор ОАО "Барнаульский автовокзал" Алексей Богданов, ежедневно с Барнаульского автовокзала осуществляется 370 отправлений, в автоперевозках участвует 1200 междугородних автобусов. "На тот момент, когда вышло соответствующее постановление правительства РФ, ремнями безопасности было оборудовано 10% автобусов. Я думаю, что на сегодняшний день показатель увеличился до 25-30%. Мы совершенно не знаем, что делать с "ПАЗиками"", - рассказывает Алексей Богданов.

"Алтайские автопредприятия, чтобы узнать, как оборудовать "ПАЗики" ремнями безопасности, сделали запрос в ОАО "Павловский автобусный завод". В ответе завода сообщается, что на сиденьях автобусов не предусмотрено крепление ремней безопасности. А Москва дает один ответ: если ремни безопасности на автобусах не предусмотрены, то вы не имеете права их использовать для осуществления междугородних перевозок. Но никто не понимает, что наш регион аграрный, около 50% населения живет в сельской местности. А в села, как правило, никакой другой автобус, кроме как "ПАЗик", не дойдет. И как быть? Я допускаю, в этой ситуации возможно сокращение количества перевозчиков", - обозначил проблему собеседник.

автобус ПАЗ Кстати, в этом году Алтайский край по правительственной программе, касающейся поддержки отечественного автопрома, получил более 100 автобусов разных марок, в том числе, для междугородних перевозок около 80 машин. Автопредприятиям техника досталась бесплатно: 70% на отплату автобусов поступило из федерального бюджета, 30% из бюджета региона. Но событие положительного характера было омрачено: все приобретенные автобусы без ремней безопасности.

На прошлой неделе Алексей Богданов участвовал в совещании, которое проводил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Представителями регионов задавался вопрос о ремнях безопасности. В министерстве не смогли предложить решения проблемы. На этой неделе Игорь Левитин должен посетить Алтайский край. И волнующий автопредприятия вопрос планируется снова задать. Игорь Левитин

Но а пока вопрос задается, а ответ на него находится, правоохранительные органы делают свою работу. В Алтайском крае прокуратурой и ГИБДД принимаются меры по отношению к нерадивым автоперевозчикам. Недавно произошел инцидент в Белокурихе. В отношении автоперевозчиков возбуждены дела об административном правонарушении. мягкий автобус большой вместимости

В Алтайском крае более благополучная ситуация с автобусами зарубежного производства (Корея, Швеция, Германия). Если в них нет ремней безопасности, то хотя бы есть гнезда под ремни. Ремень, отметим, стоит от 350 до 500 рублей. В мягком автобусе большой вместимости 40-45 мест. Значит, на оборудование автобуса необходимо потратить около 20 тыс. рублей. 

Примечательно, что после нововведения цены на ремни безопасности резко пошли вверх. В Алтайском крае их вообще не оказалось. Автоперевозчики ищут необходимое по всему свету, заказывают ремни в Москве, в Китае. Китайская продукция оставляет желать лучшего, зачастую она  не сертифицирована. Так что безопасность пассажирам по-прежнему не гарантируется.

В новости использовано иллюстративное фото с сайтов: http://sochi-24.ru, www.region.lg.ua, www.bustrans.com.ua, kp.by.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров