Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Военные летчики предотвратили серьезную авиакатастрофу самолета Ту-154

, ИА "Амител"

Накануне, 3 мая, NEWSru.com сообщил о том, что в Московской области в конце минувшей недели благодаря мастерству военных летчиков была предотвращена серьезная авиакатастрофа самолета Ту-154.

"Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

"Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена", — сказал собеседник агентства.

В российском военном ведомстве не комментируют обстоятельства данного летного происшествия.

Посетитель форума сайта Avsim.ru уточнил дату происшествия: 29 апреля. По его словам, самолет кренился иногда "на очень большие углы", он "визуально иногда практически вставал на крыло", а иногда уходил настолько низко, что наблюдатели начинали уже искать на горизонте столб дыма.

"Все сходились на одной мысли — так самолеты летать не могут", — уверяет он.

"С первого захода сесть не смогли — помешали крены, не смогли поймать момент выравнивания, ушли на второй круг. Со второго захода сели. Один раз разворачивался практически над Щелково, второй раз — над Монино", — уточнил он.

Ту-154 (по кодификации НАТО Careless — "Беззаботный") — трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х годах в СССР в КБ имени Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1998 годы. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России.

Автор данного видеосюжета заснял посадку самолета (осторожно, есть ненормативная лексика).

 

 


Комментарии

4.05.2011 07:36
- гость -

Неужели нельзя было нормально подготовить машину у полету? Как всегда, героизм одних уравновешивает тупость и некомпетентность других....

4.05.2011 07:45
- гость -

В металлолом такой самолет!

4.05.2011 07:49
- гость -

Не самолет а командование безмозглое!

4.05.2011 08:01
- гость -

Браво экипажу!!!

4.05.2011 08:02
- гость -

блин, все откомментившие нереально крутые спецы в деле организации и безопасности полетов, это ж по всем видно!

4.05.2011 08:09
- гость -

- гость -
4 мая 2011 г.
08:02 А не надо быть спецом, чтобы сказать сто раз:"Браво экипажу!" Хотелось бы, чтобы на всех самолетах были такие летчики!

4.05.2011 08:10
Тупарь

- гость -
4 мая 2011 г.
08:02
Ну просветите нас, ждемс!

4.05.2011 08:23
- гость -

Безумное напряжение при просмотре видео и чуть ли не слезы в конце... Господи, храни русских пилотов!

4.05.2011 08:26
- гость -

- гость -
4 мая 2011 г.
08:02 а вы спецов сюда всех отправляйте, может немного протрезвеют ) http://aviaforum.ru/showthread.php?t=29729

4.05.2011 08:40
- гость -

очередная акция по обсёру советского авиапарка

4.05.2011 08:51
пистолет гость 08:40

точна, теперь накупять боингов проперженных

4.05.2011 09:02
колхозник

Несмотря на высокие летные качества наших пилотов, не понимаю как можно выпустить самолет в таком состоянии. Хорошо, что никто не пострадал, а если он завалился на населенный пункт позже...OOOOOOOO.

4.05.2011 09:44
Критик

Пистес полный!

4.05.2011 09:52
- гость -

Браво!

4.05.2011 09:53
- гость -

Военным летчикам периодически такими вещами заниматься приходится. (((( К сожалению.
На фото дядя показывал самолетики, которые аж лишайником покрылись от долгого стояния на хранении, но командование сказало: надо перегонять! и перегоняли...

4.05.2011 10:03
колхозник

Можно и с мохом, можно и на ведре с гайками, лишь бы система управлении работала, среди летчиков самоубийц нет, не на камикадзе они обучались

4.05.2011 11:17
Буратина

а чего не пишете что французы нашли на дне атлантики Airbus A-330, тела пассажиров и параметрический и голосовой самописцы , рухнувшего в атлантический океан в 2009 году?

4.05.2011 11:17
- гость -

Горжусь такими пилотами!!! Простой обыденный подвиг!!! Заметит ли руководство страны? Артистам то легче награды раздовать!!! Пока есть такие пилоты за военную авиацию можно быть быть спокойным!!! Хотелось бы и самолеты иметь соответствующие мастерству пилотов!!!!

4.05.2011 11:52
дюха

молодцы молодцы молодцы .....................

4.05.2011 12:31
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Обыкновенное раздолбайство тех.состава,готовившего самолёт к облёту и,вероятно,невыполнение экипажем предписанных в таких случаях комплексной проверки рулей управления при приёмке самолёта для облёта.Причина должна быть уже известна,только вот вряд ли её доведут до населения...,военные всё-таки.
И вообще,зачем его вообще было поднимать "на крыло",гнать в ремонт,если под заборами стоят вполне исправные ТУ-154м,которые можно было приобрести за деньги,потраченные на ремонт этого ТУполя,к тому же варианта"Б"? Видно господа генералы деньги попилить хотели...

4.05.2011 12:35
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Иногда причина вынужденного героизма бывает следствием раздолбайства отдельных товарищей! Как-то так...

4.05.2011 14:22
ХХХам

Боинг и Ту, тоже самое, что Тойота и жигули!

4.05.2011 14:47
mik16

Интервью с гл. конструктором ТУ-154
http://www.youtube.com/watch?v=QkUWSs3UQ_4&feature=related
Самолет может жить 40 лет, 30 тыс. полетов и 70 тыс. часов.

4.05.2011 15:08
vpv

Жесть. Как будто им физику выключили
Пилотом огромный плюс. Отпуск им надо дать для успокоения нервов.

4.05.2011 15:10
колхозник

Алмазов-однако старый пилот

4.05.2011 15:40
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

колхозник
4 мая 2011 г.
15:10 Алмазов-однако старый пилот
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Такой же "старый пилот",как Вы-"старый пахарь" от сохи!
ЗЫ: В Ваших словах есть большая доля истины...

4.05.2011 15:45
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

vpv
зарегистрированный
4 мая 2011 г.
15:08 Жесть. Как будто им физику выключили
Пилотом огромный плюс. Отпуск им надо дать для успокоения нервов.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ещё неизвестно,"звездюлей" или героев.Интересующимся ссылка:www.Forum-avia.ru
Ветка: "Что там с Тушкой в Чкаловском?"
Читайте.Может и "обрящете"...

4.05.2011 16:05
колхозник

Просто помню ваш грамотный коммент о том как самолет ушел на второй круг, это не ирония. Но вот насчет старого пахаря это противоположно совсем не так,

4.05.2011 16:23
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

колхозник
4 мая 2011 г.
16:05 Но вот насчет старого пахаря это противоположно совсем не так
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Как?

4.05.2011 17:29
розовая кофточка

Могу себе представить что они не испытывали во время полета

4.05.2011 17:34
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

розовая кофточка
4 мая 2011 г.
17:29 Могу себе представить что они не испытывали во время полета
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Так и нам представьте,что они НЕ УСПЕЛИ ИСПЫТАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА?!
Вы хоть раз в жизни испытывали выброс адреналина,когда ВСЁ пофиг,а конечная цель Ваших поступков-на выживаемость?
Вот это-тот случай...

4.05.2011 18:32
- гость -

Да иначе не щелкала, примерно, эти люди не испытывают страха и все их мысли только о том как грамотно в этой ситуации произвести посадку, для меня время- секунды, для них- намного больше, борьба до последнего - настоящие герои.

5.05.2011 12:23
- гость -

Герои! медаль им и премию!

5.05.2011 12:24
- гость -

блин.... видали как его грутило в воздухе - представляю пассажиров..... обмочиться мало будет....

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей