Барнаулец высказался о работе "Почты России": Мои деньги где-то гуляли целый месяц (дополнено в 14:39)

26 июля 2011, 08:44, ИА Амител

Корреспондент "ГазетыРу " написал о своем опыте обращения в "Почту России". Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с рассказом Сергея.

Я не так давно написал книгу. Один из способов продажи – по почте наложенным платежом. Заявки, хоть и не бурным потоком, но приходят. И вот итог двухмесячного сотрудничества с "Почтой России"...

Обычно бандероль с книжкой добирается из Барнаула в Москву за 10 дней. На вопрос, почему так долго, почтовые работницы маловразумительно пояснили, что бандероль поступает сначала "туда", "там" "обрабатывается", потом куда-то еще и снова "обрабатывается".

Я вообще-то полагал, что бандероль мою закидывают в почтовый вагон поезда "Барнаул-Москва", на котором она и едет в столицу без пересадок. Поезд идет меньше трех суток. Где пребывает бандероль еще неделю? Этого я так и не понял.

Может, чтобы накрутить срок, ее везут сначала туда, потом обратно, а потом снова туда?

Но зачем весь этот цирк? – спросите вы ,– почему не доставлять за три дня? Отвечу: чтобы доставку за три дня, со скоростью поезда, можно было именовать "экспресс-почтой" и брать за это три цены от обычной.

Впрочем, и десять дней – не предел: одна моя бандероль шла в Москву месяц! Когда по истечении двух недель я пришел на почту, дабы узнать, где бандероль (их все заносят в компьютер и я по наивности полагал, что "обработка" - это отметка хотя бы на крупных станциях о прохождении), работница, полазив в компьютере, помогла мне только тем, что сообщила: "На обработке она была и из Барнаула отправлена".

Я удивился – а разве нельзя отследить по компу, где бандероль сейчас? Девушка ответила "Нет". Ну на нет как известно и суда нет. Но только не пойму - зачем тогда почте компьютеризация?

Единственный логичный ответ – чтобы деньги списывать, так как на повышении эффективности работы почты компьютеризация не сказывается никак.

А теперь об "экспресс-почте". Один клиент пожелал иметь книгу побыстрее, и я прибег к этой услуге "Почты России". 5 июня отправил, 9 июня клиент бандероль получил, о чем мне написал. А денег нет и нет! При том, что с получателя их аккуратно взяли при доставке. Да еще не забыли за саму доставку накинуть 100 рублей.

Я пошел в отдел пропаж. Мне там предложили написать заявление и обнадежили: как только что выяснят, так сразу позвонят. Я вообще-то полагал, что моя проблема решается парой электронных писем – но, видать, ошибался: компы на почте и впрямь для декора, как цветочные горшки.

Деньги за эту книжку пришли только 6 июля – ровно через месяц после отправки бандероли.

При этом, на чеке было написано "выплата Elpay", то есть это электронный перевод: нажал пару раз на клавиши – и перевод совершен! Минутное дело. Но тогда где гуляли мои деньги целый месяц? И наверняка ведь не только мои…

А где же памятная по временам СССР "авиапочта"? - спросите вы. Отвечу: именно "экспресс-почта" и считается на "Почте России" авиадоставкой. Круче "экспресс-почты" нету ничего.

Для писем есть еще некий "первый класс", но я сам присутствавал при сцене, когда работница почты (!) отсоветовала клиентке отправлять бумаги "первым классом": "Это письмо будет идти столько же, сколько обычное".

Кстати, еще одну книжку я отправил в Воркуту. Туда она шла ровно три недели! Как наша почта ухитряется так работать? Ведь даже если книжку везли сначала поездом из Барнаула до Москвы (три дня), а потом – поездом же из Москвы до Воркуты (один день и 15 часов) – то все равно должно уйти на это не больше недели.

Я в общем-то понимаю, почему "Почте России" на почту плевать: она свое и так заработает.

Почта превратилась в сельпо.

Вот в Барнауле почтовые отделения торгуют DVD-дисками, семенами растений, стиральным порошком, зубной пастой, на почте принимают коммунальные и прочие платежи.

Когда я стоял в очереди, чтобы выяснить, не приходил ли мне перевод, девушка передо мной отправила пару заказных писем, заплатила за телефон и интернет, (а все это заносится в комп, потом считается на калькуляторе) и когда я полагал, что она, наконец, сделала все свои дела, она вдруг решила посмотреть детские книжки-раскраски, которые на почте тоже продают!!

При этом за ней уже стояла очередь человек в шесть, а почтовые работницы в других окнах отгородились табличками "Выполняются служебные операции" - то есть, из пяти окон работало одно.

Оно и понятно: собирать деньги за коммуналку, торговать всякой всячиной – бизнес куда менее хлопотный, чем доставка писем, газет, бандеролей и прочего.

И падение газетных тиражей, которое объясняют тем, что все больше людей уходит в интернет, на самом деле в России объясняется тем, что с одной стороны - почта дерет с газет за доставку три цены, а с другой - доставляет газеты с опозданием, чем сводит на нет сам смысл существования ежедневных газет.

Зачем человеку в Барнауле "Коммерсант", если его принесут один раз – все номера за неделю? Зачем человеку "Известия", если их в Барнаул доставляют, начиная с вторника? Краевая газета "Алтайская правда" выходит пять раз в неделю – в деревни нередко ее привозят с опозданием, сразу номера два-три.

В праздники почта не работает – и, например, в новогодние каникулы люди остаются без газет и без телепрограмм, что тоже не добавляет симпатий к печатным СМИ. В Барнауле тем, кто еще не отказался от газет, предлагают получать их в киосках "Роспечати", аргументируя тем, что это, мол, дешевле.

Даже удивительно, почему не предлагают ходить за газетой в типографию – или просто еще не додумались?

Почтовые отделения в деревнях сокращают – вот буквально на днях директор краевого филиала ФГУП "Почта России" Евгений Бедарев рассказал жителям края, что за последние годы в ходе "оптимизации" было ликвидировано 744 почтовых отделения. Надо полагать, Алтай – не единственный регион, где "оптимизация" проходит.

И вот читаю Газету.Ru, и что же вижу? "Почта России" объявила о своих намерениях перевести выплату пенсий из наличных операций в безналичные  . То есть, если раньше в деревнях пенсию носили почтальоны (а в городе уже сейчас за ней надо идти в почтовое отделение и получать, отстояв очередь), то теперь – все в банкомат!

"Речь идет о том, чтобы (…) максимально (…) и уйти от наличных денег", - любезно поясняет глава ФГУП "Почта России" Александр Киселев.

Но как он думает, не поздно ли деревенским старикам в возрасте за 70-80 лет (а некоторые ведь имеют наглость доживать и до девяноста!) осваивать банкомат? Некоторые бабульки и расписываются-то с трудом – как же они будут набирать пин-код, как они разберутся, куда на дисплее пальцем тыкать?

Правда, в конце заметки почтовики обнадеживают: "Тем, кто по каким-либо причинам не сможет пользоваться картой, пенсия будет доставляться на дом в любом случае". Вот спасибо вам, люди добрые! Так и хочется им сразу в ноги поклониться – хотя, казалось бы, за что? Это ведь их работа.

Еще вот что меня заинтересовало: из этой же заметки получается, что за доставку пенсий лично в руки "Почта России" имела неплохие деньги – 30 миллиардов рублей. Даже если вычесть из них 8 миллиардов потерь от той же доставки, и то остается почти миллиард долларов.

Если "Почта России" такими деньжищами разбрасывается, то где уж ей вспоминать и заботиться о таких клиентах как я и все остальные россияне…

Официальный комментарий почты России:


В газете "Алтайская правда" № 186-187 от 25.06.2011 г. в материале "Почтальон село не бросит" была допущена ошибка.
Закрытия 744 отделений почтовой связи не происходило. С момента создания ФГУП "Почта России" и до настоящего времени в 744 населённых пунктах Алтайского края не существует отделений почтовой связи как отдельной структурной единицы. Тем не менее, их жителей обслуживают почтальоны, которые  полностью обеспечивают спрос населения на услуги почтовой связи, доставляют пенсии, пособия, периодическую печать, товары и другие услуги не менее трёх раз в неделю.
Сеть УФПС Алтайского края составляют 1051 отделение почтовой связи и сегодня спектр почтовых  услуг  представлен во всех 1600 населённых пунктах Алтайского края. Все мероприятия, связанные с оптимизацией, проводятся с условием соблюдения нормативов качества  и обязательного сохранения доступности услуг почтовой связи в полном объеме всем  жителям края.
УФПС Алтайского края заявляет, что сегодня сеть почтовой связи края не изменяется.
Просим Вас внести наш комментарий в текст материала "Барнаулец высказался о работе "Почты России": Мои деньги где-то гуляли целый месяц" от 26 июля 2011 г. (08:44).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров