ФАС: мнения относительно рекламы с девушками барнаульского ТРК «Весна» разделились

19 декабря 2011, 12:09, ИА Амител

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю приступила к рассмотрению дела по фактам размещения наружной рекламы торгово-развлекательного комплекса "Весна" с изображением девушек в распахнутых плащах. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 19 декабря, в пресс-службе ФАС.

Напомним, коллективное обращение по поводу рекламы с полуобнаженными женскими образами поступило в УФАС от АКОО "Общественный родительский комитет", АРО МОО "Межрегиональное родительское собрание", АКОД "Много деток – это хорошо", АРБОО "Пробуждение". По мнению заявителей, наружная реклама комплекса "Весна" непристойна, и потому нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".

В процессе разбирательства фотографии рекламных материалов были направлены в Экспертную комиссию в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула. Экспертов, среди которых – ученые-филологи, юристы, медики – просили ответить на несколько вопросов, в том числе, являются ли использованные в рекламе образы девушек непристойными и оскорбительными.

Как следует из заключения специалистов, "полуобнаженные образы девушек, представленные в рекламе "28 октября ОТКРОЕМСЯ На Малахова 86в ВЕСНА! Торгово-развлекательный центр ТРЕНДЫ и БРЕНДЫ" в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной". Ключевой фразой в рекламе, по мнению экспертов, является слово "откроемся", которое "в данном контексте в сопровождении с фотографиями полуобнаженного женского тела имеет совершенно иной смысл". Заключение барнаульских экспертов однозначно: содержание рекламы "имеет двойной смысл, ассоциируется с непристойными оскорбительными образами, что противоречит ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".

Ответчик – рекламодатель ООО "СИБИРЬСТРОЙИНВЕСТ" - в свою очередь, также заказал аналогичную экспертизу, результаты которой представил на рассмотрение комиссии УФАС. Как следует из заключения, выполненного специалистом в области искусствоведческого и историко-культурного исследования АНО "Центр Судебных Экспертиз по ЦФО" (г.Москва), в рекламе "в незначительной степени" присутствует "эротический намек", и "если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра". Таким образом, вывод столичного эксперта гласит, что рекламное изображение "не является непристойным и оскорбительным".

Комиссия УФАС, имея в материалах дела два противоположных по смыслу экспертных заключения, решила приостановить рассмотрение дела и направить спорную рекламу независимым специалистам для проведения дополнительного исследования.  Предположительно, к рассмотрению дела комиссия вернется через месяц.

Справка:

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров