Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Россия теряет контроль над транспортной безопасностью

, ИА "Амител"
Эксперты по транспортной безопасности предупреждают: Россию может накрыть шквал железнодорожных, автомобильных и авиакатастроф. Это связано с масштабным сокращением штата инспекторов Ространснадзора, которые проверяли транспорт и объекты инфраструктуры. Теперь их станет в два раза меньше, поэтому следить за безопасностью перевозчиков будет фактически некому. Эксперты уже называют планы по сокращению ведомства целенаправленным вредительством.

Как рассказали "Известиям" в Минтрансе, речь о сокращении сотрудников Ространснадзора зашла в конце 2010 года, когда тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал указ о сокращении числа госслужащих на 20%. В соответствии с ним Ространснадзор запланировал снижение штатной численности на 25 % в течение трех лет.

Первый этап кадровой зачистки прошел в ведомстве еще в 2011 году. В его рамках было сокращено около 400 человек, из которых 85 пришлось на Госморречнадзор. Именно в этот период произошли две крупные катастрофы на воде, повлекшие гибель сотен людей, — крушение теплохода "Булгария" и платформы "Кольская".

Кстати, теперь именно инспекторов Речнадзора сейчас обвиняют в халатности — недосмотре за "Булгарией".

В других транспортных отраслях ситуация тоже далека от идеала. Число аварий при перевозке пассажиров растет из года в год. По официальной статистике, количество крушений на железнодорожном транспорте увеличилось на 36%, количество авиакатастроф — на 50%. Число же погибших в авиакатастрофах выросло по сравнению с 2010 годом на 376%.

При этом результаты расследований показывают, что в большинстве случаев в компаниях-перевозчиках на требования нормативных документов, регламентирующих безопасность, просто закрывают глаза, что и приводит впоследствии к авариям и катастрофам.   

По данным источников "Известий" в Минтрансе, в 2011 году на одном из ключевых совещаний, посвященном безопасности на транспорте, тогда еще премьер–министр Владимир Путин высказался против сокращения Ространснадзора. Однако уже известно, что до конца следующего года в России останется всего 3,5 тыс. инспекторов, обеспечивающих техническую безопасность на транспорте. Это может закончиться шквалом катастроф.

— Уже сейчас инспекторы просто физически не могут охватить весь спектр перевозок, — рассказывает "Известиям" собеседник в Минтрансе.

По его словам, за последние 20 лет в России количество транспортных предприятий, по разным оценкам, выросло с 90 тыс. до 600 тыс., то есть почти в семь раз, а количество проверяющих транспортных инспекторов сократилось с 12 тыс. до 6 тыс. — в два раза.  

— Контроль одного и того же перевозчика фактически может проводиться в среднем один раз в десять лет, — поясняет "Известиям" источник в Минтрансе.

Хотя на официальном уровне в Минтрансе заявляют, что ничего страшного при сокращении не случится, поскольку людей заменит автоматика.

- Вводится система автомотизированного управления транспортным комплексом. Она значительно облегчит работу инспекторов, все проверки они смогут проводить на своем рабочем месте. Ведь в большинстве случаев инспектора работают с документацией, — рассказали "Известиям" в пресс-службе Минтранса России. — Технологической безопасностью будут заниматься другие структуры. Например, на внутреннем водном транспорте технологический контроль будут осуществлять администрации бассейнов.

Однако эксперты и депутаты на технику не надеются.

— Сокращение инспекторов Ространснадзора является самым настоящим целенаправленным вредительством, потому что из-за этого в России каждый год гибнут десятки тысяч людей, — пояснил "Известиям" депутат Госдумы Антон Ищенко. — Штат инспекторов необходимо не сокращать, а, наоборот, увеличивать, и наделять само ведомство более широкими полномочиями.

Независимый эксперт по авиабезопасности, летчик–испытатель Владимир Герасимов также согласен с парламентарием. В качестве примера он приводит США.

— В 1980-е годы в Америке было демократизировано законодательство в отношении авиаперевозчиков, — рассказывает он. — Однако одновременно с этим служба надзора за авиакомпаниями была увеличена сразу на 1,8 тыс. человек. Мы сейчас занимаем одно из последних мест по авиационной безопасности, а по количеству катастроф уже обогнали Африку, и сокращать на этом фоне инспекторов Ространснадзора, по крайней мере, неразумно.

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак не видит особой беды в сокращении инспекторов Ространснадзора.

— Такая служба должна существовать, однако функции контроля должны взять на себя сами перевозчики, — считает парламентарий.

По его мнению, необходимо как можно жестче наказывать недобросовестных руководителей транспортных компаний, используя статьи Уголовного кодекса.

— Мы уже подготовили соответствующие законопроекты, которые будут рассмотрены в ближайшее время, — поясняет "Известиям" Брячак.

В самом Ространснадзоре планы сокращения инспекторов не комментируют.



Комментарии

30.08.2012 14:38
- гость -

да вообще в городе ездят как хотят. уже не редкость когда поворачиваешь на улицу, а тебе на встечку летит кто-нить пробку перед светофором объезжает. каждое утро.

30.08.2012 14:40
Андрей

Картинка зачет

30.08.2012 14:54
Я

Прикольно! Медведем подписал закон о сокращении госслужащих на 20% и туже Роспотребнадзор на 25% сокращают, больше и не с кого начать и сокращать.

30.08.2012 15:15
- гость -

Разогнать остальных и побыстрее.

30.08.2012 15:39
- гость -

Ситуация на дорогах ужасная.Особенно в Барнауле.Есть контролирующие органы,но никто не несет ответственность за безопасность на дорогах!В Европе вы не увидите нерегулируемых пешеходных переходов.
Власти молча наблюдают за ситуацией.

30.08.2012 15:48
- гость -

автобусы вообще кто-нибудь проверяет? Что за хлам на колесах тогда возит пассажиров?

30.08.2012 16:04
- гость -

Кто в Барнауле отвечает за безопасность дорог?

30.08.2012 17:08
- гость -

На счет автобусов? ГИБДД чем занимается?

31.08.2012 06:44
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Рост аварийности,в том числе,происходит из-за общей изношенности техники и недостаточно продуманной системе государственного контроля в условиях всеобщего пофигизма и отсутствия надлежащей политики в этой области.Катастрофа на СШГЭС-яркий пример состояния дел в этом вопросе.Но как говорится,если вопрос поставить ПРАВИЛЬНО,он стоит ДОЛГО!

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей