Барнаульский автовокзал скоро не узнают

28 февраля 2013, 07:48, ИА Амител

В скором времени площадка перед Барнаульским автовокзалом сильно поменяется. Ее займет парковочный терминалПлощадка перед автовокзалом, где разместятся паркова, зоны прибытия автобусов и ожидания для легковых автомобилей провожающих, зона прибытия автобусов и примыкающая к ней зона ожидания для тех, кто встречает. Об этих и других нововведениях корреспонденту ИА "Амител" рассказал генеральный директор ООО "Барнаульский автовокзал" Алексей Богданов.

"Снаружи"

По словам Алексея Кононовича, некоторые нововведения продиктованы федеральным законом "О транспортной безопасности".

В частности, согласно нему на автовокзале должны быть отделены друг от друга зоны отбытия и прибытия автобусов, иными словами, посадки и высадки пассажиров.

Сейчас на Барнаульском автовокзале эти зоны размещаются на одном "пятачке", что "опасно" с точки зрения законодателей и доставляет неудобства пассажирам, водителям автобусов и особенно встречающим. У перронных касс установят турникеты Последние вынуждены сновать между автобусами, чтобы "разглядеть" свой. Человек, который хоть раз встречал кого-нибудь на Барнаульском автовокзале, знает, о чем идет речь.

Руководство автовокзала уже давно вынашивало планы по созданию отдельной зоны прибытия автобусов, а также по строительству парковки, чтобы вокруг автовокзала не было хаотичного расположения транспорта. Но реализовать задумку не удавалось из-за дефицита земли. Потом эти планы "привязали" к закону "О транспортной безопасности", и в 2011 году на краевой антитеррористической комиссии было принято решение о необходимости выделения участка. В конце-концов площадку перед центральным входом в автовокзал (0,7 га) передали Зона посадки пассажиров ООО "Барнаульский автовокзал" в аренду (5 лет).

Строительство, со слов Богданова, начнется в апреле. Проект объекта разработан, все необходимые согласования получены, осталось найти подрядчика. "С наступления первых теплых дней мы начнем. <...> Вложения будут серьезными. Только земляные работы, асфальтирование, благоустройство будет стоить 5 млн. 300 тыс. руб.", - отметил собеседник, подчеркнув, что финишировать намерены в этом же году.

В зоне прибывания поместятся 5 автобусов (это территория, где обычно паркуются таксисты), а в терминале для отстоя легковых автомобилей - 98 машин (здесь стоит огромная рекламная конструкция в форме кольца). Первые 20 минут нахождения на парковке будут бесплатными.

"Внутри"

Наряду с отдельной зоной прибытия федеральной закон "О транспортной безопасности" влечет за собой еще ряд нововведений, к которым Барнаульский автовокзал относится довольно критично.

Во-первых, автовокзал обязывают установить вокруг зон посадки и высадки заборы высотой 2,5 метра. Как именно они должны выглядеть, пока точно не известно.Проект строительства парковки, зоны прибыватия автоьбусов и ожидания

Реконструированный пололок Во-вторых, у входа в автовокзал нужно будет смонтировать два арочных металлоискателя, чтобы проверять пассажиров, и рентгеновский аппарат, чтобы проверять багаж.

В-третьих, положено сделать комнату досмотра пассажиров.

В-четвертых, перед входом в зоны посадки (у уличных касс) - установить турникеты, которые будут ограничивать туда доступ граждан. На посадочные платформы смогут пройти пассажиры и их сопровождающие в случаях, если пассажир болен и т.п. 

Вдобавок по закону нужно будет снабдить автовокзал камерами видеонаблюдения. Но их на автовокзале смонтировали еще в прошлом году - 27 штук (монтаж стоил 1,5 млн. руб.). Качество получаемого изображения очень высокое, что успели "оценить" правоохранители. Реконструированная зона длительного ожидания

В настоящее время разработанный Барнаульским автовокзалом план по обеспечению транспортной безопасности, который включает перечисленные "нововведения", проходит стадию согласований. Его реализация обойдется в 15-20 млн. руб. И это лишь разовые вложения, которые обеспечивают техническую сторону вопроса, без учета трат на дополнительный персонал (к примеру, рядом с теми же металлоискателями должны стоять люди), обслуживание и ремонт оборудования.

Кстати, четыре года назад стартовала реконструкция автовокзала. Спустя два года ее приостановили по причине смерти руководителя проекта. Одна из "главных" недоделок связана с полом на первом этаже. Увидеть, каким должен был стать автовокзал, вы сможете, ознакомившись с фотографиями проекта.

Фото ИА "Амител". 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров