Мама - игроман, сын - игроман, тетя и дядя - тоже: игорный бизнес в Барнауле "живее всех живых"

28 августа 2013, 06:58, ИА Амител

Мама - игроман, сын — игроман, тетя и дядя — тоже: игорный бизнес в Барнауле живее всех живых Правоохранители "потрошили" посещаемый Сергеем (имя мужчины изменено, - прим. ред.) игровой клуб, который действует в центре Барнаула, множество раз. Он лично наблюдал визиты силовиков в заведение. Проходило изъятие техники, клуб закрывали, но каждый раз все возвращалось на круги своя. И сейчас он продолжает существовать.

О том, насколько "развит" и "живуч" игорный бизнес в регионе, можно понять, ознакомившись с официальной статистикой от ГУ МВД России по Алтайскому краю. Согласно данным, предоставленным ИА "Амител" врио заместителя начальника полиции Алтайского края Вадимом Надвоцким, с начала 2013 года в Барнауле была пресечена деятельность 30 игорных заведений, в том числе 11 заведений закрыто в Железнодорожном районе, по 5 - в Индустриальном, Ленинском и Центральном, 4 - в Октябрьском. В целом же по краю с начала года пресечена деятельность 80 игорных заведений, а с 1 июля 2009 года, даты вступления в силу федерального закона, запрещающего их работу за исключением тех, что находятся в игорных зонах, 370. Безусловно, это верхушка айсберга.

Упомянутому в первых строках материала Сергею около 30-ти. Он живет в Барнауле. Игре мужчина отдал последние 10 лет. Причем, самые страшные игровые "запои" с ним случались уже после вступления в силу закона об игорном бизнесе. В интервью нашему агентству он рассказал, кто сейчас активно играет в Барнауле, помогают ли справиться с игровой зависимостью врачи и "бабки", как игромания пробралась в его семью.

Опасная работа: свободный график и деньги наличными

Сергей: Начал я играть в 2001 году. Так..., чтобы развлечься, поприкалываться. Мне тогда было 20 лет с копейками. Зайти, закинуть 10 рублей, выиграть 100.

Плотно я взялся играть с года 2004-го, продолжая до 2013-го.

ИА "Амител": Плотно — это как?

Сергей: Плотно — это когда играешь в рабочее и в нерабочее время со всевозможными последствиями.

Сперва игра привела к тому, что я нашел более высокооплачиваемую работу. Я в торговле работал. Последние четыре года я таксую.

Таксистов много, кстати, играет.

ИА "Амител": Почему? Потому что деньги легче достаются?

Сергей: Потому что наличные постоянно имеются; потому что часто шарятся по злачным заведениями, чтобы, к примеру, кофе попить, пока работы нет. В ночное время же особо некуда податься. А игровые клубы по большей части круглосуточно работают.

ИА "Амител": И график работы у них, наверное, свободный.

Сергей: Конечно!

У игроманов родственников нет

Сергей: У меня, получается, жизнь из-за игры разбилась на несколько этапов. Где-то в 2004 году я нашел хорошую высокооплачиваемую работу. Но я там проработал недолго — около года, потому что стал мухлевать с продуктами. Говорил, что в остатках одна сумма, на самом деле сумма другая: деньги из кассы вытаскивал, потом недостачу зарплатой перекрывал. Скоро это выяснилось, меня уволили. Я остался без денег и без работы. Все печально, дома тоже. Тогда я нахапал вообще кучу долгов. Кредиты же в те годы легко давали, не проверяя информацию о заемщике. За кредиты платить не с чего было. Я набрал долгов. В итоге пришлось продать квартиру.

ИА "Амител": Квартира-то ваша была?

Сергей: Неа. Квартира была не моя, а бабушкина.

ИА "Амител": По наследству досталась?

Сергей: Да нет, бабушка жива. Она к родителям переехала. С части вырученной суммы погасили мои долги, а с другой части сестре купили квартиру поменьше.

ИА "Амител": Ваши родственники осознанно пошли на продажу квартиры, чтобы вас "выручить"?

Сергей: Ну какие родственники? Когда играешь, родственников нет. Я же воровал деньги у родителей. Мог забрать у них последние деньги и проиграть. И у жены воровал.

Я пообещал семье, что прекращу играть и пойду в больницу на Партизанскую (психотерапевтический центр Алтайской краевой клинической психиатрической больницы им. Ю.К. Эрдмана, - прим. ред.). Там меня кодировали. Поставили мне какой-то укол. Шляпу какую-то надевали на голову.

ИА "Амител": То есть родственники подумали, что вы завязываете с игрой, и чтобы вы начали новую жизнь, они решили вас избавить от долгов?

Сергей: Ну да, помочь.


Все проходит с первым же сном

Сергей: Это была моя первая попытка покончить с игрой. Был 2005 год.

Жесткое было время.

ИА "Амител": И ничего не сдерживало?

Сергей: Были иногда "просветления". Придешь из клуба домой как побитая собака, падаешь на колени, за голову хватаешься: "А-а-а! Я дурак, проиграл последние деньги! Ребенка кормить не на что... Простите-извините!"

Все это проходит с первым же сном. И кошмар начинается заново.

Надолго кодировки не хватило — меньше, чем на месяц. Первую неделю меня поколбасило от непонятного укола, которыми запугивают. Говорят, что если начнешь снова играть, хуже будет. Фигня все это, также как алкоголика кодировать. Если не хочешь завязывать, бесполезно.

Потом я переходил с работы на работу. Таких крупных долгов, как прежде, не было. Играл на то, что наколымил, с командировочных. И у жены деньги спрашивал, а она зарабатывала неплохо. У друзей, бывало, занимал. На деньги с зарплаты я не играл. Зарплату мне выдавали на карточку, а карточку я специально отдал жене.

В году 2008-ом снова была попытка завязать из-за ситуации в семье. Игра приводит к полному разладу в доме. Жена меня приболтала поехать кодироваться к какой-то бабушке в Красногорский район. Меня туда потащили. Бабушка что-то пошептала. Недели три я не играл. Потом снова начал, но без особой развязанности. Долги были небольшие. Даже за границу с семьей успел съездить.

А вот когда я в 2010 году сменил работу и стал таксовать, начался полный пипец — третий этап игромании. Может быть, говорю, из-за таксовки: свободный график, постоянно в кармане наличные. Я сутками пропадал в игровых залах. Потаксовал — поехал играть. Куча знакомых-игроманов среди клиентов появилась. Длилось это все до осени прошлого года.

ИА "Амител": Между прочим, в 2009 году уже вступил в силу закон об игорных зонах...

Сергей: Ага, припоминаю. Мы как раз тогда с семьей уезжали в Турцию. Короткое затишье наблюдалось.

ИА "Амител": Вы радовались новому закону?

Сергей: Да! Я думал, что теперь все будет офигенски. Самостоятельно я не мог справиться с проблемой. Я это прекрасно понимал. Это с одной стороны. А с другой стороны, я, наверное, не сильно хотел, чтобы мне другие помогли.

ИА "Амител": Понятно. Новый закон для вас был внешним фактором, который мог легко решить проблему, если бы ему следовали.

Сергей: Верно.


И мама-игроман

ИА "Амител": Каким образом люди сейчас заходят в игровые клубы? Правоохранители в своих пресс-релизах часто пишут, что всех подряд с улицы туда не пускают.

Сергей: Фигня все это. Запросто, в основном, проходят в клубы. Можем сейчас в любой поехать, и нас пустят.

Сейчас существует три игровые системы. Первые два варианта: играют на компьютерах через интернет (типа интернет-кафе); на игровых автоматах, которые якобы лотерейные. Вот сюда вход свободный, потому что они работают почти легально. Третий вариант — обычные старые игровые автоматы. Сюда пускают в ограниченном порядке, потому что они работают подпольно.

Игроманы, скажу, ходят в один-два клуба.

ИА "Амител": Почему?

Сергей: Выбирают заведение, которое им больше нравится. К тому же, к примеру, кто-то повернут на суевериях. Ходят в играть в одной и той же футболке в одно и то же время в один и тот же клуб. Постоянно боятся, что их кто-то сглазит во время игры (просят на них не смотреть) и им не попрет.

ИА "Амител": Сейчас играют те же самые люди, что и раньше?

Сергей: Абсолютно. Бабушки и дедушки, богатые и бедные, парни и девушки... Мать моя также играет.

ИА "Амител": У вас много в семье игроманов?

Сергей: Прилично.

ИА "Амител": А кто еще играет?

Сергей: Зять, тетка с дядькой.

ИА "Амител": И все независимо друг от друга начали играть?

Сергей: Да нет. Зятя, наверное, я заманил. А мать не помню, как начала играть.

ИА "Амител": Серьезный у нее стаж?

Сергей: Да, но меньше моего. Она, конечно, не настолько увлеченного играла, как я. Для нее проиграть тысячу - редкость. А я, если деньги были, мог 50-60 тысяч проиграть за ночь.

Сейчас она не играет. Я так понимаю, она вместе со мной завязала.

ИА "Амител": Скажи, а какие у тебя были самые большие выигрыши и проигрыши?

Сергей: Больших выигрышей у меня никогда не было, максимум тысяч 30-40. А проигрывал до 70-ти.

ИА "Амител": Какая история у дяди и тети?

Сергей: Да они уже давно все проиграли. Продали свою трехкомнатную квартиру в центре города и вначале поменялись на однокомнатную на Потоке, чтобы отдать долги. Потом продали и ее, уехали жить в деревню. Такая история.

ИА "Амител": На сегодняшний день вы по прежнему кому-то должны из-за игромании?

Сергей: Около 200-250 тыс. руб. Это, в основном, долги перед знакомыми, друзьями.

ИА "Амител": Вам знакомые и друзья продолжают давать деньги? И на что они вам их занимают?

Сергей: Они мне дают на какие-то нужные дела.

ИА "Амител": То есть на игру вы зарабатываете, а на жизнь занимаете?

Сергей: По большей части так оно и есть. Либо мне занимают деньги, чтобы я не влип в какие-то истории, связанные с другими долгами.


"Вынесли хотя бы их за город"

Сергей: Вы не представляете, сколько людей от этого игорного бизнеса страдает: семьи рушатся, здоровье теряют...

ИА "Амител": Почему здоровье теряют?

Сергей: В игровых клубах сидишь сутками, куришь, пьешь кофе и ничего толком не ешь.

ИА "Амител": Когда в последний раз вы предприняли попытку завязать с игрой?

Сергей: В конце января - начале февраля этого года. У меня семья распалась. Жена с ребенком от меня ушла. Я остался один. Работы не было. Куча долгов. Я просто ходил по городу, побирался. В том же клубе мог у кого-то сотку выклячить. Короче, был как бомжик. Начал опускаться. Я понял, что если все так пойдет дальше, я стану чмошником, хотя я здоровый мужик, руки, ноги есть. Я решил снова пойти в больницу, теперь на Луговую (Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им. Ю.К. Эрдмана). Я знал, что таблетки меня не спасут. Хотя таблетки на самом деле помогли. Мне выписали антидепрессанты. У меня вылетели дурные мысли из головы. Вообще я человек общительный, разговорчивый. А тогда я стал совсем другим. Мне друзья говорили, что со мной страшно общаться, потому что я не общаюсь. Потихоньку стал приходить в себя.

ИА "Амител": Были суицидные мысли?

Сергей: Они самые. Но я очень труслив для этого.

ИА "Амител": В чем еще заключалось ваше лечение?

Сергей: Ходил на консультации к психологу. Получилось так, что я пришел в себя, стал снова зарабатывать и... заезжать в игровой клуб.

И вот в марте случился один конфликт, который дополнительно повлиял на меня. Последние пять с лишним месяцев я не играю.

Сейчас я помирился с семьей, ремонт закрутился...

ИА "Амител": Скажите, в чем вам видится решение проблемы? Нужно вообще весь игорный бизнес уничтожить, чтобы ваша жизнь наладилась, или что-то другое сделать?

Сергей: Я думаю, что игорные заведения должны остаться только в определенных зонах. Вынесли хотя бы их за город, чтобы ехать пришлось 30-40 км. Кто составляет большинство играющих? Это те, кто немного зарабатывает: рабочие, мелкие предприниматели и т.д. VIP-клиентов, которые могут проигрывать по несколько сотен тысяч за ночь, мало. А вот те проигрывают последние деньги, а потом не знают, как домой добраться. И для них удаленность места игры имеет значение.

Напомним, что в России по-прежнему не работает ни одна из утвержденных игорных зон. Согласно заявлению властей Алтайского края, наша "Сибирская монета" начнет действовать в октябре нынешнего года. Строительство первого и пока единственного казино на территории алтайской игорной зоны началось в августе 2012-го.

На сайте ИА "Амител" существует рубрика "Где казино?". Оставлять свои сообщения о незаконно работающих игорных заведениях можно здесь: http://www.amic.ru/forum/?topic=513880


Татьяна Труфанова

фото автора

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров