В барнаульской школе разгорелась "война" между поварами и родителями: народные новости на amic.ru

организация горячего питания в некоторых школах Барнаула оставляет желать лучшего, а иногда приводит к конфликтам

19 марта 2015, 11:18, ИА Амител

В редакцию ИА "Амител" обратился читательница из Барнаула Анастасия, которая подняла проблему организации горячего питания для детей в школах. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с сутью проблемы, изложенной в письме Анастасии:

- 18 марта 2015 года в столовой лицея № 122 для учеников 2-го класса не было подано горячее питание. Случилось это по личной инициативе персонала столовой, которая была вызвана заявлением одного из родителей ученика – тот уведомлял всех заинтересованных лиц о своем отказе оплачивать незаконную услугу "накрывание", без существования и соответственно, оплаты которой дети не могли кушать.

Видимо, прочитав внимательнее указанное заявление, повара в итоге подали-таки еду всем школьникам, кроме одного – того самого, чей родитель не пожелал платить. Ужас этой ситуации в том, что еще раз открылась правда жизни – дети не защищены от взрослого произвола - их не кормят в отместку за настойчивость.... Воспитывать неплательщиков надо именно через их детей, дети – отличный инструмент шантажа в жёстких условиях капитализма! Я была в шоке…

Ну, а если сухо и без эмоций, то сложилась такая ситуация. По закону об образовании дети младших классов должны получать горячее питание. Это налагает обязанность на образовательное учреждение обеспечить школу кухней, либо привлечь наемных поваров. Почему-то последний вариант наиболее распространен. В Барнауле маленьких детей кормит ОАО "КШП-Глобус".

В обязанности КШП входит не только изготовление продукции, но и ее реализация. Какой должна быть реализация – указывает ГОСТ Р 50763-2007:

"Продукцию общественного питания реализуют:

- в зале предприятия общественного питания с потреблением на месте: методом самообслуживания (через раздаточные линии, "шведский стол", "салат-бар" и др.), через официантов и барменов;

- на вынос и на вывоз по заказам потребителей, в том числе с доставкой на дом, к рабочим местам, местам обучения и др.;

- через магазины (отделы) кулинарии и столы заказов по месту изготовления;

- вне предприятия (в раздаточных и доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в собственной мелкорозничной сети, в других предприятиях общественного питания, при выездном обслуживании);

- через розничную торговую сеть.

Положения настоящего стандарта распространяются на продукцию, изготавливаемую предприятиями общественного питания различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями".

Таким образом, подача приготовленных блюд неотрывна от основной деятельности предприятия – если ты готовишь еду, ты обязан ее подать.

Но по-другому считает руководство КШП, встреча с которым, кстати говоря, уже происходила в стенах лицея, поскольку родители подавали коллективное заявление о проблемах в столовой (ответ на это заявление до сих пор не дан ни в какой форме, дата подачи заявления – 29 января 2015 г). Персонал уверен, что подавать приготовленную еду не относится к обязанностям поваров, а нанимать людей, выполняющих функции официанта (разносчика), либо совмещать эти функции, либо организовать раздаточные линии для самообслуживания работники КШП не намерены. Итог – искусственное создание проблемы "как донести приготовленную пищу до ребенка".

Притом, что решение этой проблемы, как ни странно, есть! Гениальный "выход" из ситуации – появление "накрывальщиц". Это женщины с какой-то особой санитарной книжкой, которые не являются наемными работниками ни школы, ни КШП, при этом они не являются ИП. Как следствие – нарушение прав потребителей: нет информации об исполнителе, не выдаются кассовые чеки или иные платежные документы, я уже молчу о причинении ущерба государству, поскольку налоги и страховые взносы тоже не уплачиваются. Классический "чёрный нал"! Но при этом услуга "накрывание" активно навязывается родителям и преподносится как необходимое звено между приготовлением обеда и его подачей на стол. При этом КШП прикрывается договором, заключенным со школой, что в нем нет условия об обязанности КШП накрыть столы, эта обязанность находится у школы, а школа прикрывается законом об образовании, по которому она не может оказывать иные услуги, кроме образовательных. Казалось бы просто – давайте изменим договор. Но договор нельзя изменить.

Попытаться настоять на своих правах потребителя и отказаться от навязанной услуги приведет к тому, что детей просто оставят без еды, при том, что она оплачена, приготовлена и ждет своей раздачи из общей кастрюли... Вот что случилось 18 марта в лицее № 122.

Многие родители просто в неведении о реальном положении вещей в сфере общественного питания детей в школьных столовых, не знают о том, что поборы незаконны, или не знают, с чего начать защиту прав и своих и своего ребенка. Иногда от противоборствующей стороны можно услышать фразу: "так никто не жалуется, у нас нет обращений от родителей – значит, им все нравится". Я прошу вас донести до всех неравнодушных родителей мысль, что бороться за свои права можно и нужно. Попытка защиты обычно заканчивается отказом от питания вообще (зачем платить за еду, если ее все равно не отдадут?).

А может, оно и к лучшему? Пусть ребенок на переменке кушает домашнюю еду, я точно знаю, что он ее съест, в отличие от "столовской"…

 
От редакции ИА "Амител" :

-  Редакция ИА "Амител" готова предоставить слово всем заинтересованным лицам.

Напомним, проект "Народные новости на amic.ru" мы ведем совместно с неравнодушными читателями. Любой может прислать свою новость или фото по адресу svetilo@list.ru. Об условиях участия можно узнать здесь: http://www.amic.ru/news/topic.php?topic_id=82.

В новости использовано иллюстративное фото

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров