Сегодня исполняется 35 лет фильму "Приключения Электроника"

2 мая 1980 года на экраны вышел фильм о мальчике и его двойнике-роботе, который тоже хочет стать человеком

02 мая 2015, 12:00, ИА Амител

2 мая 1980 года на экраны вышел фильм о мальчике и его двойнике-роботе, который тоже хочет стать человеком. "Антенна" встретилась c братьями Владимиром и Юрием Торсуевыми и расспросила о малоизвестных подробностях съемок. Кстати, Электроник и Сыроежкин до сих пор спорят, кто из героев главный.

В главных ролях снялись Владимир и Юрий Торсуевы. Спустя 35 лет близнецы вспоминают о своем дебюте в кино.

С чего все для вас начиналось?

Владимир и Юрий Торсуевы - Владимир. - С того, что однажды в школе завуч попросила нас зайти в кабинет. Думали, что будут ругать за какую-нибудь проделку, стали вспоминать, что натворили. Но оказалось, что ищут близнецов лет 12-ти на роли в детском фантастическом фильме "Приключения Электроника". Мы поехали с мамой на киностудию Горького. Стоял жуткий мороз. До нас прослушали 386 пар близнецов. Пробы были в Москве, Ленинграде, Прибалтике. Создавались спец группы по отбору детей на главные роли. Мне сценарий понравился больше. Дома распределили роли.

Юрий. – Сначала я хотел быть Электроником. Мы, в общем, не конфликтные, никогда не дрались. А тут Володька вспомнил, что на 10 мин старше. Погорячились, но потом Володя согласился быть Сыроежкиным. Однако на площадке съемочной все сложилось по – другому. Мы играли себя, и органичней роли распределились: мне - быть Сыроежкиным, а Вове – Электроником. Как только Бромберг нас так поменял, все пошло, как по маслу. Вообще, хотели взять одного сначала - для двух ролей. Но потом посчитали - нерентабельно, мороки много. И нас утвердили обоих. На 8 месяцев мы впервые уезжали из дома, и при том – одни.

В. – Был июнь 1979-го года. Мы приземлились в Одессе. Встречал автобус с надписью "Кино". Нас поселили в гостинице. Учиться надо было в английской школе. Мы со всеми быстро перезнакомились, и началась новая жизнь!

Ю. – Нам очень нравился одесский говор, море, на которое можно смотреть бесконечно. Жизнь казалась сказкой! Было много денег, мы часть отправляли родителям, а еще ели мороженое, гуляли, ходили в кафе, водили девчонок – как без этого! Роли дались легко, только Володьке мешала природная смешливость, и он перед камерой закрывался, чтобы было не видно. И перекрасили нас, жгучих брюнетов, в золотистых блондинов, каждые 10 дней докрашивали волосы. И росли мы быстро очень, костюмы и обувь часто приходилось менять. На учебу практически забили. Кстати, когда наступили тяжелые времена, я некоторое время жил в Одессе уже взрослым и работал шезлонгером. Вот какие бывают истории….

В. – У нас были хорошие голоса, мы пели сами. Но все-равно потом озвучили другие, нужен был голос, как у Робертино Лоретти. Мне еще давали поснимать самому на камеру в промежутках, и очень хвалили, я видел кадр. Прочили быть режиссером.

Ю. – Третью серию снимали в Вильнюсе. Я познакомился там с девочкой по имени Юрата, она была моим первым нежным, платоническим чувством, абсолютно новым. Мы гуляли вместе, встречались каждый день. И мне впервые не хотелось домой…

В. – Еще была ночная съемка в Тракайском замке. Я был одет в серебряный костюм. В замке гулко, страшновато. Я стащил простыню, завернулся в нее, и выскочил перед мальчишками! Помахал, как крыльями, и скрылся. Всех, как ветром, сдуло!

Ю. – Мы гуляли много, на мопедах гоняли, грибы собирали, бруснику. За эти 8 месяцев очень выросли, привыкли ко всем. Людей перевидали огромное количество. Научились сами принимать решения. И тому, что постоянно находимся в центре внимания. И однажды поняли, что закончилось наше детство. Едем домой совсем другими. А это время - самое счастливое в нашей жизни – навсегда…

И потом все в вашей жизни резко изменилось?

- В. – Когда была премьера в Москве, нас долго не отпускали. А на следующий день начали останавливать на улице. Это было и приятно сначала, но потом превратилось в ад – телефон не замолкал ни днем, ни ночью. Поклонники расписывали стены в подъезде, стреляли в окна, писем было столько, что мы еле передвигались по дому среди мешков. Мама давала ответы, но не успевала всем. На улице девчонки сразу пытались поцеловать. В школе на нас вешались гроздьями. Еще – завидовали. Мы были взбудоражены, помногу раз рассказывали о съемках в Одессе, давали интервью. В школе к нам отнеслись жестко – нужно было досдать все материалы. И мы учились ночами, чтобы не было стыдно за оценки.

Ю. – Нас и на отдыхе узнавали. Мы были, как вилы, на которые бросаются. А в 1980-м мы играли в детском фильме "Незнайка с нашего двора". Снова были золотистыми блондинами. В 1983-м он вышел на экраны, но успеха, как "Электорник", не имел.

В. – Потом была армия. Я рано женился, скоро развелся. Мы освоили профессию водителя, работали на хлебзаводе. Мне особенно нравился запах свежего хлеба. И все всегда доставали меня этой кнопкой - дескать, что это я ем и пью понарошку. Мы активно участвовали в самодеятельности. В октябре 1986-го демобилизовались, и началась новая жизнь.

Ю. – Поработали водителями "Скорой помощи". А весной подали документы – я в МГУ, на факультет Азии и Африки. Уж очень путешествовать хотелось всегда. а Вовка - на философский факультет МГУ. В 1990-е пришлось подрабатывать, Москва изменилась. Мы открыли свой мотосезон. И открыли свой боулинг-клуб, первый в Москве. Взяли на год академ-отпуск, невозможно все успевать было. А потом и вовсе забрали документы. Занялись бизнесом. Правда, Володя еще успел поработать у Михалкова, по таможенной части.

В. – Снялись в "Русских братьях". Хороший такой сценарий был. А посмотрели - позор. И решили заработать на свое кино. Открыли магазин, где работали одни близнецы, - "Близнецы и компания", торговали товарами для мам и детей. Рядом с Маяковкой открыли магазин "Овен". Сами вели учет, разгружали товары, следили за всем. Спать было некогда. Юрка купил "Вольво", белого цвета.

И бизнес захватил все ваше время и силы…

- В. - Практически. Однажды Юрка пришел домой, сел за стол и уснул, упав в пюре лицом. Утром проснулся на котлете от сообщения на пейджер.

Ю. – Наш дед был миллионером. Бабка вышла за него замуж и разорила во имя революции. Мы не такие крутые, конечно, как предок, но открывали магазины, клубы, автосалоны. Жаль, бизнес весь криминальный, пришлось даже скрываться год за границей, чтоб в живых остаться. А Вовка таксистом в это время работал, пока меня не было в Москве, потом в металлургическую промышленность ушел, в "Норильский Никель", сделал там карьеру. И дочку. Я приехал, занимался тюнингом автомобилей и мотоциклов. А потом мы снова объединились. Сейчас у нас есть "Корпоратив"- наше агентство. Мы выступаем с гастролями, ездим по всей России, даем концерты, на фестивали ездим. С нами работает более 50 интересных артистов. Снимаемся в кино. Но хочется больше, ролей, эпизодов- чего угодно, только бы сниматься…

В. - Мы оба – авантюристы. Вряд ли нас уже переделаешь… Опыт бизнеса был жестким. Я стал осторожнее.

На счастье времени хватило?

- В. – По сути, у нас счастливая жизнь. Мы родились в хорошей семье, учились в элитной школе, были "мажорами". В семь лет у нас были коньки, лыжи, велики. Мы снялись в фильме "всех времен и народов". Были большие возможности и в профессии, и в личной жизни. Я вот женат был пять раз. Юрка - два. Но если честно, я не понимаю, как можно быть счастливым в несчастном обществе, либо когда в семье не в порядке что-то… Отец говорил, что чистой должна быть рубашка и совесть. А как посмотришь вокруг, что творится… Волосы дыбом встают. Хоть бери автомат и иди воевать…. Сейчас вот мы любим свой образ жизни и постоянно чего–то хотим. Ведь если не хотеть, то и ружье не стрельнет, и … не встанет. Надо хотеть. Всегда. Кайф сейчас в том, что у нас есть проекты.

Чего бы еще хотелось?

- Ю. – Ролей, концертов, встреч. Меня вдохновляет сцена. У актеров есть такое качество: ждать звонка. Я жду. Хочется, чтобы мама была жива как можно дольше. Чтобы выросли дети хорошими людьми. И чтобы для всех всегда было – здоровье, добро и бабло!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров