Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Что такое общий центр обслуживания или "внутренний аутсорсинг"

, ИА "Амител"
Всё чаще встречаются аббревиатуры ОЦО и ЕЦО, что это рассказываем на примере компании "ЛокоТех Эксперт" в Барнауле

Западные компании уже давно практикуют передачу поддерживающих функций в специально созданные бизнес-структуры – Shared Services Centers – Общие центры обслуживания. Отечественные компании успешно заимствуют опыт коллег, всё чаще встречаются аббревиатуры ОЦО и ЕЦО. Рассказываем на примере компании "ЛокоТех Эксперт" в Барнауле.

Общий центр обслуживания (или Единый центр обслуживания) – модель организации бизнеса, при которой компании передают непрофильные бизнес-процессы в единый центр – специально созданное структурное подразделение или предприятие.

Такой подход обеспечивает более эффективное и качественное выполнение вспомогательных функций и экономию ресурсов за счёт оптимизации бизнес-процессов и сокращения операционных затрат.

В основном, передаются стандартные функции и процессы, которые не относятся к основной деятельности компании: кадровый учет, делопроизводство, бухгалтерский и налоговой учет, ИТ, логистика.

Такая модель организации бизнеса напоминает аутсорсинг, но в отличие от него, ОЦО полностью управляется компанией, это скорее, так называемый "внутренний аутсорсинг".

Представим работу крупной компании, где своя бухгалтерия в каждом подразделении. Что при работе отделов можно наблюдать? Территориальную разрозненность, отсутствие единой вертикали администрирования и развития, а также противоречия в методологическом подходе и проведении операций между филиалами (ведь это самостоятельные юридические лица). Сотрудникам в каждом филиале приходится выполнять множество мелких однотипных задач, а также дублирующихся функций, в то время, как все это могло бы выполняться всего лишь одним человеком или отделом в общем центре обслуживания.

Поэтому сегодня ведущие предприятия всё чаще задумываются о централизации функций. Именно так поступила компания "ЛокоТех", открыв в Барнауле общий центр обслуживания для оказания услуг по ведению бухгалтерского учёта группы компаний.

Компания "ЛокоТех" – крупный российский холдинг в сфере железнодорожного машиностроения, в производственную базу которого входят 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России, а штат насчитывает более 60 тыс. человек.

Создание общего центра обслуживания под функцию бухгалтерского и налогового учета позволяет холдингу повысить прозрачность и качество отчетности, сократить сроки ее формирования, обеспечить работу по единым стандартам и увеличить эффективность работы профильных специалистов – экономистов и бухгалтеров.

При этом, прозрачность и достоверность данных, предоставляемых ОЦО, помогают инвесторам и акционерам проводить объективную оценку компании, на основе которой можно определить ее инвестиционную привлекательность. Так, по данным компании "ЛокоТех Эксперт", с открытием ОЦО инвестиционная привлекательность и ценность компании "ЛокоТех" увеличивается на 400 млн руб., а реализация проекта позволяет экономить до 250 млн руб. в год. 

"Общий Центр Обслуживания "ЛокоТех Эксперт" – специально созданная бизнес-единица группы компаний "ЛокоТех", в которую передается ряд обеспечивающих функций, таких как кадровый учет, бухгалтерский учет, взаиморасчеты, платежи, поддержка закупок. Работа центра обеспечивается высококвалифицированными специалистами в области финансов, которые работают в новом для рынка Барнаула формате ОЦО и по самым современным стандартам электронного документооборота. Новая модель бизнеса оптимизирует и повышает эффективность нашей деятельности, а для рынка труда Барнаула – это 400 новых рабочих мест. Мы ждем в нашей команде экономистов и бухгалтеров разного уровня и, в свою очередь, предлагаем интересные задачи для профессионального развития, возможности карьерного роста, широкий соцпакет", – комментирует генеральный директор ООО "ЛокоТех Эксперт" Любовь Григорьева.

Неудивительно, что переход к модели ОЦО становится все более привлекательным решением для компаний, которые стремятся к более эффективному и качественному выполнению вспомогательных функций бизнеса. Ведь налаженная работа поддерживающих функций позволяет компании сосредоточиться на главном – на своём основном профиле.


Автор:
Коммерческий отдел Commerce +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

3.10.2018 15:39
Юлия

Инвестиции это хорошо. Особенно если они где-нибудь в районе Барнаула
будут освоены, а не как обычно в Москве.

3.10.2018 15:54
- гость -

Представим работу крупной компании, где своя бухгалтерия в каждом подразделении. Что при работе отделов можно наблюдать? Территориальную разрозненность, отсутствие единой вертикали администрирования и развития, а также противоречия в методологическом подходе и проведении операций между филиалами (ведь это самостоятельные юридические лица).

-----------------

Это не крупная компания, а несколько шараг.

3.10.2018 17:19
Елизавета

Ну вот как минимум рабочие места появились, написано же 400 сотрудников ищут. Это большой плюс для города, имхо

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей