Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Перевозчики вновь написали Томенко и судятся с мэрией Барнаула из-за льгот

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
В Арбитражном суде рассматривается сразу несколько претензий к администрации
Перевозчики в Барнауле просят Виктора Томенко о помощи

Перевозчики в Барнауле просят Виктора Томенко о помощи

Фото: группа "Барнаульский автобус"

Проблемы общественного транспорта в Барнауле, изношенность автопарка, а также необходимые изменения на уровне законодательства в данном вопросе обсудили на специальном совещании, которое состоялось 1 марта на площадке партии "Единая Россия" в Алтайском крае. На нем присутствовали представители перевозчиков, мэрии города, а также депутаты Госдумы и АКЗС. По итогам переговоров стало понятно, что без помощи краевых и городских властей перевозчики самостоятельно не смогут обновить автопарк, улучшить качество обслуживания пассажиров.

Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев сообщил, что правительство региона сейчас рассматривает инициативу о разработке такой программы развития отрасли в сфере перевозок на ближайшие годы, которая предусматривает выделение на эти цели различных льгот из краевого бюджета. О том, что это делать необходимо уже сегодня, говорится и в новом письме, которое направили крупнейшие перевозчики Барнаула губернатору Виктору Томенко. В нем они просят рассмотреть вопрос о повышении стоимости проездного билета отдельным категориям граждан.

Перевоз городских льготников

Как следует из текста письма на имя Виктора Томенко, благодаря помощи краевых властей с 1 июля 2018 года была увеличена стоимость проездного билета отдельным категориям граждан, учтенных в федеральном и краевом регистрах социальной поддержки, с 800 до 1000 рублей. Данные меры краевых властей снизили убытки транспортных компаний. По мнению перевозчиков, повышение тарифа на проезд мэрией города с января 2019 года было несвоевременным, а с учетом вычетов за обслуживание электронных средств оплаты компании фактически получают на рубль меньше. Кроме того, до сих пор не был решен вопрос о компенсации затрат за перевозку пассажиров по возрасту.

Мэрия Барнаула не компенсирует перевозчикам потери за перевоз городских льготников. А их около 10 тысяч. Фактически сегодня каждый такой пассажир может приобрести два вида проездных – безлимитный по городу за 450 рублей и за 650 рублей с пригородом. В среднем получается одна поездка на автобусе для такого пассажира обходится в 10 рублей. Остаток ложится на плечи перевозчиков, а мэрия краевой столицы не компенсирует затраты. Как итог – все равно страдают потребители.

"В целях сохранения общественного транспорта просим Вас оказать поддержку в решении вопроса компенсации администрацией города Барнаула выпадающих доходов от перевозки пенсионеров по возрасту. А также рассмотреть вопрос о повышении стоимости проездного билета для отдельных категорий граждан, учтенных в федеральном и краевом регистрах получателей мер социальной поддержки, с 1000 до 1100 рублей", – говорится в письме на имя Виктора Томенко.

Неподъемные тахографы и рост стоимости ГСМ

Еще одна проблема, о которой говорится в обращении главе региона, – новые требования законодательства. С июля 2019 года во всех автобусах необходимо будет установить контрольно-кассовую технику и тахографы. В среднем на эти цели только на один автобус понадобится от 50 до 70 тысяч рублей. Для многих предприятий, в условиях работы в убыток, это может обернуться крахом и закрытием. Также продолжается рост стоимости ГСМ. По словам перевозчиков, ежедневно цена на топливо меняется. При таких условиях об обновлении автопарка без помощи властей в ближайшие годы можно просто забыть.

Так, в Барнауле средний возраст трамваев составляет 31 год при сроке эксплуатации 15 лет. Изношенность около 90%. Причем парк не обновлялся уже почти 5 лет. Автобусы же не закупались в городе 6 лет. Для того чтобы обновить 360 автобусов большого и среднего класса, перевозчикам необходимо около 6 миллиардов рублей. По словам представителей рынка, новая программа алтайского Минтранса с выделением субсидий позволила бы перевозчикам обновить часть автопарка в ближайшие годы. Так уже происходило в начале 2000-х годов, когда только ОАО "БарнаулПассажирТранс" закупило более 100 новых автобусов. Стоимость топлива за эти 10 лет выросла в 6-7 раз, а зарплаты сотрудников при этом замерли на месте. Многие водители уходят в другие отрасли, а также переезжают в соседние регионы, где зарплата водителя автобуса, к слову, составляет более 50 тысяч рублей в месяц.

Экономическая обоснованность тарифов

С января 2019 года проезд в общественном транспорте Барнаула стал стоить 23 рубля. До этого тариф не менялся два года. Так, согласно анализу аудиторской фирмы "ЛИФО-Аудит" для предприятия ОАО "БарнаулПассажирТранс", обоснованный тариф на октябрь 2018 года на перевозку одного пассажира в Барнауле составлял 31,7 рубля. Об этом, к слову, перевозчики уже писали Виктору Томенко в предыдущем письме осенью прошлого года. Как следует из расчетов, для обновления парка автобусов в Барнауле перевозчику, без субсидий властей, необходимо установить тариф 37 рублей за одну поездку. По понятным причинам такой тариф в ближайшие годы не будет установлен. Согласно же законодательству, разница между экономически обоснованным тарифом и утвержденным должна быть компенсирована муниципалитетом.

По мнению директора ООО АФ "ЛИФО-Аудит" Людмилы Семочкиной, вся проблема в том, что в городском транспорте нет четкого учета льготных пассажиров, как это сделано в железнодорожных перевозках.

"Когда нет четкого понимания пассажиропотока – сложно судить о положении дел. При снижении показателей можно вообще задуматься о сокращении дублирующих маршрутов. К тому же нужны инвестиции в транспорт. Тогда вообще не надо будет ставить вопрос о повышении тарифов для населения. Власти края и города будут четко знать о том, сколько средств нужно будет выделять для компенсации затрат. Сегодня парк просто устарел из-за отсутствия льгот. В тех расчетах, которые мы сделали по себестоимости перевозки одного пассажира в Барнауле, не заложено средств на покупку новых автобусов. Даже зарплата ниже средних показателей по Алтайскому краю. Не обязательно нужно сразу 6 миллиардов, но хотя бы 6-10 автобусов в год можно за счет этих льгот покупать", – рассказала Amic.ru Людмила Семочкина.

По ее словам, если не будет принято никакой краевой программы, то в ближайшие годы Барнаул вообще может остаться без автобусов большой вместимости. Согласно исследованию ООО АФ "ЛИФО-Аудит", из 45 автобусов предприятия ОАО "БарнаулПассажирТранс" за один день поломка происходит у 25-29 из них. Причем в среднем на ремонт одного автобуса уходит 4-5 часов. Из-за этого барнаульцы вынуждены в мороз или в жару ждать по 30-40 минут следующего рейса. По мнению Людмилы Семочкиной, эффективный механизм улучшения качества общественного транспорта – это увеличение тарифов каждый год на уровень инфляции. Такие же механизмы действуют в сфере ЖКХ, где плата за горячую воду раз в году меняется.

Суд с мэрий Барнаула

Транспортники настроены решительно. Так, ОАО "БарнаулПассажирТранс" отстаивает свои интересы на право получения недополученных доходов за перевозку льготников за последние два года. Всего же по состоянию на конец марта в Арбитражном суде рассматриваются претензии к мэрии порядка семи транспортных компаний.

Отметим, что подобная компенсация для городских льготников есть в других регионах Сибири. Так, например, в Омске перевозчики из городского бюджета получают на эти цели около 128 миллионов рублей. В Алтайском крае до 2015 года действовала специальная программа, которая аккумулировала средства из всех бюджетов на закупку электротранспорта и автобусов.

Мнение перевозчиков

По мнению исполнительного директора Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николая Долженко, сегодня ситуация беспросветная. Из-за внедрения тахографов с лета 2019 года она может стать еще хуже.

"Просвета так и не видно. Вроде бы тарифы увеличили, но он не перекрыл даже те долги, которые образовались у крупных предприятий. Это уже никого не интересует, что многие перевозчики должны десятки миллионов за топливо. Но нельзя же бесконечно увеличивать тариф и все перекладывать на пассажиров. Поэтому мы предлагаем снова принять специальную программу, предусматривающую совместными усилиями края, города и предприятий покупку новых автобусов различным способом, включая лизинг. Нужен комплексный подход к спасению отрасли", – рассказал Николай Долженко.

Этой же точки зрения придерживается и индивидуальный предприниматель Сергей Гриднев, который уверен, что если не предпринять меры сегодня – уже в ближайшее время в Барнауле вообще будет некому перевозить пассажиров.

"Если вам дают бесплатные лекарства в аптеке – за них кто-то должен заплатить. Если дают скидку в магазине – за нее тоже кто-то платит. Федерация и краевые власти же перечисляют средства за своих льготников. А городских мы, получается, должны возить за свой счет. Только мое предприятие теряет из-за этого около 300 тысяч в месяц. Поэтому выходить из всей ситуации нам необходимо совместными усилиями вместе с городскими и краевыми властями. Мы готовы инвестировать, но в нынешних условиях мне банки даже кредит не дадут", – сказал Серей Гриднев.

Он предложил конкретные меры поддержки для обновления автопарка. Для этого необходимо создать схему, как в сельском хозяйстве, когда государство рефинансирует ставку кредитов банковских организаций фермерским хозяйствам или компенсирует затраты за покупку топлива.

Приказ № 513 Министерства транспорта РФ от 8 декабря 2017 года четко разъясняет определение начальной цены контракта на перевозку пассажиров. В документе говорится: если у перевозчика не хватает средств – он не может выполнить свои обязательства перед заказчиком. Городские власти уже много лет помогают муниципальному предприятию "Горэлектротранс". Речь идет о 90 миллионах рублей в год, для того чтобы электротранспорт в краевой столице держался на плаву. При этом даже этих средств не хватает на повышение зарплат и покупку троллейбусов или трамваев. Частные же перевозчики не понимают, почему одним оказывается помощь, а другим – нет.

По мнению генерального директора ООО "Евробус-плюс" Павла Грехова, только за один маршрут перевозчик недополучает в среднем в Барнауле около 80 миллионов рублей. При этом индексация тарифа, произошедшая с начала года, лишь слегка улучшила положение дел на рынке. Но не из-за перераспределения пассажиропотока, а за счет увеличения стоимости билета.

За счет дополнительных средств перевозчики пытаются расплатиться с долгами по ГСМ за прошлый год. По словам Павла Грехова, в последний раз его предприятие покупало автобусы в декабре 2015 года, которые уже к тому времени долгое время эксплуатировались к Москве.

"Чтобы автобус поехал – его нужно заправить и заплатить водителю. Кто это будет делать? Сейчас обсуждается идея обновления парка. Это должно быть на постоянной основе. Если дать средства только один раз – машины себя не окупят. Мы покупали именно б/у автобусы, потому что они дешевле и при этом качественные. Новая машина стоит около восьми миллионов рублей. Как их окупить, чтобы заработать на следующую? Нужны постоянные дотации, чтобы обновление происходило. Кто будет платить – должен решить муниципалитет. Нужна четкая программа, которая определяла бы, как будет развиваться транспорт не только в Барнауле, но и во всем Алтайском крае", – сообщил Павел Грехов.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

1.04.2019 07:32
- гость -

Автоперевозчикам: хватит борзеть! Кто не хочет работать - валите в тайгу!
Властям: хватит прогибаться! Убирайте лишние маршруты и перекраивайте оставшиеся! Помощь только тем, кто выдаёт билеты, остальные - в тайгу!

1.04.2019 07:46
- гость -

Не умеете работать - валИте с рынка. Придут эффективные перевозчики из других регионов. Думаю, в эту игру и сыграет Томенко

1.04.2019 08:07
Гость

Интересно получается. Дайте новые автобусы, дайте денег на топливо, а мы будем всех возить и деньги сшибать? Что ж вы так бьетесь за этот бизнес, если он такой убыточный?

1.04.2019 08:23
Ледокол

Надо проезда цену привязывать к цене солярки- так справедливо будет.
Кричать «валите» проще всего... ну свалят эти, придут новые ... и так же будут новый тариф просить... за 5 копеек как в ссср возить точно не будут, а «горлодёров» другой тариф не устроит

1.04.2019 08:36
- гость -

Пусть возят за 5 копеек. Не согласны, пусть валят отсюда, а транспорт надо возродить муниципальный и возить за 5 копеек. Это будет расплата мэрии и края перед народом за воровство денег с ВДНХ и туркластера.

1.04.2019 08:58
- гость -

Чтобы понять в убытке ли перевозчики, надо посмотреть на каких машинах ездят их руководители, в чём живут, и не в драных ли носках и стоптанных туфлях ходят. А если на морях отдыхают, то какие у них убытки!?

1.04.2019 09:14
- гость -

для предприятия ОАО "БарнаулПассажирТранс"

неплохая джинса для депутата городской думы )))

1.04.2019 09:16
гость

Соседний регион Томск,цена проезда 21 рэ.

1.04.2019 09:28
гость

Летом(не знаю,как зимой) 25 маршрут,на ост.сады,из вышедших 30 человек,с ведрами и тачанками,расчитываются только 2-3 человека.Все остальные льготники.Честно сказать,не знаю на чем зарабатывает этот маршрут.

1.04.2019 09:34
- гость -

Молодцы транспортники! По всей видимости поняли, что раз администрация не контролирует их работу (во сколько последний автобус по маршруту должен уходить на конечную остановку и когда реально уходит? А принимались ли какие-то меры в отношении перевозчиков в случае нарушения графиков движения??), значит с нее еще и через суд можно деньги поиметь

1.04.2019 09:37
- гость -

В Омске цена проезда за наличный расчёт 30 рублей во всех видах транспорта. При расчёте банковской картой (по безналу) везде 25 рублей. По проездному везде 25 рублей, для учащихся 22 рубля. Проездные (карта Омка) действительны во всех видах транспорта!!!

1.04.2019 09:39
Аноним

Сказать "валите от сюда" самое простое, а кто вас на работу и с работы повезет??? Кто людей будет возить если все свалят??
Возродить муниципальные автобусы не получится, нету денег у городской мэрии на их покупку... и на содержание нет денег....
Речь идет о том, что бесплатно возить льготников нельзя, нужно компенсировать эти затраты, так делается это в других регионах страны, никто не будет работать бесплатно...
А вот отсутствием оплаты как раз и подрывается финансовое состояние транспортников и если бы это происходило год-два, то еще ладно, а за городских льготников не платят уже 14 лет, с 2005 года....
Если вам зарплату не платить, или платить половину, вы будете ходить на работу???

1.04.2019 09:48
- гость -

Зажрались

1.04.2019 09:49
бабуля

Опять страдания и стенания перевозчиков...Как полугодичные прям..раз в полгода плачутся,все плохо,не выгодно..Как зашел другой на маршрут,так ажно в пикеты выходят..Уже оскомина от плача ..А вы хоть раз после поднятия проезда что-то исправили???может маршрутки с автобусами чище стали???или может новые машины на маршрутах появились ???Или аварий меньше стало с участием общественного????НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!!!!Не нравится условия -закрывайтесь.Придут новые и будут работать,как показывает практика последних дней.

1.04.2019 10:12
- гость -

1.04.2019 09:39
Аноним
вы - один из тех параноиков, которые думают, что если кто-то перестанет работать, то мир остановится?
По поводу льготников и моей "половины зарплаты" - у меня есть дети (читай, иждивенцы) и старые родители, которым я помогаю. Это - мои "льготники" и поверьте, я ни с кого не трясу денег на их содержание!

1.04.2019 10:23
Чучмек

Ох уж эти транспортники! Снова те же песни, те же грабли. Почему тогда они устраивают драки за маршруты, если постоянно работают себе в убыток? Городу, вместо того, чтобы идти на поводу у вымогателей, и оплачивать их сытые хотелки, лучше потратить деньги на воссоздание муниципального ПАТП. У оставшихся частников тональность в разговорах поменяется мгновенно...

1.04.2019 10:31
- гость -

Наши пенсионеры покупают себе проездной , в отличие от московских, которые ездят бесплатно на всех видах транспорта , включая электричку.

1.04.2019 10:44
Огорченный

Может как то под другим углом стоит смотреть? Льготы пенсионерам, ну да, это хорошо, но как то различать может быть или ограничивать, раз они убытки несут. Кто то из них едет в больницу или по каким то делам важным, а ведь много пенсионерок которые просто садятся и катаются, абы потрындеть за удовольствие пока едешь. Вот с такими что то делать надо может быть. Но не всех же разом косить, а то пахнет опять повышением тарифов. То есть все мы будем платить больше, только потому, что каким то бабулям дома скучно и хочется покататься, и из за них же утром не влезишь в некоторые маршруты, стоят с рюкзаками и ведрами.

1.04.2019 10:54
- гость -

Театр абсурда! такси по "эконому" можно заказать 70-100руб. А если в это такси втроём сесть? Цена равная при не сопоставимом комфорте.

1.04.2019 11:01
- гость -

Частники берут деньги 25 руб и даже билеты не отрывают. А значит доходы скрывают.
Грязно, накурено. Обновлять за свой счет не хотят? Значит бизнес должен стать государственным, и прибыль получать тоже государство. Развелось халявщиков море.

1.04.2019 11:15
Кэт

1.04.2019 10:44
Огорченный
Так все- таки "потрындеть" или "с рюкзаками и ведрами"? Немножко разные вещи, не находите? Ни разу не видела пенсионеров, просто так катающихся в ОТ от нечего делать.

1.04.2019 11:43
- гость -

Правильно. Основная масса пенсионеров продолжают работать либо подрабатывают. И не от хорошей жизни ведра таскают ведра. Считаю, что ОТ должен быть государственным, как в Москве.

1.04.2019 13:08
Filin

сделать льготы как в Союзе: инвалидам, учащимся, служащим по призыву, персональным пенсионерам и приравненных к ним. Остальные пусть платят. Но и время работы транспорта чтобы было с 5-30 до 0-
40

1.04.2019 13:28
Ледокол

Складывается ощущение , что половина комментаторов это работники администрации г. Барнаула ( и его комитетов).
По моему все достаточно прозрачно.. если тариф для "всех" 21 рубль, а пенсионер за поездку платит (по пенсионному проездному) 12.5 рублей, то ВОПРОС:кто должен разницу перевозчику оплатить в 8.5 рублей с каждой поездки???
если государство в лице администрации г. Барнаула этого делать не хочет и не может (деньги усе поделены между нужными лицами), то перевозчики начинают "гундеть" о повышении тарифа... по моему логично...
странные комментаторы- и за проезд не хотят платить и против того, что бы льготы компенсировать
давайте тогда системы менять менять - едешь в автобусе - плати 21 руб. за себя и + 8.5 руб. за соседа пенсионера... вот и получается 30 руб. за поездку

1.04.2019 13:58
- гость -

1.04.2019 13:28
Ледокол
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Как перевозчик докажет, что он возит льготников, если он не выдает билеты вообще никому от слова "полностью"!? В транспорте, оборудованном электронными средствами продажи билетов, это хотя бы фиксируется и ест ьпредмет для разговора. А маршрутки, как и было сказано - могут идти лесом, т.к. ныкают доходы по карманам! А, ведь, именно они и мутят воду!

1.04.2019 14:12
майор

Ехал пару дней назад на 80 на гору Ехал полный автобус Пожилые женщины но не старые - лет по 40. И на горе из почти пустого автобуса вышел я и заплатил 25 рублей. Я сидел спереди и видел что НИ ОДИН ПАССАЖИР НЕ ЗАПЛАТИЛ выходя до меня. Все показывали какие то корочки
Итак прибыль шофера с этого рейса = 25 рублей.
По моему это явный перебор. Платить должны ВСЕ

1.04.2019 14:16
майор

И еще. Прошлым летом я ездил в Конюхи. Это не дальше чем Южный но по другой ветке
За билет только туда я заплатил 50 рублей. А потом за билет обратно 50 рублей
Это что за обиралово людей? За билет до Южного я платил обычную плату

1.04.2019 14:29
гость 2

Ворос поставлен правильно. Сохранять льготы в нынешнем состоянии нельзя. Беда Барнаула в том, что льготы на проезд существуют в натуральном выражении, что вообще то противоречит действуещему законодательству. И нарушает равный доступ пенсионеров к льготам, не все же пользуются проездными. БарнаулПассажирТранс уже единожды проигрывал Минфину РФ суды всех инстанций по этому вопросу. Одной из причин как раз было отсутствие реестра льготников. Так вот, по аналогии с социальными выплатами к пенсии установить в городе разумную доплату к пенсии льготной категории граждан в денежном эквиваленте. И пусть каждый пенсионер распоряжается ею по своему разумению. Но за проезд должны платить все!

1.04.2019 14:36
гость2

Установив денежную доплату к пенсии - компенсацию за проезд в общественном транспорте - разгрузим почты, которые выполняют несвойственные им функции по реализаци проездных билетов. Компенсация льготникам модет начисляться автоматически по факту наступления льготы - разгрузим соц. службы и МФЦ. Единственное, будут затронуты интересы полиграфических фирм, которые печатаю билеты, но интересами кого то придется поступится. И почему, в очередной раз, это должны быть жители города? Риторический вопрос - неужели за столько лет нельзя было составить реестры льготников? Неужели за столько времени нельзя было ветеранов труда снабдить проездными, что бы данные о них отражались на валидаторах и подлежали учету?

1.04.2019 14:38
- гость -

Прошлым летом я ездил в Конюхи. Это не дальше чем Южный но по другой ветке

угу. а теперь открой 2 гис и измерь расстояние линейкой.

1.04.2019 15:11
- гость -

1.04.2019 14:12
майор
Пожилые женщины но не старые - лет по 40... НИ ОДИН ПАССАЖИР НЕ ЗАПЛАТИЛ...

Как же хорошо сохранились эти пенсионерки: минимум в 55 выглядеть на 15 лет моложе

1.04.2019 15:57
- гость -

майор
элементарно, Власиха/Лесной и Лебяжье/Центральный. Расстояние от центра города одинаковое, до Власихи/Лесного даже дальше на пару км, НО проезд до Лебяжье/Центральный стоит 36 и 46 рублей соответственно, а до Власихи и Лесного все те же 25 как и везде. БарнаулПассажирТранс - самая зажратая контора, владелец сидит в гордуме и ноет про убыточность. Думаю пора писать в прокуратуру, пусть разберутся с ценой проезда в пригороде

1.04.2019 16:03
гость

Интересно получается - бизнес частный , а автобусы и топливо им должно государство покупать т.е. те самые люди , которых эти перевозчики будут возить на этом транспорте за их же деньги . Эти господа ничего не попутали ? Хочешь заработать и получить прибыль сначала вложи деньги ! , а всё остальное это наглое , неприкрытое воровство .

1.04.2019 20:19
- гость -

НОвость от 26 марта:
Водители компании "АГАС-Транс" 26 марта в поселке Южный вышли на пикет против решения мэрии Барнаула. Так, 26 марта на маршрутах №33, 77, 121 сменился перевозчик. Им стала компания Юрия Матусовича из Бийска "Транс-Лайн".


Ну вот же оно, решение проблемы!
Не нравится ценник - уступаете место другим перевозчикам, кого все устраивает!
А то присосались, не оторвать.

1.04.2019 23:34
kokokanx_instagram

У нас же инфляция 5-7% в год, о каком подорожании топлива в 6-7 раз за 10 лет может идти речь?! Во-вторых, ну раз вы в убыток работаете, то уходите с маршрутов, на ваше место другие перевозчики придут, а вы зубами к кормушке прицепились, палкой не отгонишь! Ещё и судитесь с администрацией за право работать на маршруте, аж борьба идёт за право работать в убыток.

2.04.2019 06:42
Пионер

Платить должны все? Да не вопрос. Но. Ежели билет бумажный или его нет совсем - перевозчику штраф в размере стоимости автобуса. Если автобус технически неисправен или грязный - штраф в размере стоимости автобуса. Водитель покурил - штраф в размере стоимости автобуса. Не остановился на остановке или не объявляет их - штраф в размере стоимости автобуса. Высадил пассажиров не на остановке - штраф в размере стоимости автобуса. И т.д. Поработаем?

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей