Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Пробок будет меньше: как и когда в Барнауле расширят мост и объездную дорогу

, ИА "Амител"
Каким будет новый мост через Барнаулку и где еще улучшат дороги в Алтайском крае

Мост через реку Барнаулка на шоссе Ленточный бор в столице Алтайского края станет шире на шесть метров. И уже в 2020 году "узкое место", собиравшее километровые автомобильные пробки, превратится в четырехполосную комфортную трассу. Дорожники обещают – заторов на этом популярном отрезке трассы больше не будет, а проезд станет в разы безопаснее. Корреспондент ИА "Амител" побывал на месте работ и выяснил, каким будет новый мост через Барнаулку и где еще улучшат дороги в Алтайском крае.

Как изменится мост через Барнаулку

К ремонту моста на объездной дороге Барнаульское ДСУ-4 приступило в конце июня. Специалисты говорят, что сделали это вовремя: в последний раз сооружение капитально ремонтировали более десяти лет назад. Тогда усилили опорные части, но сейчас они потрескались и возникли опасения, что несущая часть моста не вынесет ежегодно возрастающую нагрузку. Кроме того, назрела необходимость в расширении объездной дороги в Барнауле.

"Поэтому сейчас мы выполняем работы по реконструкции мостового перехода и участка автомобильной дороги до улицы Кутузова", – сообщил директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин.

Реконструкция предстоит очень серьезная, и строители говорят, что на самом деле они строят новый мост. Прежний состоял из 18 балок. Новый будут поддерживать уже 42 балки и совершенно иной конфигурации.

К настоящему моменту строители уже выполнили демонтаж половины пролетного строения и ведут работы по устройству дополнительных буронабивных свай. Затем начнут монтаж новых пролетных строений.

Однако полностью закончить ремонт моста в 2019 году не получится – слишком трудоемко. А потому решено работы разделить на два этапа.

"Наша задача в этом году – расширить левую часть моста и запустить на ней движение транспорта. Правой стороной моста собираемся заняться в зимний период, если позволит погода. Полностью все работы на этом участке завершим к октябрю 2020 года", – сообщил Данилин.

В результате ширина проезжей части моста увеличится с 9 до 15 метров. Рабочие возведут новые перила и барьерное ограждение, обустроят тротуары и установят новые опоры освещения.

"В следующем году мы получим четырехполосный участок и значительно повысим пропускную способность этой дороги. Мы знаем, что трафик на ней неуклонно растет. Новый мост разгрузит ее, а разгруженная дорога всегда менее аварийно опасна", – подчеркнул Данилин.

Временный переезд

На время ремонта движение транспорта по мосту дорожники решили не перекрывать, а вот под мостом в целях безопасности все-таки ограничили.

"Поскольку здесь стройплощадка и идет монтаж балок и прочего, было принято решение прекратить движение под мостом и организовать объезд", – Данилин.

Чтобы жители прилегающих микрорайонов не остались без транспортного сообщения, в рамках проекта была отремонтирована дорога по Борзовой Заимке и построен временный переезд через реку Барнаулку.

Шоссе станет шире

Помимо моста дорожники расширят до четырех полос и проезжую часть до пересечения с улицей Кутузова. После окончания всех работ водители смогут двигаться по двум полосам в каждую сторону. На трассе также оборудуют барьерные и перильные ограждения, тротуары, сделают новую дорожную разметку.

Общая протяженность участка – один километр, а общая стоимость работ (вместе с мостом) более 290 млн рублей. Специалисты говорят, что самая дорогостоящая и трудоемкая часть – реконструкция моста.

Есть у Алтайавтодора и дальнейшие планы по расширению шоссе Ленточный бор в рамках нацпроекта БКАД.

Если финансирование будет продолжено, шоссе Ленточный бор станет четырехполосным до Южного тракта, и построят кольцевую развязку.

Дороги в крае

Напомним, с 2019 года на территории Алтайского края реализуется национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в рамках которого будет обновлено более 200 объектов в каждом районе региона. Общая сумма средств, направленная из бюджетов всех уровней, составила порядка 6 млрд рублей.

В Алтайском крае в нацпроекте БКАД участвуют две агломерации – Барнаульская и Бийская.

В Барнауле в рамках нацпроекта в этом году запланирован ремонт 33 объектов. Общая сумма средств – около миллиарда рублей. Сегодня дорожники ведут работы на 26-ти участках.

В Новоалтайске, который входит в Барнаульскую агломерацию, в этом году идут работы на восьми объектах. Отставания от плана нет нигде, сообщил заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин:

"Мы "откатали" нацпроект на приоритетном проекте БКД. То есть два года у нас была, скажем так, тренировка. Поэтому сегодня сложностей при выполнении работ не возникает. Стараемся все выполнять технологически правильно и в интересах людей".

Бийская агломерация в этом году впервые участвует в нацпроекте БКАД. Здесь запланирован ремонт на 26-ти участках. Сейчас в работе десять из них.

По словам замминистра по транспорту, Алтайский край входит десятку регионов страны, которые выполняют вовремя все планы по БКАД и вовремя расплачиваются с подрядчиками: "Все работы ведутся в запланированные сроки. Руководителем проекта в Алтайском крае является губернатор, что соответственно, на всех накладывает высокую ответственность".

Кроме того, два года назад в России ввели систему электронного обеспечения нацпроекта. В режиме реального времени сюда выкладывают все данные по БКАД: сколько асфальта уложено, какие работы проведены. Все эти данные сразу же видят кураторы нацпроекта в правительстве страны.

 


Автор:
Елена Лепезина редактор +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

13.07.2019 12:06
- гость -

Мне кажется узкое место - это перекрестки.
Они собирают пробки.
А уж по мосту и в одну полосу до перекрестка машины успешно набивались.
Иными словами, новый мост этого хорошо, но пробок меньше не станет.
Скорее даже, наоборот, больше, движение по дороге станет более интенсивным, а перекрестки больше пропускать машин не смогут.

13.07.2019 12:16
Павсекакий

Ну во первых, пробки собирал не мост через Барнаулку, а светофор с зеленой стрелкой на Кутузова и олени, которые не в курсе, что двигаясь на зелёный свет по Ленточному они не должны уступать баранам рвущимся повернуть по стрелке с Кутузова.
И ещё... а что, без громкого названия "нацпроект" БКАД дорожники бы сидели без работы? и денежки собираемые акцизами и налогами в дорожный фонд не поступали бы?

13.07.2019 12:48
- гость -

не сами перекрестки, а работа светофоров! независимо от времени суток и обстановки на дороге светофоры работают одинаково (и даже ночью стоишь пропускаешь никого целую минуту, а то и полторы...). а ещё заужения напротив трамвайных остановок при чем не отмеченные разметкой, каждый "сужается" как ему вздумается. и ещё есть такая штука как реверсивное движение. допустим утром в одну сторону 4 полосы, а в другую 2. а вечером наоборот. правда потребуется коекаких затрат, но всё не таких что бы расширять дороги.
и ещё вопрос который ни кто пока не задаёт - как на следующий год будем без моста через ЖД около Пионера? его собираются полностью реконструировать, это значит закроют на всё лето. Строителей и Калинина будут колом стоять! как быть с этим?

13.07.2019 13:07
- гость -

Хоть восемь полос, пока ноев ковчег не снесут толку не будет, все движение только там тормозится.

13.07.2019 15:32
АБОРИГЕН

Не будет пробок меньше. Через это уже прошли все крупные города мира. Бороться с пробками расширяя дороги это как алкоголика водкой лечить, пить он станет больше а здоровей от этого не станет. Я нисколько не удивлен решениями принимаемыми городской администрацией, ведь уровень её компетенции не оставляет никаких сомнений, или говоря прямо, НИКАКОЙ. Чтобы не было пробок, нужно строить город для людей а не для автомобилей. Посмотрите на Челябинск, широкие проспекты, перекрёстки, пешеходы загнаны под землю, всё для автомобилиста, никто ему не мешает! И что? Да ничего, пробки!!! Читаешь такие новости и не веришь, неужели такая дичь может происходить в 2019 году?!!! Что видит человек находясь в Барнуле? Он видит плохо организованные общественные пространства, отсутствие пешеходной и велосипедной инфраструктурой, убогий общественный транспорт, широченные дороги с сотнями тысяч автомобилей. Город ясно даёт понять, тебе тут не место. Если у тебя нет автомобиля, страдай или покупай повозку, если не лох. Вот как работает на самом деле то что вы, неуважаемая городская и краевая власть творите с городом. В силу своего непрофессионализма а зачастую осознанно, вы мостите дорогу в ад, в котором будут жить будущие поколения горожан.

13.07.2019 21:31
- гость -

13.07.2019 15:32
АБОРИГЕН
нужно строить город для людей а не для автомобилей


Полностью поддерживаю!!!

14.07.2019 10:38
- гость -

На лошадях нужно ездить, они компактнее и проходимее, куда хочешь свернул и где хочешь поехал, не зависимо от ширины дороги и сигналов светофора. Уже даже не знаю как закончить это предложение, знаком вопроса для аборигена или восклицательным знаком для всех...

15.07.2019 09:40
гость

а это всем пофиг что мост то уже ремонтировать пора было?или вы как стадо только заголовк прочили и привет?ну ок
а насчет автомобилистов и города для них - видимо говорят те что на тачку не заработали еще

15.07.2019 09:49
- гость -

Расширят мост. Ок. А при движении в сторону южного после моста так и останется 1 полоса...

15.07.2019 10:28
krash

Натыкали светофоров через каждые 10 метров, куда денутся пробки? Да хоть 10 полос сделайте, всеравно стоять по минуте на каждом светофоре. Вот на петра сухова возле больнчики поставили - лучше стало? теперь и там пробки. Вот оптимизировали блин.

9.09.2019 23:25
Змей

Дороги надо расширять, но не на 2 полосы, а делать все дороги в 2 раза шире, чтобы люди смогли уехать. У нас даже две машины не могут разъехаться. Нашему городу нужны 10-ти полосные улицы как в городах-миллионниках.
То что вверху приводят пример, мол бесполезно расширять дороги, так следует вспомнить то, что политика Европы была ориентирована на то, чтобы там каждый имел свой автомобиль и мог им пользоваться, поэтому и не спасло европейские города расширение улиц. У нас же низкий уровень автомобилизации, машин покупают мало, нам наоборот расширять дороги.
То что там некоторые говорят, что город делают для машин, это говорят нищеброды, которым не светит обладание личным авто, либо нищеброды, для которых стало слишком дорого машину содержать.
Город должен делать удобную инфраструктуру.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей