Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Студенты важнее: АлтГТУ не будет менять проект манежа для Сергея Шубенкова и других

, ИА "Амител"
Даже по личной просьбе министра спорта изменить проект реконструкции спортивной площадки уже нельзя

Запланированная реконструкция спортивного манежа в Алтайском государственном техническом университете поставила под угрозу тренировки ведущих легкоатлетов Алтайского края. В частности, тренер чемпиона мира Сергея Шубенкова Сергей Клевцов уже заявил, что его подопечному будет негде в Барнауле готовиться к Олимпийским играм – 2020 в Токио. Об этом же написал в своем Instagram и сам чемпион мира и Европы по бегу с барьерами на 110 м. В вузе признают, что реконструкция объекта создаст ряд проблем и беговые дорожки после запланированного ремонта не подойдут для "спорта высоких достижений", однако отказываться от проекта не собираются.  

Деньги дали, ремонту быть

Манеж АлтГТУ, оборудованный тремя беговыми дорожками со специальным покрытием, оказался единственной площадкой в регионе, которая более-менее подходила для тренировок ведущих легкоатлетов Алтайского края, выступавших на федеральных и международных соревнованиях. Но уже скоро и она будет закрыта для профессиональных спортсменов.

Весной 2019 года Сергей Шубенков опубликовал на своей странице в соцсетях фотографию плачевного состояния беговых дорожек манежа.

То, что капремонт объекта не проводился много лет и манеж нуждается в реконструкции, подтвердил и начальник управления инвестиционного развития и имущественных отношений вуза Федор Траутвейн. И вот этим летом из федерального бюджета на реконструкцию площадки наконец-то выделили 21,8 млн рублей.

После расчетов всех "за" и "против" руководство вуза приняло решение перепрофилировать манеж и расширить зону игровых площадок, сократив беговые дорожки и отказавшись от дорогостоящего, но недолговечного прорезиненного покрытия в пользу паркетного. Профессионалам же для тренировок нужно как раз специальное покрытие.

В вузе поясняют свое решение тем, что обязаны ориентироваться в первую очередь на интересы студентов, большинство из которых выбирают игровые виды спорта. Совместить все "в одном флаконе", то есть в спортзале, не получится.

 "Трудно совместить легкую атлетику с другими видами спорта – везде надо стелить специальное покрытие. Раньше у нас как раз все и совмещалось. В итоге мы ютились в одном помещении в ущерб другим видам спорта. А у нас есть еще и мини-футбол, баскетбол, волейбольная площадка, бадминтон, регби-7, ручной мяч. 90% образовательной программы студентов составляет так называемый игровой спорт, – пояснил  руководитель отделения физической культуры и спорта АлтГТУ Александр Поляков.

По его словам, после ремонта останется прямая 110-метровая беговая дорожка с резиновым покрытием. Три круговые беговые дорожки будут начерчены на паркетном покрытии.

"Конечно, для занятий профессиональных легкоатлетов они уже не подойдут. Но прежде всего это спортивный манеж, а не легкоатлетический", – отметил Поляков.

Будет доступен всем

О том, что манеж в первую очередь манеж предназначен для образовательных  потребностей вуза, а не для легкоатлетов, заявил и Федор Траутвейн:

"Мы образовательное учреждение и в первую очередь с нас спрашивают за исполнение образовательных программ. Ели мы развиваем игровые виды спорта, то теряем часть легкоатлетических дорожек".

Также Траутвейн подчеркнул, что после реконструкции манеж будет доступен всем желающим, а не только студентам вуза. В том числе  людям с ограниченными возможностями.

Более того, после ремонта манежа Алтайский край получит еще одну спортивную площадку, на которой можно будет проводить городские, региональные или всероссийские соревнования по игровым видам спорта. В настоящий момент из-за удручающего состояния объекта это невозможно.

А что Шубенков и другие?

  

По словам Траутвейна, прославленный спортсмен Сергей Шубенков не был в манеже с весны – после того как сделал фотографии плачевного состояния беговых дорожек. Справедливости ради отметим, что манеж спортсмены-легкоатлеты использовали для зимних тренировок.

Руководство вуза признает, что перепрофилирование объекта создаст для профессиональных спортсменов "определенные трудности", однако манеж находится в федеральной собственности, проект реконструкции был утвержден в Министерство науки и образования и на данный момент находится уже в том состоянии, когда нельзя внести никакие изменения, даже несмотря на просьбу министра спорта Алтайского края учесть интересы спортсменов.

  

Уже сегодня, 14 августа, должен быть проведен аукцион на выполнение работ.

К капитальному ремонту объекта приступят в сентябре. А завершат работы к 1 февраля 2020 года.

Где предстоит тренироваться легкоатлетам Алтайского края, вопрос остается открытым. Но под угрозой находится развитие всей легкой атлетики Алтайского края. 

"Вопрос о строительстве нового манежа поднимался неоднократно, но у нас, как видите, вопросы в другую сторону решаются. Вместо того чтобы построить дополнительно, убирают то, что было. Этот объект – единственный на весь край, и уже отработал 45 лет. Очень много спортсменов зависит от манежа. Просто взять и перекрыть – так делать нельзя", – заявил тренер Шубенкова Сергей Клевцов корреспонденту ИА "Амител" .

По его словам, сейчас чемпиону мира по бегу с барьерами приходится готовиться к мировым первенствам в здании тира школы олимпийского резерва, которое для этого совершенно не предназначено: его длина не превышает 70 метров и отсутствуют круговые беговые дорожки.

Клевцов вспомнил, что в прошлом году удалось "спасти" тир, где занимаются спортсмены, только благодаря вмешательству губернатора Виктора Томенко, и в этот раз они тоже намерены бороться: "У нас ничего для легкой атлетики не построено. Мы идем другим путем – ломаем последнее. Я думаю, у нас есть только один вариант: мы с Сергеем будем до последнего сражаться".

Добавим, кроме Сергея Шубенкова Алтайский край прославляют и десятки других спортсменов, в том числе и чемпионка России 2018 года в беге на 400 метров  Полина Миллер.

  

 

 


Комментарии

14.08.2019 11:05
69

Наблюдаю за тем что периодически требует Сергей и думаю, как ему вообще не стыдно? Ему в своё время государство все предоставило для развития, сейчас он зарабатывает неплохие деньги и постоянно продолжает требовать вложений в себя любимого за счет государства что бы и дальше зарабатывать деньги.

0  0
14.08.2019 11:10
- гость -

продолжает требовать вложений в себя любимого за счет государства

и почему-то это государство рф, хотя выступает он за нейтралию...

0  0
14.08.2019 11:17
- гость -

А почему министр спорта только сейчас это письмо на писал, а не тогда когда этот планирование было? Или он не знал, что манеж планируют реконструировать.

0  0
14.08.2019 11:24
Студент

Все по делу! Студенты хотят играть в футбол и волейбол, а не бежать 110 метров, еще и через барьеры! А Сергею давно пора строить свою школу, как Смертин, например сделал.

0  0
14.08.2019 11:33
jhoni

Да, при чем здесь Сергей.... Дело вовсе не в нем, в тысяче людей различного возраста, которым просто негде будет проводить беговые тренировки в зимнее время. Также негде будет проводить соревнования по л/а зимой.... Это просто последний гвоздь в гроб л/а в алтайском крае...Возвращаемся в каменный век....

0  0
14.08.2019 11:36
Артем

Только непонятно почему эти тысячи бегунов и соревнования зимой должны проходить за счёт университета? По специальности «легкоатлет» там не готовят

0  0
14.08.2019 11:41
Кот.Без сапог.

Выгоднее сдавать за деньги площадки для мини футбола. Вот и всё. А меж изначально и строился как легкоатлетический.

0  0
14.08.2019 11:43
Вася

Страна большая в зимнее время найдет ,где тренироваться... Летом велкам Динамо. Даже еслиФ строить новый ,то пока построят Сергуня на пенсию уйдет пять раз.

0  0
14.08.2019 11:44
- гость -

14.08.2019 11:33

Да, такое чувство, что кругом одни игроки заядлые, страна афроамериканцев....

0  0
14.08.2019 11:48
- гость -

14.08.2019 11:36
Артем
Только непонятно почему эти тысячи бегунов и соревнования зимой должны проходить за счёт университета? По специальности «легкоатлет» там не готовят

потому что другого места нет, а это было построено за гос. деньги

0  0
14.08.2019 11:54
Я

14.08.2019 11:48
- гость -
А при чем здесь Шубенков, он выступает без флага, за деньги, пусть сам себе и строит!

0  0
14.08.2019 12:14
Гость

Ну так то да ... много детей занимается легкой атлетикой. По сути если дорожек не будет, то всему крест на зиму.

0  0
14.08.2019 12:14
арс

тоесть по факту в алтайском крае прфесиональных легкоатлетов больше не будет... сразу вспомнился ролик про футбол, когда вызывают тренера и мол вот вам немного неповезло на домашнем чемпионате, на что он им в ответ высказал все что думал по этому поводу, что даже в небольшой голандии спортивных школ и стадионов отвечающих всем современным требованиям для тренировки молодежи в 1000 раз больше чем в России, а там где они и есть в России то далеко и не в каждом регионе, неговоря уже о населеных пунктах. Нет у нас профессионального спорта и не будет с таким подходом, будем на асфальте в баскетбол играть и минифутбол в свое удовольствие гонять а на спортивных мероприятиях мирового масштаба болеть за спортсменов других стран, где развитием спорта занимаются.

0  0
14.08.2019 12:28
- гость -

Дело вовсе не в нем, в тысяче людей различного возраста, которым просто негде будет проводить беговые тренировки в зимнее время.

ну дык кто мешает заинтересованным людям построить легкоатлетический манеж...

0  0
14.08.2019 12:33
Дмитрий

Да не за себя он просит.... он то и на море потренируеться, а вот новые спортсмены уже не вырастят!

0  0
14.08.2019 12:35
арс

14.08.2019 12:28
- гость - Вроде как государство и заинтересовано в развитии спорта. И на бюджетные деньги и построен манеж и реконструкцию проводит на них же. Туда и с южного в свое время ребята ездили на тренировку зимой. Просто сейчас об этом говорит Шубенков

0  0
14.08.2019 12:38
арс

Сергей то может и вдругом месте может найти возможность тренироватся, а то что больше таких как Сергей и Полина больше не будет в Алтайском крае это точно (если не будет мест для тренировок)

0  0
14.08.2019 12:40
Гость

Так речь не идёт же что там запретят тренироваться, наоборот, будет гораздо больше видов спорта!

0  0
14.08.2019 12:41
- гость -

И на бюджетные деньги и построен манеж и реконструкцию проводит на них же

начнем с того что построен не на бюджетные, а на народные, еще в СССР
а теперь это скорее всего собственность алтгту и они в праве распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению
а если уж так хочется нейтралу тренероваться в барнауле - пусть строит свою тренировочную базу за счет призовых денег, да и после завершения спортивной карьеры будет чем заняться...

0  0
14.08.2019 12:45
- гость -

Шубенков не шубенков, дело в деньгах. Не знаю кто, но он воспользовался случаем «поднять волну» в пользу попилить деньги в очередной раз. Понятно, что план реконструкции давно был известен ( шубенкову и его товарищам), а галдеть начали именно сейчас, вопрос: почему. Потому что надо «поднять волну», кое кого надавить этойволной и вытащить денежки, и правильно вверху сказали - построить «школу шубенков».

0  0
14.08.2019 12:48
арс

мини-футбол, регби, бадминтон, волейбол, да это здорово, но есть одно но для это уберут единственое место где можно тренировать будующих звезд мирового спорта в нашем регионе, а это печально.

0  0
14.08.2019 12:53
111

комментаторы (почти все) либо недалекие, либо "проплаченные" хорошей оценкой на экзамене студенты политеха.

Как бы вам объяснить, чтоб Вы поняли... Вот, например, не будет чемпионом мира по Формуле-1, человек из Алтайского края. Просто потому, что ни одной трассы у нас подходящей нет. Уберут дорожки из манежа - не будет ни одного высококлассного бегуна.

Шубенков то найдет, где тренироваться, даже не сомневаюсь. А вот сотни маленьких ребятишек, которые занимаются легкой атлетикой, лишатся даже призрачных шансов пробиться спорт высоких достижений.

0  0
14.08.2019 12:55
- гость -

не будет чемпионом мира по Формуле-1, человек из Алтайского края. Просто потому, что ни одной трассы у нас подходящей нет. Уберут дорожки из манежа - не будет ни одного высококлассного бегуна.

и что? небеса разверзнутся и на наш многострадальный край хлынут хляби небесные?

0  0
14.08.2019 12:56
апрель

беговую дорожку в аренду не сдашь, деньги в карман не положишь, а вот площадки для игровых видов спорта расходятся как горячие пирожки в холодный зимний день.
Вот и вся мотивация политеховских траутвейнов.

0  0
14.08.2019 13:01
Студент

"а вот площадки для игровых видов спорта расходятся как горячие пирожки в холодный зимний день".

Вот и весь показатель востребованности именно игровых площадок, в отличие от дорожек. А Олимпийские вершины - это круто и важно, только думать об это должно министерство спорта, строить спортобъекты. А они только требуют чего то от кого - то или взятки получают (г-н Каретников)

0  0
14.08.2019 13:01
111

и что? небеса разверзнутся и на наш многострадальный край хлынут хляби небесные?

Так по Вашей скудной логике вообще ничего строить не надо... Ни спортобъектов, ни театров, ни парков, вообще ни чего не надо... Наличие в городе (в крае) только торговых центров и пивнушек Вас вполне устроит

0  0
14.08.2019 13:05
- гость -

и что вы все так распереживались? Не нужен спорт, а кто сильно хочет, пусть дома пресс на табуретке качает)

0  0
14.08.2019 13:37
гость

Т.Е. деньги ДАЛИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА после того , как пожаловался Шубенков . Но его же из манежа и выперли ?!!! Ай , молодцы !!!! БИС!!! Тоже его не люблю за выступления под нейтральным флагом , НО всё равно это по меньшей мере подло . Человек добился денег на капитальный ремонт , а его просто выгнали , да уж , как говорят : " ничего личного , только бизнес" ( на сдаче в аренду по часам ).
Про арену Черепанова на месте бывшей дворовой хоккейной коробки тоже говорили , что это во благо местных детей , ан нет , теперь там , в свободное время от тренировок спорт школы , играют в хоккей папики . А раньше мог любой желающий , бесплатно .

0  0
14.08.2019 13:53
Абр

А кто сказал что деньги дали из-за Шубенкова? Министерство образования дало деньги на ремонтные работы в ВУзе - копуса, общаги и тп. Часть из средств руководство решило потратить на реконструкицю манежа, который пришел в плохое состояние стараниями тех же легкоатлетов, которые шиповками изорвали все покрытие. А теперь требуют "Постелите нам новые дорожки, а мы их опять за пару лет изнахратим

0  0
14.08.2019 13:57
- гость -

и что? небеса разверзнутся и на наш многострадальный край хлынут хляби небесные?

твои пивнухи никто не трогает, и ты свой скудоумный нос не суй в важные дела

0  0
14.08.2019 14:11
- гость -


14.08.2019 13:57
- гость -

как же мне нравятся местные питомцы - это словами не высказать. что вам в головенки вдули, то вы и дублируете с усердием достойным лучшего применения. кто тебе в родничок наплевал что я пиво пью? подойди к нему и пни под зад. по его наущению ты не только выглядишь дураком, но и прилюдно это всем доказал.

0  0
14.08.2019 14:36
- гость -


14.08.2019 14:11
- гость -

вас,подбухальщиков,за версту видно. и сей типотонкий слог только подтверждает узколобого пИвуна,хуже,если ты по трезвости такое напридумывал. тогда только узким спецам в твоих диагнозах копаться

0  0
14.08.2019 14:41
- гость -

как же мне нравятся местные питомцы

ты один из них,и не самый лучший ,не обольщайся

0  0
14.08.2019 14:46
Абраму

После того ,как Шубенков опубликовал фото и видео , а все СМИ страны его растиражировали ( показали на всех каналах ) , деньги на ремонт тут же нашлись ( волшебным образом ) ибо стыдно стало перед западом . НО ....

0  0
14.08.2019 15:00
- гость -


14.08.2019 14:36
- гость -


ты мало того что глуп, так еще и не умываешься... смой с себя застарелые алкогольные флюиды и ты поймешь, что меня ты никогда не видел, а то что ты увидел, это было твое отражение в запылившемся зеркале.

0  0
14.08.2019 15:01
14-41му

0  0
14.08.2019 15:25
гость

а еще у нас нет фигурного катания. Дворец спорта тоже строили всем миром на народные деньги. Профсоюзы Дворец запустили, продали, а деньги???? Народу видимо вернули путем повышения зарплаты за счет профсоюзов???

0  0
14.08.2019 16:46
- гость -

Вот мы обсуждаем плохой/хороший АлтГТУ, не хочет/не может оставить беговые дорожки... А никто не задумывался: - Как можно полноценно тренироваться на этих дорожках? Длина дорожки должна быть 400 метров, а здесь? Тартан ещё лет 30 назад был признан не годным для проведения тренировок. Если нельзя полноценно тренироваться, то какая разница где тренироваться неполноценно?

0  0
14.08.2019 16:58
гость

Пусть остаётся только любительский спорт, чисто для удовольствия.
Профессиональный спорт вреден для здоровья.

0  0
14.08.2019 17:15
- гость -

Шубенкову давно пора подумать о смене гражданства, а в этой стране, кроме пивнушек, больше ничего не строится.

0  0
14.08.2019 17:52
- гость -

Врёт нагло и бессовестно этот Поляков. Никаких дорожек на паркете не будет, ибо в шиповках там не пробежишь, а в кроссовках очень легко подскользнуться и травмироваться. И то, в то время, когда не будет игр с мячом. То есть - никогда.

0  0
14.08.2019 18:13
Гость

Что говорит о том, что игры с мячом в разы популярнее и востребованней

0  0
14.08.2019 18:35
ded50

14.08.2019 16:46
- гость -

На крытых площадках для соревнований зимой длинна круга 200м.

0  0
14.08.2019 18:42
Пионер

Ну начнем с того, что покрытие меняли относительно недавно. Почему оно такое - хороший вопрос к администрации ВУЗа. По поводу назначения манежа - беговые круги для физкультуры студентов всяко полезней, при должной учебной программе, чем паркет.

0  0
14.08.2019 18:51
- гость -

14.08.2019 18:13
Гость
Что говорит о том, что игры с мячом в разы популярнее и востребованней

просто они созданы для папуасов, т.к. экономичнее - один мяч и маленькая площадка на тучу народу

0  0
14.08.2019 21:19
- гость -

14.08.2019 16:46
- гость -

На крытых площадках для соревнований зимой длинна круга 200м.

Вот только вираж этого круга очень травмоопасен. Если говорить про этот конкретный круг, то было много случаев падения на вираже. Я знаю по крайне мере один случай, когда такое падения закончилось удалением почки.

0  0
14.08.2019 22:09
Пионер

Вот только вираж этого круга очень травмоопасен. Если говорить про этот конкретный круг, то было много случаев падения на вираже. Я знаю по крайне мере один случай, когда такое падения закончилось удалением почки.

Говорят, что ходьба опасна. Только этой зимой несколько сосулек на людей упало. За 4 года именно на этих виражах не видел ни одного вылетевшего.

0  0
15.08.2019 00:14
гость

Кстати, обратите внимание, письмо - ректору АГУ написано. Видать, не туда ушло

0  0
15.08.2019 02:24
Тренер

Совсем тут забыли про политеховских легкатлетов, которые за последние 26 лет достойно защищали имидж ВУЗа, ни раз не опустилиз ниже призовых мест ни среди ВУЗов края, ни в личном зачете на любых календарных стартах, а не на призы водокачки....и много среди них перворазрядников, КМС, МС РФ. Это же генофонд нации. Ну , а на счет развития игрового спорта среди студентов, приходите вечером в манеж и увидите за какие коврижки вам позволят там мяч погонять. Все правильно, деньги с аренды площадок не пахнут....

0  0
16.08.2019 10:35
Объективность

Почему вы узко рассматриваете противостояние только политеха и легкой атлетики? А куда деваться игровым видам спорта, которые более чем заинтересованы в реконструкции манежа? Учитывая-то полное отсутствие подходящих помещений. Для легкой атлетики можно любой заводской цех переоборудовать - их вон сколько пустуют в Барнауле. Занимающихся игровиков в тысячи раз больше, а их никто не слышит. Мало того, минспорта поддерживает финансово не массовые виды, а именно малочисленные: они мол ведь не популярные их надо развивать. А массовые из своего кармана достают оплату аренды отрывая от семейного бюджета. И как это министр не знал о реконструкции? Ему про нее полгода назад говорили, с ним все согласовывали. И уж не министерству говорить о согласованных действий: что они сейчас творят - ни с одной федерацией не согласовывая свои действия, возьмите тот же футбол: в никому не нужное и загнивающие первенство ЛФК, где отмываются бюджетные бабки, и отработанный никому не нужный футбольный материал продливает свою финансовую жизнь, пообещали ввалить 10 лямов. Зато родители юных футболистов вынуждены скидываться на аренды, форму, поездки и прочее. А хоккей не дешевле для родителей. Да и другие виды спорта. А потом скажут - "мы дали миллионы!" А оно надо?

0  0
16.08.2019 22:21
- гость -

В мячик можно в любой школе погонять, в пинг-понг в любом подвале...
Манеж для бега

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей
< август 2019  
пн вт ср чт пт сб вс
         1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31