Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Продадим машины: директор Барнаульского зоопарка о том, как выживает "Лесная сказка"

, ИА "Амител"
Сергей Писарев уже обратился за помощью к губернатору
Фото: Барнаульский зоопарк / vk.com/zoo_22

Фото: Барнаульский зоопарк / vk.com/zoo_22

Коронавирус повлиял, кажется, на все без исключения виды бизнеса. Кто-то после вынужденной паузы в начале месяца вернулся к работе, другие продолжают забрасывать письмами и петициями губернатора в надежде на досрочное окончание локдауна. Есть и такие, кто откроется, очевидно, еще не скоро – это заведения, рассчитанные на большое количество посетителей. Amic.ru связался с директором Барнаульского зоопарка Сергеем Писаревым, чтобы выяснить, как выживает заведение во время простоя.

Потерянный уикенд

Барнаульский зоопарк "Лесная сказка" официально был закрыт еще 27 марта. "Да, мы сделали это добровольно самыми первыми в городе, потому что депутат АКЗС должен показывать пример законопослушного гражданина. Хотя и понимал, как это тяжело", – делится переживаниями владелец зверинца.

Это был самый разгар школьных каникул, вспоминает Писарев. По оценке директора, за выходные зоопарк посещают от 2 до 5 тысяч человек, суммарная выручка за уикенд могла составить таким образом 300-400 тысяч рублей.

"В последние выходные марта была замечательная погода, к нам пришло бы большое количество школьников вместе с родителями. Но, увы и ах. Работники уговаривали: давай закроемся с понедельника, как все остальные. Я отказался", – вспоминает Сергей Писарев.

Штат сотрудников Барнаульского зоопарка сейчас составляет 48 человек, не считая администрацию. То есть это те люди, кто непосредственно ухаживает за животными.

"Когда в марте я всех собрал и объявил о решении закрыть зоопарк, подчеркнул, что мы – предприятие непрерывного цикла, так как животных необходимо постоянно кормить. Сейчас все сотрудники работают по сокращенному графику, но зарплату получают, как и прежде. Сегодня мы уже полностью рассчитываемся за март", – говорит Писарев.

Зоопарк – не парикмахерская

"Лесная сказка" входит в Союз зоопарков и аквариумов России (СОЗАР). Эта организация объединяет крупнейшие зверинцы страны. По словам Сергея Писарева, вместе с коллегами он уже разработал "план спасения":

"Мы давно в группе WhatsApp ведем переписку и обсуждаем меры поддержки. Члены СОЗАР составили коллективное обращение на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина… Вообще, зоопарки – это особая тема. Если закрывают, к примеру, парикмахерскую, там люди вправе принять это решение самостоятельно. Когда прикрывают зоопарк, животные не могут самостоятельно ничего решить. За ними стоят люди, которые и несут ответственность за питомцев. Вот поэтому мы и написали письмо в правительство с определенными требованиями".

В ряде регионов уже последовала ответная реакция со стороны властей. В частности речь идет о Новосибирской, Ростовской областях, Красноярском крае, Санкт-Петербурге. Губернаторы этих субъектов встречались с директорами крупнейших зоопарков и обсуждали меры поддержки.

"Не буду скрывать: я тоже подготовил письмо на имя Виктора Томенко и передам его сегодня (9 апреля, – прим. ред.) в канцелярию губернатора, сейчас как раз стою возле здания правительства, – прокомментировал Писарев (а мы говорили с ним по телефону). – Мы не просим сотни миллионов рублей. Когда живешь скромно, то и просишь скромно. В этом случае тебя никто не обидит, думаю".

Подушка безопасности

Директор "Лесной сказки" признал, что заведению часто помогают меценаты и просто неравнодушные барнаульцы, причем эта традиция появилась еще в докризисные времена:

"У нас много друзей, тех, кто помогает. Только попроси – выстроится целая очередь. Недавно был случай – просто до слез. Стали звонить пенсионеры, хотели собрать деньги. Я, естественно, отказался. Тогда предложили принести ягоду – покормить животных, на этом и договорились".

Директор зоопарка подчеркивает, что подушка безопасности у заведения есть. "Если понадобится, то и машины свои продадим – не впервой. Раньше квартиры продавали, чтобы построить в Барнауле зоопарк, поэтому здесь нет проблем", – убежден Сергей Писарев.

Директор зоопарка предположил, что после возобновления работы зверинец не станет повышать цены: "Мы помним, в каком городе живем. Хотелось бы, чтобы нас посещали семьями и бюджет при этом не страдал. Это все-таки социальный объект. Как бы кто ни говорил, что это у Писарева якобы такой бизнес и он так зарабатывает".

Владелец зверинца признался, что уже задумывается о новом этапе в жизни "Лесной сказки" после локдауна, но спрогнозировать, когда откроется зоосад, не готов. Пока вся активность у "Лесной сказки" происходит только на страницах в соцсетях.

Между тем в других регионах положение у зоопарков куда более тяжелое. Так, в Нижнем Тагиле (Свердловская область) сразу два зверинца просят помочь с кормом для животных. Заведения, как и в Барнауле, закрыты из-за ограничительных мер на фоне пандемии коронавируса. Длительное отсутствие посетителей и дохода делает невозможным пополнение запасов, покупать еду для обитателей просто не на что, сообщает местный портал "Между строк". В зоопарках суммарно проживает около 200 животных, включая крупных хищников.


Автор:
Артем Кузнецов корреспондент 89231654024

Комментарии

10.04.2020 11:13
- гость -

Директор "Лесной сказки" признал, что заведению часто помогают меценаты и просто неравнодушные барнаульцы.

Спасибо этим людям!Спасибо ,что человечность и доброта остались в мире.

10.04.2020 11:22
гость

Лучше отпустить на волю животных и не мучить! И прекратить зарабатывать на них деньги! Зоопарк - это личный бизнес! Лучше бы деньгами помогали бедным людям, а не спонсировали бизнес депутатов!

10.04.2020 11:25
- гость -


10.04.2020 11:22
гость
уже - не лучше. Они не приспособлены к жизни в диких условиях и даже лев легко станет жертвой. Это тебе не мультик "Мадагаскар".

10.04.2020 11:29
- гость -

уже - не лучше.
да там реально школьник высказался, выпускать животных рожденных в неволе?. надо же было до такого додуматься

10.04.2020 11:32
Старыый

Вот Писарев - точно не бизнес депутат!!! Лично не знаком! Но несколько раз обращался за помощью по Мизюлинской роще ,причем писал ему в " одноклассниках" И всегда было участие и помощь! Крайне порядочный человек!

10.04.2020 11:34
- гость -

Там много вкусных зверушек.
Будет что сожрать когда полные писец придёт. А он уже совсем рядом

10.04.2020 11:36
гость

Это частный бизнес! Он просто наживается на животных и добрых людях! Просто бизнес...

10.04.2020 11:38
гость

Депутаты должны работать над законами, улучшением жизни людей, а не заниматься частным бизнесом и не просить у людей деньги на их бизнес! Может он и хороший человек, но сейчас разговор не про личность, а про вытягивание денег для своего бизнеса!

10.04.2020 11:45
- гость -


10.04.2020 11:38
гость
Пускай будет его бизнес, но он не бросает животных на произвол судьбы (как многие не бизнесмены выбрасывают своих питомцев на улицу), как может так и пытается их прокормить! За что его осуждать? За то что у него не торговый центр, а зоопарк?

10.04.2020 11:46
- гость -

Если даже и бизнес, то на благо города. А то что им руководит депутат это никакого отношения не имеет к зоопарку, даже наоборот, больше шансов что он находится под защитой города, что лучше. Зоопарк нужен, необходим. Я года 5 назад возил детей в Новосибирск только в зоопарк. А тут есть свой, пусть меньше но есть, еще шикарна страусиная ферма. И будет обидно если они прекратят свое существование. И да, Писарев-человек благородный.

10.04.2020 11:47
- гость -

10.04.2020 11:36
гость

Животных кормить надо

10.04.2020 11:48
гостья

да, это бизнес. но Сергей Викторович относится к этому не просто как к бизнесу - это видно. Лично я с ним не знакома, но такое отношение к животным не подделать, если для тебя это лишь способ заработка. Видно, что для него это любимое дело в первую очередь.
На счёт отпустить на волю - бред полный, не умеют звери, рожденные в неволе, жить в естественной среде.
и, кстати, зоозащитникам - большая редкость, когда звери плодятся в неволе. только если у них очень хорошие условия содержания. учитывая, как часто рождаются малыши в барнаульском зоопарке, у них там максимально комфортное проживание.

10.04.2020 11:56
Светлана

Я не пойму,почему амик не блокирует таких уродов, которые пишут про сожрать животных???? У этих животных, которые родились в неволе,зоопарк их дом, а директор зоопарка и люди которые ухаживают за ними,их мамы и папы. Носит же земля таких"гостей"....

10.04.2020 12:03
гiсть

Если закрывают, к примеру, парикмахерскую, там люди вправе принять это решение самостоятельно
---
нет, закрыли все

10.04.2020 12:03
Лора

Согласна со Светланой полностью. И с тем что малыши рождаются только там где хорошо родителям. В Барнаульском зоопарке так и есть.Каждое лето с внуками приходим несколько раз, и ни копеечки не жалко из отданных денег. Можно и на корм собрать. Только скажите как.

10.04.2020 12:04
Гадя петрович

кому это надо-
никому не надо!
кому это нужно-
никому не нужно!!!

10.04.2020 12:05
Гадя петрович

зоопарк эт турма
надо зоопарк на волю

10.04.2020 12:07
Светлане

А Вам,и Вашему хлюпику свекор-батюшка порося забивает,или Ваша Государева дохода позволяет в узбечьке питаться?

10.04.2020 12:07
гость

А Гадю петровича в клетку.

10.04.2020 12:11
- гость -

10.04.2020 12:07
Светлане
А Вам,и Вашему хлюпику

А ведь до вас и не дошло даже, о чем писала Светлана...

10.04.2020 12:26
- гость -

Сергею Писареву - удачи и пускай все будет хорошо!

10.04.2020 12:27
- гость -

10.04.2020 12:11
- гость - Да там разве дойдет?! У него как у Шарикова взять все и поделить-распустить

10.04.2020 12:28
- гость -

10.04.2020 11:56
Светлана
Я не пойму,почему амик не блокирует таких уродов

Посмотрю на тебя когда кушать будет хотеться ,но жратву купить не на что

10.04.2020 12:29
гость

По логике Писарева - надо скинуться всем чтобы его бизнес дальше расширялся! Ну тогда надо всем скидываться деньгами людям, которые подбирают бездомных животных, или у кого просто есть животные дома! Он откровенно зарабатывает деньги на жалости людей! И нужно уже прекратить мучить животных и держать их в клетке!

10.04.2020 12:33
- гость -


10.04.2020 12:29
гость
Вы думаете в природе животному легче? Еду добыть, зимой не замерзнуть и еще каждая сволочь сожрать хочет... убежать суметь надо...

10.04.2020 12:34
CALIBR

10.04.2020 11:22
гость
Лучше отпустить на волю животных и не мучить!
+++++++++++++
Тигров , львов, волков ,рысей и кого ещё там,чтобы они в охотку полакомились филейной частью костлявого мышления вашего организма - ага ?

10.04.2020 12:37
гость

"И нужно уже прекратить мучить животных и держать их в клетке!"

Тогда, по Вашей логике, Вас тоже нужно лишить дома. Для этих животных зоопарк - дом.

10.04.2020 12:41
гость

Писарев просит денег из бюджета Барнаула для его бизнеса личного! А почему эти деньги не направить бедным людям, которым нечего кушать, кормить детей, которым сейчас не выплачивается зарплата или сократили уже? Или бизнес Писарева важнее здоровья людей? Его бизнес - это его бизнес! Всем сейчас трудно! Пусть продает свои квартиры, машины и т.д! И не нужно людей шантажировать животными!

10.04.2020 12:43
гость

в переписке сразу видно людей Писарева, как они защищают его бизнес! Пусть все его друзья депутаты скинутся на его бизнес, и не нужно у людей и у бюджета города просить деньги! А деньги из бюджета лучше направить на помощь людям в трудную минуту!

10.04.2020 12:49
валентин

Писарев очень приятный человек! От него просто веет добротой!!!!

10.04.2020 12:52
- гость -

10.04.2020 12:41
гость

Дремучесть зашкаливает)

10.04.2020 12:53
- гость -

10.04.2020 12:11
- гость -
А до него и ему подобных и не дойдет никогда. А зоопарку надо помочь!

10.04.2020 12:55
С Писарев

Друзья! Спасибо! Очень тронут отзывами! Всем благодарен. И я рад, что у зоопарка и у меня столько много друзей. И делиться ими я ни с кем не собираюсь. Всем желаю здоровья. И конечно до скорой встречи!!!!

10.04.2020 12:56
- гость -

Эта ситуация сравни с многодетными. Понарожают а как только трудно денег нет- бегут в "Облака", спасите помогите.
думайте прежде чем!

10.04.2020 13:00
- гость -

10.04.2020 12:52
- гость - Да там клиника...

10.04.2020 13:07
гость

Не хватает денег на свой бизнес? - возьмите кредит как все люди, или продайте машины, квартиры! И не нужно просить денег у бедных людей и из бюджета города!

10.04.2020 13:08
- гость -

Короновирус обострил воспаление мозга у людей , особенно у тех, у кого его нет. Для них слово " бизнес" это просто красная тряпка . И такие люди нще боятся потерять свою никчемную жизнишку.. убогую и примитивную ). Смешно

10.04.2020 13:08
CALIBR

10.04.2020 12:41
гость
Писарев просит денег из бюджета Барнаула для его бизнеса личного!
+++++++++++++
Вы - адепт бизнеса государевых чиновников , пилящих государственный бюджет ?

* извините, но ваш коммент претендует на "отлить в граните" своей тупостью.

10.04.2020 13:12
- гость -


10.04.2020 13:00
- гость -


Это он еще про "отжатого волка" не начал скулить. Тогда бы была полнейшая клиника.

10.04.2020 13:16
гость

Ненавижу зоопарки и цирки, где животные в клетках всю жизнь проводят.
Завезли, развели их, вот и отвечайте САМИ за них! Денег всем подавай, сами выкручивайтесь.
Мало того, что заставляете животных в неволе размножаться, так ещё парк продолжаете потихонечку захватывать.
Какая нафиг любовь к животным, если люди радуются, что те живут в клетках...

10.04.2020 13:17
Гадя петрович

ан-нанана
эка у вас бомбит то а

10.04.2020 13:19
Наталья

Люди займитесь своими делами. Человек, который руководит в вашем городе зоопарком, видимо, очень хороший человек. Не каждый возьмется за такое. Вы скажите ему спасибо, и не мешайте.

10.04.2020 13:22
- гость -

Выпустить несчастных зверей из клеток. Пусть сами ищут пропитание.

10.04.2020 13:22
гость

Писарев конечно хороший человек... ну вот пусть и сам занимается своим бизнесом и не просит деньги у людей и города! И не нужно прикрывать свой бизнес бедными животными которые сидят годами в клетках и добрыми людьми, которым жалко этих животных! Или нам всем писать письма губернатору и у людей просить? Всем же нужны сейчас деньги и всех бизнес пострадал!

10.04.2020 13:23
- гость -

Мы его не просили про зоопарк, еще и спасибо сказать.

10.04.2020 13:28
- гость -

Передать тигров и т.п. на довольствие в полицию. Пусть послужат стране. Участвуют в рейдах по поиску нарушителей самоизоляции.

10.04.2020 13:32
13.23

Займитесь своими мозгами вместо поучений .. хотя, наверное, поздно .

10.04.2020 13:48
- гость -

Наш зоопарк самый замечательный! Очень надеюсь, что ему удастся пережить этот трудный период.

10.04.2020 13:53
Павел

Не всплакнуть бы от этой душераздирающей истории. Во-первых, 48 человек необходимы только в пиковые месяцы работы, а не в апреле, в конце концов у вас не Новосибирский зоопарк. Во-вторых, простой вы легко погасите за счёт средств от аренды земли. Ну и было бы глупо у колодца да не напиться. Как вы думаете, дорогие горожане, кому дадут помощь:танцевальной секции, где девчонки жилы рвут, чтобы организовать досуг детей и развить в них творческий потенциал или зоопарку, где владелец депутат АКЗС. Поменьше лицемерия товарищ Писарев!

10.04.2020 13:58
- гость -

помощь:танцевальной секции, где девчонки жилы рвут, ч


Жилы можно временно перестать рвать, а животных нужно кормить каждый день.
Ну и времена).. каждый кулик о своем болоте, а на остальных, особенно, на животных ... Или всегда так было?..

10.04.2020 14:00
гость

Павел, вы полностью правы! Все депутаты плачутся что у них денег нет, а у сами куча бизнесов, дополнительных заработков! А добрые бедные люди сжалятся над ними и дадут им еще денег....ужас и позор! И давно пора распустить все зоопарки, чтобы животные не сидели в клетках! Сами собственники зоопарков бы посидели в этих клетках!

10.04.2020 14:02
- гость -

Всем же нужны сейчас деньги и всех бизнес пострадал!

Картинка - бизнессс, покажи свое личико) вы еще какие нибудь всегда полупустые и пустые салоны красоты с зоопарком сравните для наглядности)

10.04.2020 14:07
- гость -

10.04.2020 13:53
Павел
10.04.2020 14:00
гость

Вы оба в данном случае очень сильно заблуждаетесь. Мне вас жаль, трудно жить с таким однобоким мышлением.

10.04.2020 14:20
Гость

10.04.2020 13:53
Павел
Как вы думаете, дорогие горожане, кому дадут помощь:танцевальной секции, где девчонки жилы рвут, чтобы организовать досуг детей и развить в них творческий потенциал или зоопарку, где владелец депутат АКЗС.
*
Конечно, депутату. А кто-то разве сомневается в этом?

10.04.2020 14:32
- гость -

От какой партии депутат? От всеми ненавидимой?

10.04.2020 15:12
Пионер

Ну то что Писарев едрос, это ему минус большой, как человеку. В плане бизнеса - можно и поддержать, т.к. зоопарк социально-значимое заведение. Предложение отдать деньги тем, кому детей кормить надо интересное. А вы считаете сотрудники зоопарка детей не имеют? Или зоопарк нам не нужен? Продать животинок в НСк, а открыть очередную телегу или заправку? Глупость же.

И как-то много стало здесь комментариев с неприкрытой ненавистью к бизнесменам. Зависть это пролетарская что ли? Ребят, им плюшки с неба тоже не валятся.

10.04.2020 15:27
Гедеван

А писарев наверное считал, что с мандатом партии ЕР будет по жизни бога за бороду держать ?
Приятно смотреть, как за хвост змеи кусает змеиная же пасть.
Денег нет, но ты держись там ! Хорошего тебе настроения, писарев !

10.04.2020 15:35
- гость -

А вы заметили что из всех депутатов Писарев во всех новостных рубриках? Почему пропал главный депутатушко Романенко? Если уж вы и костерите за партийность так он вам в первом списке. А то нашли повод срывать свою злобу на том, кто из всех остальных человечище. У города есть зоопарк благодаря этому человеку. А бизнес...это сферы ТЦ, торгашей, строек...не бизнес это.

10.04.2020 15:35
- гость -

10.04.2020 11:22
гость
Лучше отпустить на волю животных и не мучить! И прекратить зарабатывать на них деньги! Зоопарк - это личный бизнес! Лучше бы деньгами помогали бедным людям, а не спонсировали бизнес депутатов!
------------
Они на воле сразу же погибнут. Животное, привыкшее, что его кормят, и оно в безопасности уже не умеет жить на воле.

10.04.2020 15:42
- гость -

10.04.2020 13:16
гость
Ненавижу зоопарки и цирки, где животные в клетках всю жизнь проводят.
Завезли, развели их, вот и отвечайте САМИ за них! Денег всем подавай, сами выкручивайтесь.
Мало того, что заставляете животных в неволе размножаться, так ещё парк продолжаете потихонечку захватывать.
Какая нафиг любовь к животным, если люди радуются, что те живут в клетках...
--------------
А сам где живешь? На воле или в каменной многоэтажной клетке? Еще и размножаешься, поди.

10.04.2020 15:43
- гость -

10.04.2020 14:20
Гость
10.04.2020 13:53
Павел
Как вы думаете, дорогие горожане, кому дадут помощь:танцевальной секции, где девчонки жилы рвут, чтобы организовать досуг детей и развить в них творческий потенциал или зоопарку, где владелец депутат АКЗС.
*
Конечно, депутату. А кто-то разве сомневается в этом?
-----------------------
Не люблю современные танцевальные секции, музыку врубают так, что дети там глохнут. Уж лучше зоопарк.

10.04.2020 15:54
Елена

Не знакома с Писаревым.Но оцениваю благородный поступок руководителя.Он не бизнес свой спасает,а реально существующую животинку,которую ежедневно нужно кормить.Была там несколько лет назад.Животные ухоженные,сытые.никто ни кого не вынуждает,но если есть возможность,почему бы не помочь.

10.04.2020 16:15
Екатерина

Сергей -Вы такой молодец!!! Благодаря таким руководителям,которые непросто сидят и плачутся,как все плохо,а переживают за предприятие и не сидят сложа руки. есть надежда ,что все будет хорошо.Желаю Вам и "Лесной сказке" всего хорошего,чтобы короновирус обошёл стороной ВАС всех и животных тем более!

10.04.2020 17:04
- гость -

0.04.2020 11:56
Светлана
Я не пойму,почему амик не блокирует таких уродов,


Светка малолетка, про демократию слышала? Плюрализм, гласность, состязательность, разность мнений? Не?

10.04.2020 17:12
- гость -

Наташки, Светки, Катьки , Лизки.... хватит писать под разными женскими именами, работник зоопарка.

10.04.2020 17:28
- гость -

Комментаторы делятся на три категории:
1. Здравые
2. Прикольщики трольщики
3. Долбодятелы жертвы ЕГЭ или второгодники советских времен.
В этой новости все категории присутствуют. Я себя отношу к первой, потому кратко выскажусь.
1. Знаю Писарева много лет. Он далеко не ангел, белых крыльев нет, есть конкретные его поступки, за которые мне за него стыдно.
2. По сравнению с другими депутатами и чиновниками он очень порядочный человек, на голову, а то и две выше их.
3. Зоопарк он создал, что было до него - это ужас, сейчас есть за что сказать ему огромное спасибо.
4. Просит деньги из бюджета? А почему нет? Как бездарно и преступно расходуются наши налоги распорядителями бюджетных средств, знаю не по наслышке, лучше помочь зоопарку.
5. Пусть это бизнес Писарева, но его бизнес радует многих, в том числе детей, поэтому лучше ему, чем другим единороссам по карманам.

10.04.2020 18:46
Пенсионер

Я не работник зоопарка, не знаком с Писаревым и другими работниками парка и пишу лично от души. ЗООПАРК НУЖЕН ГОРОДУ! Неоднократно видел, как дети, не по картинкам, знакомились с дикими животными, восторгались ими и наяву познавали дикий животный мир. Бизнес Писарева прежде всего направлен для жителей города и сельского населения края, эа что большое спасибо ему.и поэтому в настоящее трудное время надо поддержать за счет бюджета зоопарк. Я не поддерживаю глупостей противников зоопарка. .

10.04.2020 19:48
Светлана

Уважаемый "гость", только вы не уважаемый, а хам нашей жизни. Я не Светка малолетка,а взрослый человек, который помогает брошенным животным. У меня есть дети и внуки,которые тоже любят и помогают животным. Сколько случаев в нашей жизни, что животные совершают поступков хороших больше чем люди. Вам с них пример брать. Вы себя выставляете таким крутым, своими высказываниями, а на самом деле мы уверены,что вы никто и звать вас никак. " гость " нашей жизни. А так им людям,как директор зоопарка и его работникам надо сказать огромное спасибо. И дай бог им здоровья и низкий поклон за их труд.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей