"Будет не хуже Баден-Бадена". В Белокурихе-2 начали строить многомиллионную дорогу

А инвесторы возводят гостиничные комплексы и ждут, когда появится газ

17 июля 2020, 09:56, ИА Амител

Фото: amic.ru / Александр Соколов
Фото: amic.ru / Александр Соколов

В Белокурихе-2 приступили к строительству дороги до горнолыжного комплекса "Мишина гора". Всего на участок протяженностью 2665 метров потратят 472 млн рублей. Проект уже позволил привлечь крупных инвесторов, которые возводят в субкластере свои туркомплексы. Их станет еще больше, когда дорогу достроят, уверен глава Белокурихи Константин Базаров. Специалисты объяснили, почему трасса оказалась такой дорогой, когда по ней можно будет проехать с комфортом и какие новые лечебницы благодаря этому появятся в "Белокурихе-2".

Хоть пешком, хоть на велосипеде

Сейчас от места, где заканчивается построенный в 2015 году серпантин, к "Мишиной горе" ведет временная грунтовая дорога. Уже к октябрю 2021 года ее заменит качественное полотно из асфальтобетона, заявил заместитель начальника "Алтайавтодора" Евгений Строганов.

О том, что в Белокурихе-2 появятся две новые дороги более чем за 1 млрд рублей, еще в декабре 2019 года на Инвестиционном форуме рассказал начальник краевого управления по туризму Евгений Дешевых. Строительство совместно профинансируют федеральные и краевые власти. Горнолыжный курорт "Мишина гора" открылся в 2018 году. Он включает в себя две трассы с перепадом высот 225 метров.

Кроме горы Мишиной, проект также предусматривает строительство дороги до горы Глухариной.

Сейчас дорожники ведут подготовительные работы / Фото: amic.ru

"Контракт на строительство первой дороги мы заключили 10 июля. Геодезисты сейчас проводят подготовительные работы. Всего на трассу нам выделили 472 млн рублей: основная часть – федеральные деньги, а 70 млн рублей – из краевого и муниципального бюджета. Затраты на этот год составят 85 млн рублей. Мы отобьем полосы отвода, вдоль которых произведем вырубку леса. Далее мы отсыпем земляное полотно и на этом работы в 2020 году закончим", – пояснил Строганов.

Трассу приходится прокладывать в горной местности, но проект получился дорогим не только из-за этого, отметил замглавы "Алтайавтодора". По его словам, кроме проезжей части тут оборудуют тротуар и велодорожку, а на протяжении всего участка установят искусственное освещение. Общая ширина полотна составит 14 метров, 6 из которых – двухполосная автомобильная дорога.

Вторую дорогу, которая позволит с комфортом доехать до горы Глухариной, начнут строить только в 2022 году, подчеркнул Строганов. На этот проект потратят еще больше – 575 млн рублей. А когда будут готовы обе дороги, между ними возведут путепровод.

Замначальника Алтайавтодора Евгений Строганов / Фото: amic.ru

Сектор без газа

Вдоль будущей трассы уже расположились стройплощадки, где частные инвесторы возводят свои гостиничные комплексы. Например, гендиректор бийской компании "Сиблюкс" Николай Кавун уже практически закончил на Белокурихе-2 строительство турбазы "Олимп парк" с видом на Мишину гору. Инвестор рад строительству дороги, но больше всего ждет, когда у него на участке появится газ.

"Мы уже заканчиваем строительство и занимаемся благоустройством. Также на следующий год планируем делать бассейн с сауной и хаммамом. Я в этом месте вижу большие перспективы. Думаю, все затраты окупятся. Асфальтовая дорога – это отлично. Все-таки грунт есть грунт – летом машины поднимают пыль. Но больше всего я жду газ. С водой и канализацией мы сами решили вопрос, электричество тоже есть. Но без отопления я не могу начать чистовую отделку. Если будет холодно – весь труд пойдет насмарку", – рассказал о ходе строительства Кавун.

"Олимп-Парк" уже почти готов, но дорога к нему пока только грунтовая / Фото: amic.ru

По его словам, на полную мощность гостиничный комплекс "Олимп парк" заработает с 1 июня 2021 года. Он сможет вместить до 120 отдыхающих.

Разводящие газовые сети в Белокурихе-2 прокладывают параллельно со строительством дороги, объяснил глава Белокурихи Константин Базаров. Он уверен, что уже к сентябрю строительство газопровода в субкластере завершится.

"В зиму газ у инвесторов уже будет. Кроме того, сейчас решается вопрос о финансировании водопровода, который мы здесь будем строить в 2021 году. Вместе с дорогой эти коммуникации сделают Белокуриху-2 доступной для инвесторов. Думаю, их станет здесь еще больше, когда все работы будут завершены. Ведь у них появятся все возможности для инвестирования в субкластер", – рассказал Базаров.

Виктор Томенко в прошлом году также отмечал Белокуриху-2 как пример "эффективной работы системы государственно-частного партнерства". По его словам, у местных инвесторов большие планы на будущее, а потому региональные власти и дальше будут поддерживать и развивать субкластер.

Из гостиничного комплекса открывается замечательный вид на Мишину гору / Фото: amic.ru

Будут лечить холодом

Еще один крупный инвестор, который уже застраивается в Белокурихе-2, – компания "Гранд-Крио", у которой есть сеть клиник в Москве и Екатеринбурге. В медучреждениях занимаются криотерапией – лечением при помощи холода. В Белокурихе компания планирует развиваться в новом для себя формате: клинику здесь совместят с полноценным гостиничным комплексом на 4 гектарах земли.

В 2021 году в Белокурихе-2 появится современная криоклиника / Фото: amic.ru

"Сейчас здесь ведутся подготовительные работы по строительству отеля повышенной комфортности и клиники. Кроме этого, тут будут располагаться бани, коттеджи, спа-комплекс с бассейном. Строительство дороги сильно повлияло на наше решение реализовывать этот проект. В ближайшие два года здесь появится вся оставшаяся инфраструктура. А это позволит нам обеспечить современный уровень комфорта. Наша лечебница сможет конкурировать не только внутри Белокурихи, но и с другими регионами", – рассказал представитель компании Дмитрий Дергаусов.

Общая стоимость проекта, по его словам, составит 600 млн рублей. Завершить первую очередь гостиничного комплекса строители планируют к концу 2024 года.

Вместо Карловых Вар

Оценила ход работ в субкластере и советник главы Ростуризма Наталья Осипова, которая приехала в Белокуриху на отдых. По ее словам, Белокуриха уже сейчас является курортом европейского уровня, и строительство субкластера позволит территории развиваться.

"Среднегодовая загрузка по меркам страны здесь уникальная – 89%. Но в какой-то момент Белокуриха уже не могла развиваться территориально. А строительство Белокурихи-2 позволило продолжить это развитие. Под нами огромное минеральное озеро. Через несколько лет тут возникнут бассейны на открытом воздухе и бюветы. Это будет большой кластер, который сможет конкурировать и с Карловыми Варами, и с Баден-Баденом. И мы все будем этим гордиться", – дала прогноз Осипова.

Дорогу до Мишиной горы закончат в 2021 году / Фото: amic.ru

По ее словам, дорога также решит вопрос с труднодоступностью. Чтобы все больше туристов прибывало в Белокуриху, дорога на курорт должна быть комфортной и недорогой, уверена Осипова.

"Это уникальный год. У нас появилась возможность запускать чартерные рейсы внутри страны. Чтобы авиабилеты стали дешевле, нужна конкуренция. Я удивляюсь, когда в России восьмидневный наземный тур стоит 80 тысяч рублей на человека. Конечно, за эти деньги люди предпочитают улетать за границу. Должна развиваться и малая авиация. Вот у вас сейчас направление Горно-Алтайск – Белокуриха открылось – это замечательно. Это привлечет дополнительных туристов", – подчеркнула эксперт Ростуризма.

Она также отметила, что ведомство планирует включить субсидирование регулярных и чартерных рейсов внутри страны в нацпроект "Туризм и индустрия гостеприимства". Документ планируют принять в России до конца 2020 года.

Говорил о проблеме доступности и Виктор Томенко во время пресс-конференции 15 июля. По его словам, введение чартерных рейсов поможет увеличить турпоток в регионе.

"Я убежден, что чартерные рейсы привлекут внимание к нашим регионам. Алтай привлекает богатством наследия, разнообразия гастрономии. В масштабах страны два Алтая для людей едины. Мы в последнее время активно работаем над межрегиональными туристскими продуктами", – подчеркнул губернатор.

Напомним, 3 июля прямой авиарейс Горно-Алтайск – Белокуриха запустила компания "Сибирская легкая авиация". Полеты совершаются два раза в неделю, а стоимость билета начинается от 1500 рублей. А 15 июля глава Ростуризма Зарина Догузова объявила о том, что с 18 июля в Республику Алтай запустят чартерные рейсы. Самолеты из Москвы будут летать три раза в неделю, а из Санкт-Петербурга – два раза в неделю.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров