Проект обхода Барнаула с третьим мостом через Обь прошел все экспертизы, включая техническую. Стоимость объекта в ценах 2019 года составляет около 49 миллиардов рублей. Однако денег на строительство в бюджете региона нет. Власти надеются реализовать его либо за федеральные средства, либо на помощь частных инвесторов, сообщил на пресс-конференции министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.
"Объект большой, интересный, но дорогой. Третий мост не помешал бы городу, связал бы три федеральных трассы", – отметил министр.
Сейчас ведется работа по изъятию земель, по которой пройдет обход города. Участков изымается много, причем самых разнообразных – начиная от 25 кв. м и заканчивая десятками соток. Работа по их выделению все еще ведется, закончить ее планируется в ближайшие год-два.
Проектирование шло три года. Инициатором выступал бывший губернатор Алтайского края Александр Карлин. Сменивший его Виктор Томенко также признал важность обхода, однако выделения средств на федеральном уровне добиться не удалось.
В сентябре этого года губернатор встретился с представителями "Газпромбанка". Они обсудили перспективы развития сотрудничества, рассмотрели опыт участия компании в реализации проектов в крае в формате государственно-частного партнерства при строительстве школ, детсадов и других объектов. "Газпромбанк" выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства обхода Барнаула с мостом через реку Обь. Однако конкретной информации о сроках начала строительства трассы не говорилось.
Четырехполосная трасса длиною около 68 километров будет начинаться от Павловского тракта в районе Новомихайловки, пройдет между поселками Новые Зори и Лесным, около Черницкого и пересечет Змеиногорский тракт вблизи Бельмесево. Далее – красивый и современный мост и 15-километровая пойменная часть. После нее обход пересечет дорогу на Бобровку и Рассказиху в районе поселка Лесного Первомайского района и соединится с Чуйским трактом около деревни Покровка. Рядом с новой трассой появятся магазины, заправки, кафе и мотели.
Ожидается, что проект позволит разгрузить Барнаул от пробок и вынести весь большегрузный транспорт за пределы столицы края. Изначально предварительная стоимость обхода оценивалась в 53 миллиарда рублей.
Комментарии
Опять сказки (
Новомихайловка, черницкое... Полезная в современных условиях дорога
Сменивший его Виктор Томенко также признал важность обхода, однако выделения средств на федеральном уровне добиться не удалось.
А чего он вообще добился? Сидит как мышь, пикнуть боится.
У Москвы даже мобильный госпиталь попросить не смог. А тут 50 лярдов.
Хотя осваивать будет с присвистом.
Да скорей бы уже, очень нужная дорога.
Какие есть улучшения требуют.
Пустая трата денег. Барнаулу от это моста никакого проку.
Объект большой, интересный, но дорогой
И нужен он был только для того чтобы кто-то наварился на проекте.
Строительство новой объездной дороги не оправдает вложенные средства в ближайшие 30 лет. Пробки (утренние и вечерние) в настоящее время собираются на внутри городских магистральных улицах, то есть эти улицы и надо расширять. А также делать расширение мостов через железную дорогу, строительство еще одного моста через ж-д, расширять улицы как магистральные улицы (Попова, Малахова, Власихинскую и др.), так и улицы, которые идут параллельно магистральным.
Сделайте нормальную развязку/путепровод через (или под) Ж/Д вокзалом
Более 95% пробок в городе создают личные автомобили, когда люди каждое утро едут на работу. В городе надо улично-дорожную сеть реконструировать, а они никому ненужный обход собираются строить. Интересы гостей города поставили выше, чем интересы жителей. Дорогу собираются построить для 2-3х машин, в то время, как город уже начинает стоять в адских заторах