5 советов, как правильно делать комплименты
09 декабря 2013, 10:27, ИА Амител
Но не каждый комплимент может принести такие плоды. Ведь человек может воспринимать лишь те из них, в которые он верит. Если комплимент покажется фальшивым, то может принести с собой лишь негатив.
Искренность. Любой комплимент должен быть пропитан искренностью. Поэтому если вам в человеке ничего не нравится, то лучше промолчите, чем делайте вымученные комплименты. К тому же не делайте комплиментов, которые расходятся с вашими убеждениями. Например, не хвалите сумку из кожи крокодила, когда вы - ярая защитница животных. В любом можно найти что–то, что вам понравится. Поэтому приглядитесь получше и только. Когда ощутили, что вам это по душе, делайте комплимент.
Свежесть. Нельзя сказать, что комплимент – скоропортящийся продукт. Однако если он начинает гулять по всему офису, то такой фразой вы никого не удивите. Поэтому комплименты "Ты хорошо выглядишь", "У тебя красивые глаза", "Мне нравится твое платье" хоть и могут понравиться человеку, но особого результата не принесут, ведь он их уже слышали и не раз. Чтобы комплимент стал "свежим" его нужно персонифицировать. То есть найти в человеке изюминку, то, что еще никто не увидел, и по поводу этого сделать комплимент. Например, "ты сегодня такая стильная, мне очень нравится, что у тебя сочетаются лак для ногтей, заколка и туфли".
Неоспоримость. Не все люди умеют принимать комплименты, поэтому, услышав приятность, они ее начинают отрицать, чем портят весь момент. Чтобы этого не допустить, к комплименту нужно добавить свою субъективную оценку и личные эмоции. Например, "Я в восторге от твоей прически, всегда хотела также завить локоны". Как только человек начинает отпираться: "Ничего особенного, ты преувеличиваешь", сразу можно сказать, что "это только мое мнение, лично мне очень нравится".
Прозрачность. Избегайте двусмысленности комплиментов. Не нужно строить их так, чтобы человек их мог интерпретировать по своему, а то и вовсе обидеться. Например, "вау, ты что и вторую бутылку выпить сможешь?" или "никогда не думала, что кто-то еще носит брюки такого покроя".
Сравнение. В комплименте допустимо сравнение, но лишь если вы сравниваете собеседника с собой. В других случаях сравнений лучше избегать, потому что не известно, чем все может кончиться. Например, если вы скажете, что часы вашего собеседника выглядят значительно более стильными и дорогими, чем одного из его знакомых, то, в итоге, может выясниться, что он сам их ему и подарил. Вас ждет конфуз и разочарование. Прежде чем сделать комплимент, нужно его хорошенько обдумать.
Комментарии 0