60 барнаульских автобусов контролирует спутниковая система “АСУ-навигация”
04 апреля 2006, 16:13, ИА Амител
В Барнауле автобусы маршрутов № 10 и № 20 в рамках реализации пилотного проекта оборудованы спутниковой системой “АСУ-навигация”. Сигнал каждого автобуса поступает на центральный диспетчерский пункт, сотрудники которого контролируют местонахождение транспортного средства, а также соблюдение его водителем скоростного режима. Об этом сообщил руководитель комитета городской администрации по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николай Долженко.
“Система помогает отследить местонахождение автобуса и соблюдение водителем скоростного режима. Это позволит нам повысить качество работы водительского состава, поскольку соблюдение правил дорожного движения – одно из условий конкурса на право эксплуатации городских транспортных маршрутов”, - подчеркнул Николай Долженко.
В настоящее время такое оборудование уже установлено на 60 городских автобусах. “Барнаул попал в федеральную программу по внедрению автоматизированной системы диспетчерского управления “АСУ-навигация”. Принцип работы прост: на автобусе установлен специальный бортовой блок, который с периодичностью в 30 секунд определяет местоположение автомобиля в координатах долгота-широта и посылает сигнал на спутник. Сигнал со спутника приходит на наш диспетчерский пункт, мы его расшифровываем и получаем точные сведения о том, где находится транспортное средство. Так мы получаем возможность фиксировать отклонения автобуса от графика движения, корректировать движение транспортного средства по маршруту”, - сообщил корреспонденту ИА “Амител” руководитель МУП “Служба управления наземным пассажирским транспортом Барнаула” Олег Шпомер.
Полная стоимость проекта - 18 млн. рублей, он финансируется из трех источников: средства федерального бюджета, МУП “Служба управления наземным пассажирским транспортом Барнаула” и автоперевозчиков, которые приобретают бортовые блоки (стоимость одного блока – 16 тыс. рублей).
В перспективе такими бортовыми блоками должны быть оборудованы все транспортные средства, работающие на городских и пригородных пассажирских маршрутах Барнаула. Причем для полного контроля пассажирского транспортного потока (около 1 тыс. автобусов, трамваев и троллейбусов) нужно закупить бортовые блоки и оборудовать еще 11 новых рабочих мест (10 диспетчеров и 1 инженер-аналитик). Сервер, который сейчас используется для получения и обработки спутниковых сигналов, и с возросшей нагрузкой легко справится.
Немаловажно и то, что эта система, дополненная комплектом специального оборудования, может, в частности, выполнять и функции автоинформатора, избавляя водителя от необходимости во время движения пользоваться микрофоном, а горожан – от попыток выяснить, к какой именно остановке приближается автобус.
Комментарии 0