66 жертв Деда Мороза: в Бийске медики и милиция не могут поделить городских алкоголиков
08 декабря 2010, 12:48, ИА Амител
БЕЗ МЕРЫ
Официальная статистика такова: две январские недели 2010 года убили 66 бийчан – 50 мужчин и 16 женщин. Двадцать один человек отравился паленым алкоголем, двое замерзли, остальные не справились с тяжелой водочной перегрузкой и, поймав "белочку", не вышли из алкогольной комы.
– Действительно, после новогодних каникул в нашей больнице пациентов прибавляется, – рассказывает главный врач мужского отделения психиатрической больницы Сергей Кабаков. – Люди пьют, не зная меры, и в итоге запой заканчивается белой горячкой, которая сопровождается галлюцинациями, бредом и психозом. И это еще хорошо, если пациент вовремя попадет на больничную койку – есть шанс спасти ему жизнь. Но, к сожалению, иногда белая горячка заканчивается комой и смертью.
Как рассказала журналистам "БР" начальник пресс-службы УВД Елена Гончарова, практические все "сгоревшие" были в самом расцвете лет: согласитесь, тридцать лет – это только начало… И не нужно списывать этот печальный факт на всеобщую маргинализацию: согласно все той же официальной статистике, лишь пятнадцать человек вели "стрекозиный" образ жизни – не работали и не учились. Все остальные – вполне социально адаптированные граждане, с постоянным местом работы и заработной платой. Просто переборщили…
"Хочу высказать свое субъективное мнение: эти двухнедельные каникулы идут на пользу лишь сильным мира сего – тем, кто может без ущерба для своего кошелька с пользой провести время где-нибудь на престижном горнолыжном курорте. А тем, кто живет далеко за чертой МКАД, приходится несладко: две недели "оплаченного депутатами" отпуска превращаются потом в туго затянутые пояса всей страны. Или в алкогольные хроники", - пишет Наталия Дмитриева.
КТО СПАСЕТ БИЙСКИХ АЛКОГОЛИКОВ?
Как только в Алтайском крае приказали долго жить медвытрезвители, так сразу и медики, и милиционеры заговорили о необходимости "трезвяков": мол, а куда народ пьяный с улиц убирать?! Медики кивают на милиционеров: если пьяный не в отключке, то нечего ему делать на больничной койке! Отоспаться и дома можно. Милиционеры – на медиков: если пьяный невменяем, на ногах не стоит и, пардон, свою физиологию не контролирует, то что ему делать в отделении?! Одним словом, непонимание сплошное. А в итоге "подкидыши" страдают – замерзают и становятся легкой добычей уличной шпаны. Конечно, можно презрительно фыркнуть: мол, меньше пить нужно. Но все-таки медвытрезвители в какой-то степени народ дисциплинировали, и опять-таки жены были спокойны: супруг, если переборщит, в сугробе не замерзнет. Подберут.
– Два года назад в Бийске закрылся медвытрезвитель, – рассказывает Елена Гончарова. – И с тех пор у нас возникли определенные проблемы с теми гражданами, кто оказывается в пьяном состоянии на улицах города. Теперь милиция не имеет права забирать их. Только в том случае, если человек в пьяном виде дебоширит и нарушает общественный покой.
Теперь, если в поле зрения милиционеров попал пьяный и беспомощный человек, они должны по рации вызвать бригаду "Скорой помощи", дождаться медиков и передать его с рук на руки. На этом функции милиционеров заканчиваются. Если человек пьян, но вменяем и может самостоятельно передвигаться, то милиционеры могут узнать у него адрес и предложить ему доехать до дома. Хотя трудно представить себе милиционеров в роли таксистов. Все-таки у них другое предназначение.
– Вопрос об открытии нового медвытрезвителя уже неоднократно поднимался на уровне властей города, – продолжает тему Елена Гончарова. – Без такого специализированного учреждения трудно приходится, особенно в зимнее время. Медики "Скорой помощи" (и их можно понять) неохотно забирают пьяных с улиц.
Открывать такое заведение, уверена моя собеседница, нужно на базе наркологических учреждений: персонал наркологии может и необходимую помощь оказать, и провести с бедолагой свои узкоспециализированные манипуляции. У милиционеров таких навыков нет. И медвытрезвительной ставки тоже больше нет.
"СКОРАЯ ПОМОЩЬ" – НЕ ТАКСИ
А вот главный врач наркологического диспансера Любовь Михайлова убеждена: медвытрезвитель все-таки должен существовать на милицейской базе. У них, уверена Любовь Алексеевна, и ставка специальная имеется с медицинским уклоном, чтобы в особо тяжелых случаях помощь несчастному оказать.
– У нас на базе диспансера работал единственный в крае центр детоксикации, – вводит в курс дела Любовь Алексеевна, – где мы оказывали необходимую помощь людям с диагнозом "алкогольное опьянение". Но все дело в том, что наш центр не входил в список медицинских учреждений, и наши сотрудники не пользовались определенными для медиков льготами, поэтому в итоге он прекратил свое существование. Все-таки такое учреждение должно быть с милицейским уклоном, впрочем, так раньше оно и было.
Собеседница Наталии Дмитриевой считает, что отсутствие медвытрезвителей сильно осложнило работу городских служб: больницы стонут – им не нужны пьяные в приемном покое, и без них работы хватает!
– Характерная для Бийска ситуация: "скорая помощь" привозит пьяного в приемный покой, – продолжает Михайлова. – И оставляет его там. Спустя какое-то время человек начинает приходить в себя, и ему уже нужна не больница, а домашняя кровать. Ему надо отоспаться, при чем тут больница? Разумеется, если он "тяжелый", медики его откачивают. Но в большинстве случаев он из приемного покоя отправляется домой.
– И опять, – рассуждает Любовь Алексеевна, – где гарантия, что он в зимнее время благополучно до него доберется? Не заснет где-нибудь в сугробе? Вот в больницах и начинают на бригады "скорачей" ворчать: чего вы этого ханурика к нам привезли? А те в свою очередь оборону держат: а мы не обязаны всех алкашей по домам развозить!
– В последнее время "скорая помощь" старается работать на месте, – рассказывает главный врач. – Вкалывают препараты, которые ускоряют вытрезвление, и уезжают дальше по вызовам. У них работы много, но людей в беде тоже ведь не бросишь. Боюсь, что нынешней зимой снова будет много проблем: пьяный человек на улице в мороз – всегда опасно. Нужно срочно решать эту проблему.
Одним словом, спасать пьяного человека в Бийске, по большому счету, некому. А посему, граждане, давайте побеспокоимся о собственной безопасности сами: поднимем в новогоднюю ночь, по совету главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко, бокалы с клюквенным морсом. Он, кстати, в этом году очень активно настаивает на безалкогольном Новом годе: видимо, ситуация с медвытрезвителями Геннадию Онищенко тоже покоя не дает.
Комментарии 0