Новости

Гидродельтаплан упал в Катунь с высоты 300 метров из-за отвалившегося крыла (подробности трагедии)

, ИА "Амител"

Прокуратура Республики Алтай сообщает подробности трагедии, в результате которой на гидродельтаплане  разбился подросток из Республики Корея. Расследованием этого ЧП в Чемальском районе Республики Алтай занимается Барнаульская транспортная прокуратура. Оперативно-следственная группа прибыла в район происшествия 2 августа.

Проведенной проверкой установлено, что гидродельтаплан «Авиахим-гидро», относящийся классу сверхлегкого воздушного судна, принадлежит жителю Барнаула А. Коломникову, который подрабатывал на нем, оказывая услуги туристам-экстремалам. Пилотом этого судна является тренер детской юношеской спортивной школы города Барнаула К. Петякшин. 31 июля около 19 часов 40 минут он принял на борт самолета подростка из Республики Корея 1992 года рождения и поднялся с ним в небо.

Спустя 10 минут после взлета у самолета разрушилось крыло, и с высоты 300 метров воздушное судно упало в Катунь. После падения Петякшин самостоятельно выбрался из кабины и стал удерживаться на плаву. Пассажир остался в кабине. Он не подавал признаков жизни. Спустя некоторое время выбраться из воды помогли спортсмены-водники с проплывавшего рафта, а затем пилот был доставлен в Чемальскую центральную районную больницу. (Предварительный диагноз — закрытый перелом левого бедра, тупая травма живота). Труп пассажира направлен в морг Горно-Алтайска.

Как сообщают в прокуратуре Республики Алтай, в этот же день по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека, Барнаульской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело (ч. 2 ст. 263 УК РФ).


Комментарии

6.08.2007 11:32
Соль

дельталёты Авиахим, которые очень долго рекламировались в журнале "Авто. Из рук в руки." всегда были известны своими плохими крыльями. У этих крыльев нет антипикирующего приспособления. Поэтому, при "удобных" обстоятельствах дельталёт может войти в пикирование и быстро набрать скорость при которой происходит разрушение крыла.

Я противник всяких запретов. Человек сам должен нести ответственность за свою жизнь.
Поэтому, решение проблемы видится только такое:
1) проводить полёты в тех зонах, где нет потока туристов. Одно дело, когда люди специально решают, готовятся и едут на аэродром РОСТО, другое дело, когда это всё "на веселе".
2) перед полётами, все пассажиры должны быть ознакомлены с высокой степенью риска. Если у экипажа Як-52, есть возможность выпрыгнуть с парашютом, то в дельталёте такой возможности нет. Если в Як-52 экипаж защищён фюзеляжем (например от ранений ветками, камнями и т.д.), то в д/л такой защиты нет.
3) у современных лёгких самолётов есть возможность оборудоваться аварийной системой спасения. В случае ЧП выстреливается парашют. Разработчик - всемирно известная фирма КБ Звезда, разрабатывающая системы спасеения для Су-27 и Миг-29. Так что летаёте на современных самолётах, либо приыгайте с "дубовым" парашютом, если так тянет в синеву.

0  0
6.08.2007 14:08
- гость -

Ага летайте самолетами аэрофлота. Какой парашют с 300 метров ? Где это туристы и отдыхающие по сходной цене могут полетаь на Су-27 и Миг-29, это вообще не в тему. И на Як-52 разбиваются знаем были случаи. На все воля Аллаха.

0  0
7.08.2007 10:00
Гостю

300 метров при скорости дельтаплана вполне достаточно, чтобы раскрыть парашют... По-крайней мере шансов выжить на порядок больше, чем вообще без парашюта.

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей