Администрация края принимает меры по стабилизации социально-экономического положения в Солтонском районе.
08 мая 2001, 17:03, ИА Амител
Администрация края отмечает, что в районе сложилась критическая ситуация, обусловленная значительным снижением объемов производства, сокращением рабочих мест, низким уровнем жизни населения. Для преобладающей части промышленных и сельскохозяйственных предприятий характерны спад производства, разбалансированность финансового состояния:
убыточность или низкий уровень рентабельности, большие объемы кредиторской задолженности.
В сельхозпредприятиях района за последние четыре года поголовье крупного рогатого скота сократилось в 2 раза. Среднесуточный прирост молодняка в отдельных хозяйствах на 40% ниже средне краевого, а надой молока на 1 корову - на 22%. Значительно ухудшилась материально - техническая база сельского хозяйства района, замедлилось обновление техники, не восполняется ее выбытие (в 2000 году списано 17 комбайнов, приобретен - 1). Финансовый убыток по сельскохозяйственным предприятиям района за 2000 год составил 2.6 мин. рублей.
В промышленности объем производства с 1991 г. сократился на 67%. Развитие единственного крупного промышленного предприятия ГУП "Солтонский разрез" требует значительных финансовых вложений.
Экономические проблемы района негативно отразились на его социальной сфере. Наиболее острые проблемы в здравоохранении связаны с недостаточной обеспеченностью населения врачами, отсутствием финансирования в необходимом объеме лечебных учреждений, низким оснащением медицинской аппаратурой и медикаментами. Материальное оснащение школ не отвечает современному уровню, ряд учебных учреждений находится в аварийном состоянии.
Но уровню жизни населения Солтонский район значительно отстает от большинства районов края. Средняя заработная плата одного работника в 2000 году составила 690 рублей. По этому показателю район занимает одно из последних мест среди районов края.
В районе высока доля незанятого населения трудоспособного возраста - 34%, отдельных селах района - до 60%. Уровень безработицы на начало апреля 2001 Щ" составил 2,4% при краевом показателе 1,6.
На фоне неблагоприятной социально-экономической обстановки наблюдается депопуляция населения: смертность (15,2 чел. на 1000 населения) превышает рождаемость ( 11,4 чел. на 1000 населения), сальдо миграции отрицательное. За последние пять лет естественная убыль населения составила 229 человек, численность наличного населения сократилась на 1 тыс. человек, или на 8,7%.
Вместе с тем, администрацией района приводится недостаточная работа по улучшению ситуации в экономике и социальной сфере района. Принятые органами местного самоуправления меры по стабилизации социально-экономической обстановки района не дали положительных результатов в том объеме, в котором ожидали.
Учитывая крайне напряженное положение в районе и необходимость принятия неотложных мер, решено одобрить приоритетные направления и мероприятия по решению социально-экономических задач развития Солтонского района на 2001-2005 годы. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края поручено увеличить в 2001 году лимит капитальных вложений на 500 тыс. рублей для обеспечения ввода Урунской общеобразовательной школы; выделить к 2001 году лимит капитальных вложений в размере 50 тыс. рублей для завершения реконструкции районного пожарного депо; предусмотреть в 2001-2005 г.г. за счет общего объема капитальных вложений. предусмотренных краевым бюджетом, ежегодный лимит в размере 4660 тыс. рублей на горно-вскрышные работы и добычу угля ГУП "Солтонский разрез"; рассмотреть возможность предоставления в 2002 году банковского кредита в размере 1000 тыс. рублей на завершение строительства коровника СПК "Колхоз Ненинскнй" с участием краевого бюджета в погашении части банковской процентной ставки;
включить в план капитальных вложений на 2002 год 400 тыс. руб. на ремонт здания и системы отопления районного отдела внутренних дел; предусмотреть в инвестиционной программе на 2002-2003 г.г. выделение из краевого бюджета капитальных вложений в размере 400 тыс. рублей для продолжения строительства общеобразовательной школы в с. Новотроицк;
предусматривать, начиная с 2002 года, выделение жилищно-строительных займов работникам бюджетной сферы района не менее 200 тыс. рублей в год; при формировании инвестиционной программы на 2002 год, предусмотреть выделение средств на ремонт крыши районного Дома культуры в размере 180 тыс. рублей:
Главному управлению экономики и инвестиций администрации края отработать с Министерством по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ возможность получения средств в 2002 году и последующие годы по федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных и малочисленных народов Севера" и ежегодно предусматривать средства из краевого бюджета на долевое участие в размере не менее 300 тыс. рублей.
Главному управлению сельского хозяйства администрации предписано предусмотреть в фонде поддержки программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства в 2002 году 3 млн. рублей для приобретения почвообрабатывающей, кормоуборочной техники и племенного скота для организации базовых хозяйств.
При формировании лизинга на сельскохозяйственную технику на 2002 год выделить Солтонскому району 5 зерноуборочных комбайнов, 4 трактора Т-4, 3 трактора МТЗ-82.
6. Рекомендовать комитету природных ресурсов по Алтайскому краю, комитету по управлению государственным имуществом края рассмотреть возможность передачи лесов, закрепленных за ФГУ "Алтайское управление сельскими лесами", ГП "Фрунзенский мехлесхоз" Красногорского района, ГП "Бийский лесхоз-техникум" Бийского района, Солтонскому району для создания государственного предприятия "СолтонскиЙ мехлесхоз".
Также поручено рекомендовать Федеральному государственному учреждению "Алтайское управление сельскими лесами" провести в 2002-2003 г.г. лесоустройство Солтонского лесхоза на площади 85 тыс. га. Выделить для организации переработки леса и охраны лесов от пожаров в 2001-2003 г.г. технические средства: спецмашину (пожарную), 2 трактора гусеничных, 3 трактора колесных, 3 бензопилы, 3 пилорамы.
Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике при формировании краевого бюджета на 2002-2005 г.г. учесть крайне сложное социально-экономическое положение Солтонского района; обеспечить финансирование района для погашения задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка за 1997-2000 годы;
внести предложения о выделении средств для погашения задолженности за коммунальные услуги, компенсации за методическую литературу работникам образования, услуги связи и обновления материальной базы учреждений дополнительного образования района; выделить в 2001 году за счет средств краевого бюджета кредит на возвратной основе в размере 340 тыс. рублей администрации Солтонского района для организации закупа сельхозпродукции у населения.
ГКУП "Алтайагропрод" необходимо рассмотреть вопрос о реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей Солтонского района ГКУП "Алтайагропрод" в сумме 14900 тыс. рублей. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, Управлению делами администрации края необходимо решить вопрос о выделений 2 автомобилей для сельсоветов Солтонского района.
ГУП "Алтайавтодор" предписано решить вопрос: по асфальтированию 5 км дорог с. Солтон в 2001-2005 годах по 1 км ежегодно; по продолжению строительства в 2001 году дороги Новотроицк - угольный разрез; изготовлению проектно-сметной документации и осуществлению строительства в 2002 году участка дороги Солтон - Макарьевка (1 км) и моста через реку Карагашка в селе Караган; по приобретению в 2001 году шнекороторной машины.
ОАО "Алтайтелском" рекомендовано решить вопрос по замене телефонной станции с увеличением монтируемой емкости в с. Солтон, воздушной линии Солтон-Сузоп на кабельную или радиорелейную линию; реконструкции линейно-кабельного хозяйства в с. Сузоп; телефонизации сел Караган, Шатобал, а государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи" - оказать содействие районному узлу почтовой связи в приобретении автомобиля для перевозки почты в 2001 году.
Комментарии 0