Администрация Томска не может заставить маршрутников возить льготников и пенсионеров
27 сентября 2006, 14:29, ИА Амител
Городские депутаты заслушали информацию администрации г. Томска о перевозках льготных категорий граждан на общественном транспорте и перспективах выживания городского электрического транспорта. Как сообщила пресс-служба Томской гордумы, депутаты негативно отреагировали на признание заместителя мэра, директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска Владимира Оккеля о том, что администрация не может повлиять на отдельных бригадиров маршрутников, отказывающихся перевозить льготников и пенсионеров. Вопрос решено передать в комитет по благоустройству и транспорту для рассмотрения на ближайшем заседании.
Спикер Томской гордумы Николай Николайчук считает, что надо, в первую очередь, разобраться с самим департаментом: "Если проблема не решается столь продолжительное время, значит надо смотреть, в чем дело. Разбираясь с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, мы поставили вопрос о реструктуризации департамента ЖКХ. Мы запросили Положение о департаменте. Сейчас в комитете по вопросам ЖКХ идет серьезная работа над ним. Запрашивали у всех департаментов их Положения. Не получили. В том числе, и от департамента Оккеля. Почему до сих пор в думе нет этих документов"?
Депутат от Партии пенсионеров Владимир Козырев высказался не менее резко: "Пятый год работаю в Думе и пятый год слышу одно и то же – маршрутники не управляемы. И пятый год мы говорим администрации - давайте объявлять конкурсы на маршруты, давайте выставлять лоты. Давайте формировать механизмы влияния власти на предпринимателей! И по электрическому транспорту то же самое - департаменту легче закатать рельсы в асфальт! А реальной работы нет!".
По словам заместителя мэра, директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска Владимира Оккеля, сегодня со льготников и пенсионеров на 3 маршрутах требуют 7 руб., объясняя это тем, что поднялись цены на ГСМ и увеличились амортизационные отчисления. Нормативно-правовая база для изменения транспортной схемы и объявления конкурса на маршруты готова; - программа по выведению ТТУ из кризиса работает. Однако из 54 млн. руб., заложенных в бюджете, выделено 40 млн. руб, - сообщает "Томский обзор".
Недофинансирование с учетом долгов прошлого года составило 26 млн. руб. Основные проблемы – износ на 80% подвижного состава, в неудовлетворительном состоянии 18 км путей, требуется ремонт контактной сети. При тарифе 7 руб. (а рентабельным была бы стоимость проезда в троллейбусе 12 руб. и 9 руб. в трамвае) – необходимо 61 млн. руб. В том числе, 7 млн. руб. – на реконструкцию контактной сети, 21 млн. руб. – на ремонт путей, 11 млн. руб. – на ремонт подстанций. Денег в бюджете нет.
Комментарии 0