Администрация Ярового в спешном порядке берет в банке в 7,5 миллионов рублей для закупки угля.
11 октября 2002, 09:11, ИА Амител
Пока же на складах главной городской печки - ТЭЦ ОАО "Алтайхимпром" - имеется всего лишь 6 тысяч тонн топлива. Этого запаса с трудом хватит на месяц работы станции. Уголь в Яровое поступает, хотя и не так быстро, как хотелось бы. За прошедшие выходные его пришло сюда 70 вагонов. Однако по всему видно, что топить яровскую ТЭЦ нынешней зимой придется "с колес". Но, как уверяет первый заместитель генерального директора ОАО "Алтайхимпром" Анатолий Резниченко, замерзнуть Яровому не дадут.
Однако для того, чтобы топить городскую печку, пусть даже и "с колес", требуется не какой-нибудь, а высококачественный уголь марки "СС", под который яровская ТЭЦ и сооружалась. Если же использовать другой, может случиться то, что было здесь два года назад. Нынешняя ситуация очень напоминает осень 2000-го. На 1 октября того года на складе ТЭЦ имелся менее чем двухнедельный запас угля. А 13 ноября энергетики уже гребли на складе землю. С этого дня поставщики топлива стали гнать на "Алтайхимпром" даже не уголь, а то, что именуется промпродуктом, проще говоря - отходы производства.
Это привело к тому, что за время отопительного сезона 2000-2001 годов на ТЭЦ "Алтайхимпрома" была затрачена двойная норма мазута, случилось 89 аварий и 33 так называемых "хлопка", каждый из которых мог привести к полной остановке теплоцентрали. Большая часть из 14 миллионов затраченных на ремонт станции в 2000-м денег - а таких вложений не было здесь до этого несколько лет -практически в буквальном смысле этого слова вылетела в трубу.
На сегодняшний день в ремонт главной яровской печки также вложены немалые деньги, она хорошо подготовлена к отопительному сезону, но так же, как и два года назад, в Яровое поступает не "СС"-уголь, а продукт марки "Т". Тоже хороший, но не для яровской ТЭЦ. Если за весь нынешний сентябрь местными энергетиками было использовано для работы станции 16 тонн мазута, то только за два октябрьских дня при потреблении угля марки "Т" его ушло 14 тонн. До аварий и "хлопков" пока, слава богу, не дошло. Но, как уверяют люди знающие: когда угля на складе нет, поставщики, пользуясь ситуацией, начинают присылать всякую дрянь. Такая у них обычно тактика.
Пока же в Яровое поступило только семь вагонов подходящего для местной ТЭЦ угля - говоря проще, на пару дней работы станции. Другого на 8 октября не было. Уроки прошлого впрок не пошли, вновь, как и два года назад, местные власти надеются на авось и теплую зиму, но теплее от этого в квартирах яровчан не становится, - сообщает "Алтайская правда".
Комментарии 0