«Адской белочке» Минздрава разрешили стать водкой
29 октября 2012, 11:48, ИА Амител
В ноябре 2010 года на
YouTube был размещен вирусный ролик "Адская белочка" - сейчас у него
более 5 млн просмотров. В ролике взъерошенная белка, вызывающая
ассоциации с белой горячкой, рассказывает: "Забегаю как-то утром к
одному мужику, а он орет: закройте двери, паучки расползаются...". В
конце фильма зверь сообщает: "Бухаете? Тогда я иду к вам". Позже
представители Минздравсоцразвития сообщили, что это антиалкогольная
социальная реклама, созданная по заказу их ведомства.
Эта
кампания доставила немало неприятностей фирме "Русинвест", еще в августе
2010 года, за три месяца до появления ролика, подавшей в Роспатент
заявку на регистрацию товарного знака "Белочка: я пришла!" для
алкогольных напитков. Производство водки под этой маркой, по заказу
компании, начал завод в подмосковном Долгопрудном. Как сообщили
"Известиям" представители компании, ее выпускают до сих пор.
Роспатент
отказался зарегистрировать водочный бренд, сославшись на известность
ролика Минздравсоцразвития. В заключении экспертизы говорилось, что у
потребителей может сложиться неверное
представление о производителе товара. Особо было отмечено, что водочники
пытаются использовать образ, созданный министерством "в рамках борьбы
за здоровый образ жизни".
Для компании процесс регистрации бренда затянулся на два года.
-
Заявка на регистрацию словесного обозначения "Белочка: я пришла!" была
подана в Роспатент до выхода социального ролика. Ни патентные
поверенные, ни заявитель, компания "Русинвест" не могли знать о планах
Минздравсоцразвития, - комментирует патентный поверенный Вадим Усков,
представляющий интересы "Русинвеста".
Компания также настояла
на том, что фразу "Белочка: я пришла!" некорректно сравнивать с
аудиовизуальным произведением. К тому же в ролике Минздравсоцразвития
эта фраза не звучит.
- Сравниваемые объекты имеют общую идею,
которая не является объектом авторского права, - поясняется в
заключении коллегии палаты по патентным спорам. В противном случае,
подчеркивают эксперты, можно считать нарушенными и права
художников-мультипликаторов "Сказки о царе Салтане", которые
использовали образ белки раньше ролика.
По мнению Ускова, решение Роспатента никак не повлияет на продажи.
-
На известность бренда больше работает постоянное обсуждение в СМИ
вопроса с товарным знаком, - считает руководитель отдела товаров
народного потребления агентства PR Partner Мария Кабакчи. - Предположу,
что на некоторую часть целевой аудитории ролик может оказывать
действие, прямо противоположное задуманному. Например, молодежь может
воспринять ролик "Адская белка" как прикол, что может даже увеличить
популярность водочного бренда.
Минздравсоцразвития РФ
прекратило существование в мае нынешнего года. Представители Минздрава
России, созданного на базе этого ведомства, не стали комментировать
ситуацию с патентным спором.
Комментарии 0