«Аэрофлот» выделит деньги на создание дочерней бюджетной авиакомпании
03 сентября 2013, 11:33, ИА Амител
Совет директоров "Аэрофлота" принял решение выделить в 2013 году средства на создание дочерней лоукост-компании, а также предусмотреть в проекте бюджета ОАО "Аэрофлот" на 2014 год дополнительные средства на эти цели. Правда, авиакомпания начнет осуществлять бюджетную перевозку только после снятия законодательных ограничений, сообщает сайт Ассоциации туроператоров России.
"Совет директоров рассмотрел вопрос о бюджетном авиаперевозчике (лоукостере). Его создание призвано существенно повысить доступность воздушных перевозок в России за счет экономичности бизнес-модели. Совет директоров уделил первоочередное внимание бюджету практического запуска этого проекта", - говорится в сообщении национального перевозчика.
Как пояснили "Вестнику АТОР" в пресс-службе "Аэрофлота", лоукостер может появиться уже в 2014 году. "Создание низкобюджетного авиаперевозчика на базе авиационного холдинга "Аэрофлот" входит в долгосрочную стратегию развития Группы. При благоприятных условиях дочерняя бюджетная авиакомпания может начать работать уже в 2014 году, но только после снятия существующих законодательных ограничений", - сообщили в авиакомпании. В "Аэрофлоте" не сообщают, будет ли российский лоукостер создан на основе уже существующей авиакомпании группы "Аэрофлот", либо учрежден в качестве новой компании.
Первые два года после запуска лоукостера "Аэрофлота" будут развиваться наиболее прибыльные маршруты в европейской части России, постепенно расширяя зону деятельности, как в российских регионах, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов в своем интервью "России-24" сообщил, что полеты будут осуществляться в Петербург, Калининград, Сочи. "Базовый продукт лоукостера будет максимально отличаться от предложения Аэрофлота. Экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, которые многие пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20-40%. Такая ценовая политика сможет повысит уровень мобильности населения и даже составить ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом, что, в целом, сделает авиаперевозки более доступными для россиян", - подчеркнули в "Аэрофлоте".
Напомним, что ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев высказал ряд условий, при которых авиакомпания сможет создать на своей базе лоукост перевозчика. Некоторые из этих требований уже начали реализовываться. Так, в Госдуму внесен законопроект, позволяющий авиакомпаниям вводить невозвратные тарифы. Он может быть рассмотрен уже этой осенью. Кроме того, начинается обсуждение законопроекта (внесен Минтрансом) об исключении из тарифа воздушной перевозки стоимость багажа.
О необходимости внесения соответствующих поправок в российское законодательство говорили и в других авиакомпаниях: "Авианова", SkyExpress. Эти авиакомпании так и не смогли применить в нашей стране бизнес-модель бюджетного перевозчика и отказались от нее. Между тем, с появлением изменений в законодательстве, количество лоукостеров в России может возрасти. Например, авиакомпания "Ред Вингс" после возвращения на рынок заявляла о намерении занять нишу в этом сегменте. Недавно в Россию пришел венгерский лоукостер – Wizz Air.
Комментарии 0