«Алло, это милиция?!... У меня муж не хочет домой возвращаться!!!»: будни дежурной части УВД по Бийску
09 февраля 2010, 16:24, ИА Амител
"Алло, это милиция?! - бился в телефонной трубке истеричный женский голос. - Немедленно выезжайте! Я вам адрес сейчас продиктую!". Оперативный дежурный Территориального отдела милиции "Восточный" попытался "притушить" телефонный пожар: "Женщина, не нужно так волноваться, мы вам обязательно поможем! Только объясните внятно - что случилось?". "Как что случилось?! - голос невидимой собеседницы достиг наивысшей точки накала. - У меня муж не хочет домой возвращаться!!!".
Милиционер, верните мужа!
Оперативный дежурный сильно удивился: "Гражданочка, а мы здесь причем? Это ваше семейное дело, чем мы вам поможем?". "Как чем?! - переход от истерики к ярости был молниеносным. - Вы милиция, вот и верните мне мужа в дом!". Как потом оказалось, мужик удрал от занудливой супружницы к другу, где, понятное дело, они сообразили на двоих. Жена предприняла несколько попыток вернуть супруга в лоно семьи, которые потерпели полное фиаско. Муж проявил характер и отказался вернуться в семью, выдав "на гора" примерно следующее: мне и здесь хорошо, посему уйди, постылая. Брошенная женщина решила обратиться в милицию: мол, вы стражи правопорядка, вот и действуйте по закону, возвращайте супруга на место.
- А по закону, любое заявление, которое поступает в дежурную часть, должно фиксироваться, - вводит в курс дела журналиста "БР" начальник пресс-службы УВД по г. Бийску Елена Гончарова. - После этого на заявление будет реагировать участковый - идти и разбираться в сути семейного конфликта. Хотя какое отношение сотрудник милиции имеет к той ситуации? Непонятно…
Как рассказывают сотрудники милиции, в последнее время бийчане все чаще стали "впутывать" милиционеров в свои семейно-бытовые разборки. Из серии "моя соседка назвала меня дурой". С одной стороны, такое народное доверие должно милиционеров радовать - люди обращаются за помощью, значит, верят и надеются на помощь. А с другой - какое отношение милиционер имеет к тому, что Марь Иванна "не переваривает" Марь Петровну? Хотя недавний звонок в дежурную часть показывает, что самое прямое…
Арестуйте соседку!
Эта страшная история разыгралась в одном из подъездов пятиэтажки на улице Мерлина. О чем и было сообщено в телефонном звонке на "02". Взволнованная пенсионерка трагическим голосом сообщила оперативному дежурному, что соседка по подъезду ее терпеть не может! Чинит всякие козни-гадости, а сегодня вообще обнаглела, взяла и толкнула ее плечом в подъезде! И еще авоськой стукнула! Срочно приезжайте и разбирайтесь с ней, а если нужно, то и арестуйте.
Понятное дело, что оперативный дежурный попытался доходчиво объяснить обидчивой бабуле, что в юрисдикцию милиции не входят обязанности по разбору соседских ситуаций с лично-неприязненным характером. Куда там! Бабуля твердо стояла на своем: приезжайте и разбирайтесь.
- Что делать, это заявление передано
участковому, - вздыхает моя собеседница. - И он обязан его отработать,
пойдет и проведет профилактическую беседу.
Это было бы смешно, когда бы не было так грустно: дело в том, что такие
"обращения" только мешают работе милиционеров и занимают рабочее время.
А в это время, к примеру, кому-то реально нужна была помощь.
- Потом люди звонят к нам на телефон доверия и жалуются, что на "02" невозможно дозвониться, - говорит Елена Гончарова. - Мол, вы трубку специально снимаете и не кладете. Как объяснить горожанам, которые звонят в дежурную часть лишь бы просто поговорить, что наше время - это больше, чем деньги?
Как бороться с хамством?
Почему-то в последнее время некоторые граждане борются со стрессом и своим плохим настроением с помощью телефонных звонков на "02". По аналогии с Японией, где продвинутые японцы вымещают свою злобу на резиновом чучеле с надписью "Начальник". Только если японцы в открытую лупят своих обидчиков по резиновой голове, то у нас предпочитают делать это исподтишка, вымещая злобу анонимно и на милиционерах. Ведь оперативному дежурному не положено "давать сдачи" по телефону…
- Очень часто звонят и просто начинают оскорблять сотрудника милиции, - рассказывает начальник пресс-службы. -Называют его нелестными эпитетами и швыряют трубку. Если бы это был один звонок за все суточное дежурство, еще можно потерпеть, а когда их десятки? Люди выражают свою злость таким образом, мы понимаем, но это реально мешает работать!
Или выматывают оперативного дежурного разговорами: мол, я знаю, там-то там-то произойдет кое-что страшное. На вопрос дежурного "а конкретнее?" мямлят, запутывают следы и морочат голову. Но не дай бог дежурному усомниться в адекватности звонившего!Тут же взрыв эмоций: а почему вы таким тоном со мной говорите - вам по статусу не положено! Одним словом, обижают несознательные граждане наших милиционеров, а это, между прочим, чревато последствиями. Для оперативного дежурного вычислить номер телефона, с которого поступил "вредный" звонок - минутное дело. И если они этого не делают, то не по причине своей "мягкотелости", а потому, что, как говорил герой фильма "Ликвидация" Давид Гольцман - "дел за гланды".
…"Я прошу выслать наряд милиции к
моему дому! - негодовал мужской голос в телефонной трубке. - Моя жена
причинила серьезный вред моему физическому здоровью! Немедленно
выезжайте!". Как потом оказалось, нерадивая жена нечаянно придавила
мужу дверью палец на руке… Великий Зощенко позавидовал бы такому сюжету, - пишет корреспондент "БР" Наталия Дмитриева.
Комментарии 0