"Алтайская Швейцария" опустела: мертвый сезон или кризис?

03 марта 2009, 17:30, ИА Амител

Всероссийская здравница - Белокуриха, так называемая вторая Швейцария – с начала 2009 года значительно опустела.  Санатории заполнены лишь на 40-60 процентов: некоторые из-за уменьшения потока клиентов, даже  вынуждены прибегать к сокращению персонала. Что нужно сделать, чтобы один из уникальных природных уголков Алтайского края начал привлекать туристов выясняли журналисты телепроекта "Наши новости" ("НН").

Город-сказка, город-мечта, город-курорт: радоновые ванны, горы и чистый воздух превращают Белокуриху в уникальный оздоровительный уголок.  "Я приезжаю сюда с супругой каждый год, из Сургута: нравится сама обстановка, оздоровительный эффект, природа, воздух, классная обстановка", - сообщил "НН" Кирилл, отдыхающий санатория "Алтай Вест".

Понятно, что над обстановкой работают инвесторы, которые создали в городе десятки санаториев, спортивно-развлекательных центров, и местные жители, удивляющие туристов алтайским колоритом. Турбизнес - градообразующий для Белокурихи.

"В учреждениях санаторно-курортного типа заняты 68 процентов горожан. В 2009 году к нам обратилось за работой  в этой сфере 197 человек, - что выше уровня прошлого года на 30 процентов. Но в этом году, по нашей информации 22 работника Алтай-WEST пойдут под сокращение, - и это не предел", - сообщила ведущий инспектор Центра занятости населения Белокурихи Нина Каньшина.

"Людей ставят на полставки, раньше работали 12 часов, а теперь всего 6 часов, - отправляют в административные отпуска", - поясняет жительница Белокурихи Александра Орехова.

К таким мерам, объясняют предприниматели, они вынуждены прибегать, чтобы не работать себе в убыток. Ведь с одной стороны - увеличивающаяся статья расходов — в виде тарифов на электроэнергию и другие коммунальные услуги, с другой — сокращение потока туристов — то есть доходов.

"Спад потока туристов в Белокуриху снизился с ноября-декабря 2008 года — на 4-5 процентов, и спад продолжается в январе — феврале в пределах 10-12 процентов", - отметил заместитель генерального директора санатория "Алтай Вест" Сергей Криворученко.

Предприниматели идут и на другие уступки - снижая цены и предлагая новые услуги, работая над качеством. Не меньше страдают от кризиса в сфере отдыха и местные жители, которые промышляют на рынках. "Очень плохо нынче вообще. Прошлый год лучше было", - сожалеет горожанка Алифтина Красильникова.

Сейчас санатории заполнены в среднем на половину. Причем, цены приезжим — не кажутся такими уж заоблачными. Похоже, пугают они исключительно жителей Алтайского края.

"Главный поставщик отдыхающих— Тюменская область, на втором месте — Новосибирская, Кузбасс, Красноярский край, Иркутская область. К сожалению, Алтайский края — около 5 процентов составляет продаж", - отмечает заместитель генерального директора санатория "Алтай Вест" Сергей Криворученко.

И если на жителей края тут никогда особо и не рассчитывали — как на приносящих прибыль туристов, то сейчас уже и проверенные клиенты из соседних регионов приезжают все реже.  "В нашей Белокурихе ситуация кризисная станет, когда корпоративные клиенты перестанут заключать договора или разрывать их. Есть такая проблема для нас", - поясняет мэр г. Белокуриха Александр Каменев.

Сейчас корпоративных клиентов почти нет, - говорят игроки рынка, и санатории выживают в основном за счет частных лиц, как правило — любителей горнолыжных видов спорта. Но в последнее время даже в этом сегменте теряем клиентов. Все большую конкуренцию Белокурихе составляет Кузбасский Шерегеш.

"Даже лыжники плохо к нам едут, бывает, что на выходные новосибирцы, междуреченцы едут, забито машинами, проехать негде, а нынче не так", - отмечает пенсионерка Зоя Фомченко.

Все зависящее от них, по мнению владельцев санаториев, они делают. Некоторые предлагают скидки уже до 30 процентов. Но так, считают, и до разорения не далеко. Очевидно, что помощь бизнесс-сообществу необходима. Игроки рынка давно говорят о необходимости присвоения курорту статуса федерального. Тогда задача его развития — станет всероссийской. Существуют и другие меры.

"Я считаю, что необходимы совместные действия с администрацией края по рекламе алтайского турпродукта по примеру рекламы курортов Краснодарского края. Я думаю, от этого был бы существенный эффект развития туризма на Алтае", - считает Сергей Криворученко.

Туристический, санаторно-курортный бизнесс — в планах краевых чиновников — давно в приоритете. И является достаточно серьёзным сегментом в экономике региона. А пока экономика Белокурихи ждет оздоравливающего эффекта, все меньше туристов выбирает оздоравливающий эффект Белокурихи.

Похоже, город-сказка — без масштабной рекламной компании и финансовых вливаний —  явление сказочное, - резюмируют журналисты "НН".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров