Алтайские авиамедики не допускают возможности повторения у нас ситуации в Шереметьево
03 сентября 2014, 10:19, ИА Амител
История гибели пассажира в аэропорту "Шереметьево" прогремела на всю страну. 18 августа молодожены Артем и Елена Чечиковы возвращались в Челябинск после медового месяца в Барселоне. Когда самолет пролетал над Москвой, парень схватился за сердце и потерял сознание. На борту было несколько врачей, в том числе реаниматолог. Два часа он делал искусственное дыхание и массаж сердца Артему. Когда самолет экстренно посадили в "Шереметьево", местные медики не смогли ничем помочь, а "Скорая" приехала только через полтора часа. Артема спасти не удалось.
По поводу гибели пассажира в аэропорту возбуждено уголовное дело. Корреспонденты "КП" на Алтае" решили проверить, могло ли такое случиться в аэропорту Барнаула.
- Для меня ситуация в Шереметьево остается непонятной, - недоумевает врач. - Я же там была, шикарный медпункт, помещение как большая поликлиника… Почему же было столько несостыковок? Я уже несколько дней думаю, могло ли подобное случиться у нас - нет, ни в коем случае, - рассказала заведующая амбулаторией авиапредприятия "Алтай" Виолетта Томченко.
Медпункт в барнаульском аэропорту – это 10 небольших помещений, где предусмотрены кабинет для приема пациентов, комната временного пребывания больных, процедурный кабинет, комнаты для хранения лекарств, туалеты, душ. В особом месте хранятся медицинские наборы на случай больших ЧП: носилки, перевязочный материал, шины и т.д.
Здравпункт работает круглосуточно. В штате - пять сотрудников, имеющих опыт работы на станциях "Скорой помощи". Врачи оснащены рацией, служебным мобильным телефоном.
Медики обязательно проверяют пилотов перед рейсом. Их задача не допустить к полетом уставших и больных или не дай бог - пилотов под градусом.
- За 13 лет моей работы только один раз был нонсенс, когда к нам пришел пилот в алкогольном опьянении в сопровождении сменного начальника аэропорта и командира, - рассказывает Виолетта Васильевна. - Мы провели качественную пробу, установили факт алкогольного опьянения, и сопроводили его на наркологическую экспертизу в Наркодиспансер. Проба подтвердилась. Этого пилота отстранили от полета, в дальнейшем он был уволен. О случившемся мы тут же сообщили и в Западно-Сибирское управление воздушного транспорта Росавиации. Повторюсь, это нонсенс. Пилоты дорожат своей работой.
Другая важнейшая задача - доврачебная и врачебная помощь, как авиапассажирам и другим посетителям аэропорта¸ так и самим сотрудникам авиапредприятия.
Для этого в здравпункте есть довольно приличный арсенал лекарственных средств, дефибриллятор, аппарат искусственного дыхания.
- Если сравнивать обеспечение с прежними годами, то небо и земля, - говорит заведующая амбулаторией. - Я захватила времена, когда еще шприцы кипятили…
Нынешнее руководство, по словам Томченко, в просьбах медиков не отказывает : надо - значит надо. Недавно в свете последних событий врачи заказали еще один современный дефибриллятор с монитором.
В аэропорту имени Титова также были случаи, когда самолетам приходилось экстренно приземляться из-за больного пассажира на борту.
- Однажды я вышла на смену и диспетчер сообщила, что самолет идет на экстренную внеплановую посадку, у бортпроводницы внематочная беременность, открылось кровотечение, - рассказывает фельдшер Ольга Губина. - Я вызвала "Скорую", та приехала очень быстро, на борт нас проводила служба авиационной безопасности, девушке оказали первую помощь, положили на носилки и увезли в больницу.
На "Скорую помощь" в здравпункте не жалуются.
- Как правило, бригада приезжает быстро - это 12 - 15 минут, - говорит Виолетта Томченко.
Недавно садился самолет с больным ребенком на борту. Там шла речь об отравлении: понос, тошнота. Уже за 20 минут до посадки "Скорая" стояла на перроне. Диспетчер "скорой" так и сказала: "Наверное, мы не будем ждать посадки и уточнения диагноза, а прямо сейчас направим вам бригаду".
- Может у нас в Сибири другой менталитет, более душевное отношение к людям? - размышляет Виолетта Томченко. – Меня, например, шокирует, когда мы оказываем помощь, а пациенты спрашивают: "Сколько мы вам должны?". Как правило, это были москвичи.
Все обращения в медпункт авиапредприятия "Алтай" фиксируются в особом журнале. За пять дней (с 25 по 30 августа) было 24 обращения за помощью.
- Чаще всего люди жалуются на высокое давление, - рассказывает Ольга Губина. - Мы стараемся снижать его плавно (потому что при подъеме самолета давление также снижается), кто-то жалуется на страхи, у кого-то высокая температура или приступ астмы- мы - помогаем всем.
Однако от случаев, когда смерть оказывается сильнее жизни, никто не застрахован, - отмечают врачи.
- Однажды у нашего сотрудника инфаркт миокарда случился, мы тут же оказали первую помощь, тут же вызвали "Скорую". Человека увезли в кардиоцентр, но через несколько часов он умер, - вздыхает Виолетта Томченко. - К сожалению, врачи не всесильны…
Комментарии 0