Алтайские потребители сетуют не некачественные товары
04 апреля 2008, 14:49, ИА Амител
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю подвело итоги приема обращений в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей. Всего было приято 880 сигналов от граждан. Наибольшее количество обращений связано с приобретением товаров ненадлежащего качества – 548. Подробности ИА "Амител" сообщили в краевом Роспотребнадзоре.
Анализ обращений показал также, что на втором месте по жалобам - 93 - находится сфера жилищно-коммунальных услуг. Далее следуют жалобы на предоставление бытовых услуг (54), участие в долевом строительстве (36), платных медицинских услуг и слуг транспорта (по 25), заключение кредитных договоров (21).
По данным специалистов управления, в сфере торговли обращения граждан вызваны: низким качеством пищевых продуктов, в том числе с истекшим сроком годности, отсутствием необходимой информации о товаре; с приобретением технически сложных товаров бытового назначения ненадлежащего качества.
Кроме того, потребители обращались с просьбой дать разъяснения о существующем порядке возврата некачественных товаров и сроках удовлетворения их требований, в том числе проведения независимой экспертизы по истечению гарантийного срока в рамках внесенных в законодательство изменений и дополнений.
Основными нарушениями исполнителей услуг ЖКХ, вызвавшими обращения потребителей, остаются нарушения требований к качеству услуг по текущему содержанию и ремонту общего имущества жилого фонда; ненадлежащее содержание придомовых территорий; отказ в проведении ремонта внутридомовых систем тепло и водоснабжения, вентиляционных каналов.
По вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, Правил предоставления услуг, иных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации Специалистами оказана помощь в оформлении 96 претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям), составлении 8 исковых заявлений в суд.
Комментарии 0