Алтайские застройщики констатируют снижение объема продаж
30 октября 2014, 13:35, ИА Амител
- На нашем предприятии снижение составило порядка 8%. Мы сравниваем с прошлым годом. Если тогда у нас "мели" все подряд, то в нынешнем году, несмотря на известность нашей компании, мы начали заниматься рекламой, - выступил генеральный директор ООО ИСК "Союз" Владимир Отмашкин.
Барнаульские застройщики (особенно крупные, солидные компании, зарекомендовавшие себя в этом бизнесе) давно привыкли к тому, что им не нужен PR, все участники рынка недвижимости знают о них не понаслышке, а квартиры и коммерческие помещения, которые они возводят, расходятся, как горячие пирожки. Более того, самые ликвидные объекты бронируются еще до того, как появится дом. У многих компаний нет и никогда не было специалистов, которые бы рекламировали и продвигали их продукт. Однако, теперь ситуация меняется.
В начале года, когда наблюдалась некоторая нестабильность рубля, строители наоборот отмечали подъем продаж, а сейчас – налицо серьезный спад. Если жилье еще хоть как-то реализуется, то коммерческая недвижимость особо ощущает это снижение спроса. То, что раньше сдавалось и продавалось легко и быстро, сегодня стоит, констатирует Союз строителей и инвесторов Алтайского края.
Эксперты высказали мнение, что в такой ситуации реклама, грамотные "продажники" и "продвиженцы" могут и не помочь. Это скорее продиктовано множеством экономических факторов, которые негативно влияют в целом на поведение покупателей недвижимости на рынке Барнаула.
При всем этом застройщики не охотно прибегают к помощи риэлторов. "На нашем предприятии были времена, когда не продавались квартиры. Мы сначала снижали цены несколько раз, они все равно не продаются. Потом сделали отдел продаж и специалистов, которые бы специально этим занимались, но продажи опять не выросли. Тогда я сказал, что больше я этим заниматься не буду. Есть продавец и покупатель, а я умею строить и пусть. Больше в этой схеме никто не нужен…", - пояснил Владимир Николаевич.
+++
Комментарии 0