Алтайский депутат Евгений Семенихин: «Молодежь загоняют в угол, запрещая выражать и вообще иметь свое мнение»
02 февраля 2007, 12:43, ИА Амител
"Последние законопроекты носят все более запретительный характер. Теперь и молодежь загоняют в угол, запрещая выражать и вообще иметь свое мнение. Вообще вся эта истерия с экстремизмом уже серьезно напрягает российское общество, это превращается в поиски врагов вокруг себя и охоту на ведьм. Безусловно, в обществе должна вестись серьезная работа по пресечению экстремизма, вандализма и т.д., но необходимо и предоставить возможности для участия граждан и молодежи в политической общественной жизни страны. Я считаю, что идея сузить политическое поле, является серьезной ошибкой, это приведет к серьезным негативным последствиям и подобные законопроекты не являются панацеей в этом", - так прокомментировал заместитель председателя комитета КСНД по образованию, науке, культуре и молодежной политике Евгений Семенихин последние поправки в Уголовный и административный Кодексы.
Напомним, в первом и втором чтениях принят проект федерального закона N 292654-4 "О внесении изменений в статьи 214 и 244 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Правительством РФ. Из официальной аннотации к законопроекту следует, что он преследует цель "совершенствования законодательства в части противодействия экстремизму".
"Власть занимается этой темой постоянно. Капканы и сети борьбы с экстремизмом расставлены уже на всех путях, где ей видится или мнится угроза собственной безопасности. Казалось бы, законы по этой части за пять лет их наращивания стали настолько мелкоячеисты, что не пропустят и не оставят без наказания ни одного, даже самого мелкого и скрытного "врага народа". Но стоит в очередной раз поставить на думское обсуждение вопрос об экстремизме, как проправительственное большинство, подобно боевому коню при звуке трубы, вздрагивает и рвется в бой, готовое принять любой закон против экстремизма, как первый на этом поприще. Но пока мотивы деятельности законодательной власти определяют не права и свободы человека, а интересы правящей бюрократии, "борьба с экстремизмом" будет все глубже разъедать российскую правовую систему", - считает алтайский депутат.
На сей раз в конкурсе антиэкстремистских затей, подчеркивает он, преуспело МВД, нашедшее, куда еще продвинуться с ужесточением законодательства о политических репрессиях. Известно, что деятельное стремление к свободе присуще молодежи. "Власть, как уже не раз случалось в российской истории, ощущает в поколениях свободы угрозу и объявляет такой молодежи войну, одновременно взращивая свою, "правильную" поросль, выражающую политические чувства по указке начальства. Получив урок Майдана, российская власть предусмотрительно дует на воду. Наработка МВД нашла понимание в Правительстве. Внеся милицейский законопроект, оно тем самым признало, что "экстремистски" мыслящих юношей и девушек надо воспитывать в тюрьме", - подчеркнул Евгений Семенихин.
Майдан продемонстрировал, что воодушевленные молодые граждане топчут газоны, наносят надписи на стены, наклеивают листовки на витрины. "А ведь это вандализм. Беда в том, что действующая редакция статья 214 УК РФ ("Вандализм") имеет щадящую санкцию - штраф от 2500 до 40000 рублей, либо обязательные работы на срок от 120 до 180 часов, либо исправительные работы на срок от шести месяцев до одного года. Разработчики закона сочли, как говорится в пояснительной записке, невозможность лишения свободы за "политический вандализм" "пробелом", который и взялись "восполнить", - отмечает заместитель председателя комитета КСНД по образованию, науке, культуре и молодежной политике.
Для решения этой задачи в статью 214 УК, состоящую пока из одной части и не учитывающую отягчающих обстоятельств, законопроектом добавляется часть вторая. Она карает за осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, если это совершено "группой лиц, а равно по мотиву идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды". Наказываться это будет тремя годами лишения свободы (предусмотрено, правда, также ограничение свободы на тот же срок, но этот вид наказания пока не применяется).
"Обращает на себя внимание приравнивание к РНЕ и скинхедам Национал-большевистской партии и "Авангарда красной молодежи" (названного, по причине плохой информированности авторов законопроекта, "Активом"). В условиях управляемого судопроизводства актом вандализма, совершенным по мотивам идеологической или политической вражды, при желании можно признать многое, в том числе связанное с предвыборной и вообще политической агитацией (например, информацию о намеченном митинге). Столб с наклеенной на него "враждебной" листовкой - тоже "сооружение". "Осквернение" столба - тоже вандализм. А политическая борьба может быть интерпретирована как политическая вражда. Неуместно и ужесточение наказания для тех реальных "вандалов", что пишут на городских поверхностях примитивные и злобные выражения, с явными признаками расовой, национальной или религиозной ненависти. Что даст колония подростку, кроме еще большего ожесточения и криминализации? Стоит ли надпись на заборе трех лет лишения свободы?", - резюмирует свою позицию Евгений Семенихин.
Комментарии 0