Алтайский губернатор назвал железнодорожную отрасль региона авангардной
29 июля 2014, 08:51, ИА Амител
"С железнодорожниками у нас очень содержательные и многосторонние связи. Мы находимся в режиме долгосрочного соглашения о сотрудничестве между Западно-Сибирской железной дорогой и администрацией Алтайского края. Это сотрудничество охватывает поддержку инвестиционных проектов, которые реализуются акционерным обществом "Российские железные дороги" на территории нашего региона", - заявил вчера, 28 июля, на социально-экономическом форуме губернатор Алтайского края Александр Карлин.
По его словам, целый ряд успешных проектов уже завершены, либо находятся в стадии реализации. "Они позволяют нашу железнодорожную отрасль рассматривать в качестве авангардного элемента общей системы российских железных дорог. Я имею в виду и путевое хозяйство, и уникальный проект строительства второго мостового перехода через Обь в районе Камня-на-Оби. Проект уникален не столько по объему инвестиционных ресурсов, которые потрачены – около 5 млрд. рублей, сколько по оперативности окупаемости. По крайней мере, по утверждению Президента акционерного общества Владимира Ивановича Якунина – это самый бытроокупаемый проект из всех, которые реализованы в системе РЖД за последние десятилетия", - цитируемый слова губернатора пресс-служба крайадминистрации.
Уникальным Александр Карлин назвал и проект реконструкции железнодорожной станции Алтайская, по результатам которого созданы необходимые условия для транзитного ускоренного пропуска 100-вагонных составов из порожних полувагонов в Кузбасс и поездов повышенного веса и длины с углем, а также с продукцией промышленных предприятий с Востока в западные регионы страны. Станция является лидером сети железных дорог России по формированию и пропуску тяжеловесных и длинносоставных поездов. "На станции многие элементы инфраструктуры сегодня соответствуют лучшим мировым стандартам", - подчеркнул губернатор.
По его словам, в развитие железной дороги на территории края в прошлом году было инвестировано более трех миллиардов рублей. "В этом году, мы считаем, объем инвестиции будет 2 млрд 900 млн рублей", - отметил глава региона.
По словам губернатора, для многих регионов тема развития железной дороги омрачается вопросом пригородных пассажирских перевозок. Но не в Алтайском крае. "Аналогов таких взаимоответственных отношений, как с администрацией Алтайского края, у руководства железной дороги в стране нет. В прошлом году 248 млн. рублей мы направили нашему "Алтай-Пригороду" для компенсации выпадающих потерь в доходах от пассажирских перевозок. В этом году направим примерно столько же. Несмотря на то, что бюджет у нас небогатый, мы понимаем важность этой услуги. В прошлом году в пригородных поездах мы перевезли 9 млн. человек. Это социально значимые категории, в том числе и малообеспеченные, и пенсионеры, и молодежь. Мы понимаем, что та плата, которая установлена нашим регулирующим органом, не покрывает всех издержек. Поэтому мы транслируем свои средства для того, чтобы эта деятельность предприятия оправдывалась экономически, а также, чтобы в надлежащем виде поддерживался подвижной состав", - подчеркнул Александр Карлин.
По его словам, целый ряд успешных проектов уже завершены, либо находятся в стадии реализации. "Они позволяют нашу железнодорожную отрасль рассматривать в качестве авангардного элемента общей системы российских железных дорог. Я имею в виду и путевое хозяйство, и уникальный проект строительства второго мостового перехода через Обь в районе Камня-на-Оби. Проект уникален не столько по объему инвестиционных ресурсов, которые потрачены – около 5 млрд. рублей, сколько по оперативности окупаемости. По крайней мере, по утверждению Президента акционерного общества Владимира Ивановича Якунина – это самый бытроокупаемый проект из всех, которые реализованы в системе РЖД за последние десятилетия", - цитируемый слова губернатора пресс-служба крайадминистрации.
Уникальным Александр Карлин назвал и проект реконструкции железнодорожной станции Алтайская, по результатам которого созданы необходимые условия для транзитного ускоренного пропуска 100-вагонных составов из порожних полувагонов в Кузбасс и поездов повышенного веса и длины с углем, а также с продукцией промышленных предприятий с Востока в западные регионы страны. Станция является лидером сети железных дорог России по формированию и пропуску тяжеловесных и длинносоставных поездов. "На станции многие элементы инфраструктуры сегодня соответствуют лучшим мировым стандартам", - подчеркнул губернатор.
По его словам, в развитие железной дороги на территории края в прошлом году было инвестировано более трех миллиардов рублей. "В этом году, мы считаем, объем инвестиции будет 2 млрд 900 млн рублей", - отметил глава региона.
По словам губернатора, для многих регионов тема развития железной дороги омрачается вопросом пригородных пассажирских перевозок. Но не в Алтайском крае. "Аналогов таких взаимоответственных отношений, как с администрацией Алтайского края, у руководства железной дороги в стране нет. В прошлом году 248 млн. рублей мы направили нашему "Алтай-Пригороду" для компенсации выпадающих потерь в доходах от пассажирских перевозок. В этом году направим примерно столько же. Несмотря на то, что бюджет у нас небогатый, мы понимаем важность этой услуги. В прошлом году в пригородных поездах мы перевезли 9 млн. человек. Это социально значимые категории, в том числе и малообеспеченные, и пенсионеры, и молодежь. Мы понимаем, что та плата, которая установлена нашим регулирующим органом, не покрывает всех издержек. Поэтому мы транслируем свои средства для того, чтобы эта деятельность предприятия оправдывалась экономически, а также, чтобы в надлежащем виде поддерживался подвижной состав", - подчеркнул Александр Карлин.
Комментарии 0