Алтайский губернатор проинспектировал школу, где ученики "замерзали" на занятиях

12 декабря 2014, 12:55, ИА Амител

В Алтайском крае осуществляется ежедневный контроль теплового режима в каждом образовательном учреждении, в каждой сельской школе. В этом глава региона Александр Карлин убедился вчера, 11 декабря, посетив с рабочим визитом Усть-Катунскую школу Смоленского района.

28 ноября 2014 года в селе произошел порыв теплотрассы, в результате температурный режим воздуха в помещении Усть-Катунской школы понизился ниже допустимого (до +12). В настоящее время проблема устранена. Как сообщили в пресс-службе крайадминистарции, губернатор Александр Карлин осмотрел здание общеобразовательного учреждения и встретился с коллективом учителей и представителями администрации Верх-Обского сельсовета.

По словам главы администрации Верх-Обского сельсовета Галины Юрьевой, после наружного осмотра теплотрассы было определено место порыва. "1 декабря  порыв был устранен, температура в школе стал подниматься. Чтобы поддержать тепло, дополнительно было организовано отопление электрообогревателями и тепловыми пушками,  дежурство в школе. В настоящее время температурный режим в школе соответствует нормам (+ 21, + 23 гр.),  занятия проходят в плановом режиме", - отметила Галина Юрьева.

Она также сообщила, что 6 декабря была обнаружена на трассе по ул. Комсомольской  утечка теплоносителя, это влияет на давление в котельной. Трасса была перекрыта, идут ремонтные работы по устранению порыва. "Поиск усложняется в связи с тем, что часть теплотрассы проходит по частным подворьям, и на ней находятся хозяйственные постройки, гаражи. Не все домовладельцы разрешают проводить ремонтные работы на своей территории", - отмечает Галина Юрьева.

По мнению Александра Карлина, коммунальной катастрофы в селе не произошло. "Возникла ситуация, связанная с порывом теплотрассы. К сожалению, в сельских населенных пунктах большая часть коммунальной инфраструктуры, в первую очередь тепловой, находится в ветхом, изношенном состоянии. В этих условиях особое значение приобретает контроль эксплуатации сетей и оперативное, грамотное реагирование на возникновение подобных ситуаций. Здесь согласованно отработали и муниципальные власти, и коммунальные службы, и администрация школы. Ситуация с тепловым режимом в течение 1-2 дней была решена, сейчас учебный процесс организован в нормальном режиме, температура в классах соответствует всем требованиям.

Со стороны Главного управления по образованию и молодёжной политики обеспечен режим очень плотного взаимодействия по каждому образовательному учреждению, по каждой сельской школе. Я сегодня убедился, что во всех классных комнатах в Усть-Катунской школе есть термометры, ежедневно фиксируется температурный режим, и реакция  оперативная", - заметил глава региона.

Стоит отметить, что Усть-Катунская школа является филиалом Верх-Обской школы. Здесь обучаются 43 учащихся, в том числе в первом классе – 7 детей, работают 8 педагогов. Для организации учебного процесса в учреждении есть 5 компьютеров, 2 интерактивных доски, перворобот, 2 принтера, МФУ, сканер, 4 проектора.

В 2014 году 9 класс окончили 6 учащихся, все они успешно сдали итоговые аттестационные  экзамены. Учащиеся успешно участвуют в краевых и всероссийских конкурсах - среди достижений учеников победа на  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии, призовые места по математике и физике.

При этом губернатор отметил, что в данном случае речь идет еще и об организации эффективной работы малокомплектных школ. "Сегодня в образовательной сфере применяется подушевое финансирование, есть повышающие коэффициенты для малокомплектных школ, но, тем не менее, вопросы оптимизации образовательной сети региона есть. И как бы мы не старались обеспечить все небольшие школы должным образом, все равно затраты на эти площадки в разы больше, чем на ведение учебного процесса в основных базовых школах. Поэтому здесь нужно согласованно решать вопросы, связанные с функционированием филиалов базовых школ, там, где они нужны, и подвоза детей там, где это более эффективно. В этой работе должны принимать участие и население, и муниципалитет, и руководители школ. В каждом конкретном случае важно учесть демографическую ситуацию на территории сельсовета, как дети школьного возраста буду распределены по населённым пунктам. Необходимо оптимально выстраивать образовательный процесс сегодня и видеть перспективу. Это может быть не так просто, но это необходимо делать", - отметил он.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров