Алтайский край оказался на 34 месте в рейтинге безопасности дорог

25 декабря 2013, 07:17, ИА Амител

В рейтинге Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" за январь – декабрь 2012 года Алтайский край оказался на 34 месте. По цветовой гамме ранжирования безопасности регион находится в средней – желтой – подгруппе, практически замыкая ее.

Рейтинг составляется для 45 наиболее густонаселенных российских регионов. Лидером оказалась Новосибирская область, а замыкает таблицу Ленинградская область.

Таким образом, Алтайский край ранжировался в группе регионов с "умеренной опасностью". Регион получил рейтинг территории в 1,8107. По данным центра "За безопасность российских дорог", при населении в 2 млн 398,751 тыс. человек в Алтайском крае за 11 месяцев произошло 914 ДТП, в которых погибли 61 участник дорожного движения, ранены – 1 тыс. 103 чел.

Первые двенадцать позиций рейтинга занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие рейтинг территории до единицы включительно (зелёная зона). Новосибирская область сместила Тюменскую с первой позиции рейтинга на шестую, а второе и третье места поделили Белгородская область и Москва. Первый регион продемонстрировал эффективную работу ЖКХ и качественную сезонную уборку дорог, Белгородчина же обязана хорошими показателями местной Госавтоинспекции –  в сильные снегопады личный состав ГИБДД переводился на усиленный вариант несения службы и обеспечивал необходимый уровень дорожной безопасности. В Москве основная доля ДТП приходится на два столичных кольца – ТТК и МКАД, а среди вылетных магистралей самым аварийным признан Ленинградский проспект.

В группу регионов с недостаточной безопасностью (жёлтая зона) вошли территории с рейтингом не выше 2,0. Среди них Краснодарский край, где с начала года аварийность из-за плохого состояния дорог выросла на 37,9%, хотя только по целевой программе "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" выделяется по 2,5 млрд рублей в год, однако статистика аварийности такова, что денег будто бы и не было вовсе.

В Приморском крае впервые в этом году отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими (за 10 месяцев 2013 года на 8,6%). Положительная динамика связана с работой органов ГИБДД по Приморскому краю в рамках реализации программы повышения безопасности дорожного движения.

В Ярославской области (вошла в жёлтую зону) власти включили работы по обеспечению безопасности автотрасс в целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2014 год.

В Татарстане (поднялся из красной в жёлтую зону) заметно усилили внимание к вопросу снижения аварийности в период Универсиады - количество ДТП в Казани сократилось в полтора раза, на что повлияли минимизация движения в столице республики, увеличенное число сотрудников ДПС и ответственность самих жителей. По сравнению с прошлогодними показателями количество происшествий снизилось на 10,7%, число пострадавших также сократилось.

Нижние строчки таблицы (красная зона) занимают 8 регионов с самыми аварийно-опасными дорогами. На последней строчке - Ленинградская область, дороги которой страдают от большегрузного транспорта, а годовая интенсивность трафика превышает допустимую в 3,5 раза.

В красной зоне Забайкалье и Красноярский край. Главные причины роста аварийности -  недостатки дорожной сети и "двухполосность" федеральных трасс, что провоцирует водителей на опасные обгоны, часто заканчивающиеся ДТП с тяжкими последствиями, особенно в гололед.

Похожие проблемы с содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта испытывают Самара, Астрахань, Нижегородская, Тамбовская и Омская области. Омские власти для снижения ДТП запланировали капитальный ремонт трассы 1Р402 до конца 2017 года.

"Вполне предсказуемо больше половины аварийных мест в одной только Москве пришлось на съезды с кольцевых – МКАД и ТТК. Эти трассы связаны с остальной дорожной сетью Москвы сильно устаревшими, плохо спроектированными или просто чересчур узкими развязками. Посмотрите на Европу – если развязка, то "вылет" на километр, если разъезд – то эстакада. Въезды и выезды, которые перекрещиваются в одной плоскости – исключительно отечественное достояние. Вместе с тем, плохая развязка или негодная трасса – все же не оправдание, чтобы провоцировать аварию. Поведение российских водителей настолько неадекватно, что часто самым аварийным местом становится вполне приличная дорога", - прокомментировал  руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров