Алтайский край отмечен в числе лидеров по формированию региональной системы оценки качества образования
04 ноября 2013, 07:21, ИА Амител
В Саратове при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки состоялся Всероссийский семинар "Стратегические направления развития общероссийской оценки качества образования". Его провел руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В мероприятии приняли участие представители 60 субъектов Российской Федерации, в том числе делегация Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края под руководством Ольги Бутенко, заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования.
Как сообщили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, на семинаре обсуждались вопросы формирования общероссийской системы оценки качества образования, подходы к проведению процедур на различных уровнях образования, а также результаты научных исследований.
В своем докладе руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что в создании общероссийской системы оценки качества очень важен опыт регионов, который изучается на федеральном уровне. А заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием Российской академии наук Игорь Вальдман отметил Алтайский край в числе лидеров по формированию региональной системы оценки качества.
Рассматриваемая на заседании концепция общероссийской системы оценки качества образования предусматривает в ближайшие три года проведение государственных (национальных) экзаменов: ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе (ГИА – 9), национальных исследований и мониторингов (готовность к обучению по программам начального общего образования (1 класс), централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы), мониторинг готовности обучающихся основной школы к выбору дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс), мониторинг социализации 16-летних обучающихся), а также международных исследований и мониторингов, в которых Российская Федерация уже участвует, среди которых PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, TALIS.
Как отмечает Ольга Бутенко, семинар стал значимым мероприятием, поскольку федеральная система оценки качества образования устанавливает подходы и рамки региональных.
Отметим, что также в ходе заседания состоялось совещание руководителей региональных центров оценки качества, аналитических центров, на котором обсуждались вопросы организации ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году. В мероприятии принял участие Евгений Кайгородов, директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра.
Как сообщили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, на семинаре обсуждались вопросы формирования общероссийской системы оценки качества образования, подходы к проведению процедур на различных уровнях образования, а также результаты научных исследований.
В своем докладе руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что в создании общероссийской системы оценки качества очень важен опыт регионов, который изучается на федеральном уровне. А заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием Российской академии наук Игорь Вальдман отметил Алтайский край в числе лидеров по формированию региональной системы оценки качества.
Рассматриваемая на заседании концепция общероссийской системы оценки качества образования предусматривает в ближайшие три года проведение государственных (национальных) экзаменов: ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе (ГИА – 9), национальных исследований и мониторингов (готовность к обучению по программам начального общего образования (1 класс), централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы), мониторинг готовности обучающихся основной школы к выбору дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс), мониторинг социализации 16-летних обучающихся), а также международных исследований и мониторингов, в которых Российская Федерация уже участвует, среди которых PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, TALIS.
Как отмечает Ольга Бутенко, семинар стал значимым мероприятием, поскольку федеральная система оценки качества образования устанавливает подходы и рамки региональных.
Отметим, что также в ходе заседания состоялось совещание руководителей региональных центров оценки качества, аналитических центров, на котором обсуждались вопросы организации ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году. В мероприятии принял участие Евгений Кайгородов, директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра.
Комментарии 0