Алтайский педагог: «Знания дать нельзя – это иллюзия, один из мифов, можно научить человека их брать»
25 мая 2009, 17:04, ИА Амител
"Знания дать нельзя – это иллюзия, один из мифов, можно научить человека их брать", - такими словами подвела итог курсов повышения квалификации по теме "Современный образовательный менеджмент" проректор по НМР Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) д.п.н., профессор. Наталья Калашникова. Подробности сообщили сегодня, 25 мая, ИА "Амител" в пресс-слежбе института.
В течение недели, с 18 по 22 мая, в АКИПКРО шла напряженная плодотворная работа директоров общеобразовательных учреждений, представителей школ – лидеров края. Это победители приоритетного национального проекта "Образование", представители базовых школ и ресурсных центров регионального центра дистанционного образования.
Основная цель курсов – повышение квалификации директоров общеобразовательных учреждений в сфере управления школой в условиях модернизации общего образования РФ.
Содержание программы ориентировано на актуальные вопросы модернизации российского образования, где представлена полная характеристика проблем и задач развития системы образования в целом. На лекционных и практических занятиях участники курсов рассмотрели законодательство об образовании, правовой статус образовательных учреждений, правовое регулирование экономической деятельности школы, основные механизмы перехода к нормативно-подушевому финансированию, новой системе оплаты труда, особенности бюджетирования, оценки качества образования и др.
Бугай А.Г., директор МОУ "Ларичихинская СОШ" Тальменского района: "В рамках курсов мы обсуждали вопросы экономического характера. Вопросы острые, зачастую даже больные, но необходимые для рассмотрения. Только в обсуждении может появиться решение. Современная школа, которая способна осуществлять инновационную деятельность, идет по пути обеспечение эффективности использования средств. Сегодня нужно уметь хорошо ориентироваться в экономической ситуации, политической, хозяйственной, и не только своей школы, но и за ее пределами, в пространстве, которое окружает школу".
Особое внимание слушатели уделили примерам демонстрации управленческого инновационного опыта стажерскими площадками. Директора школ получили уникальную возможность посетить стажерские площадки виртуально.
В форме педагогического эссе они отразили отношение к изученной практике, раскрыли ее инновационную сущность, обозначили условия (ресурсы), которые обеспечивают эффективность инновации. Кроме того, участники курсов дали экспертную оценку деятельности 7 школ-стажерских площадок федерального уровня (МОУ "Лицей № 130 "РАЭПШ" Октябрьского района г. Барнаула; МОУ Начальная общеобразовательная школа ЗАТО Сибирский; МОУ "Гимназия № 42"; МОУ "Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2" г.Белокурихи; МОУ "Прутская средняя общеобразовательная школа" Павловского района; МОУ средняя общеобразовательная школа городского округа ЗАТО Сибирский; МОУ "Егорьевская средняя общеобразовательная школа" Егорьевского района). Создание сети стажерских площадок - ещё одно новшество, особенность регионального компонента.
Панина Г.А., директор МОУ "Зеленорощинская СОШ" Ребрихинского района: "Особо значимыми для нас стали занятия, касающиеся правового регулирования деятельности и государственной политики в системе общего образования РФ. Нам не хватает знаний в этой области, а сталкиваться с этим приходится практически ежедневно. Кроме того, в ходе курсов мы на практике обсудили вопросы социального партнерства, способы организации взаимодействия образовательного учреждения с общественностью".
Курсы организованы таким образом, чтобы значительно оптимизировать процесс обучения. Организовано сетевое общение на портале www.it-n.ru. Здесь, в рамках работы форумов, сетевых консультации можно получить квалифицированную помощь специалистов и ответы на актуальные вопросы от коллег.
Комментарии 0