Алтайское краевое УФАС продолжает выявлять нарушения в рекламе финансовых услуг
11 ноября 2012, 12:47, ИА Амител
Рекламная конструкция, расположенная на здании в городе Бийске, предлагала следующие услуги: "Максимум комфорта – минимум затрат. Автоматические ворота. Натяжные потолки. Евролоджии. Отделка сайдингом. Жалюзи. Рольставни. Витражи. Межкомнатные двери. Кредит, скидка, рассрочка. Ул. Ленина, 268, ул. Октябрьская, 31". Специалисты отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы антимонопольной службы обратили внимание на то, что в данном тексте не указано лицо или организация, оказывающая финансовую услугу по выдаче кредита, что нарушает требования ч. 1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
В результате рассмотрения дела было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО клуб "Диск". Общество имеет договорные отношения с ООО "Русфинанс Банк" на оказание клиентам (покупателям) ООО клуб "Диск" услуг по кредитованию.
В процессе разбирательства комиссия УФАС пришла к выводу, что размещенная обществом реклама указывает на предоставление финансовых услуг, следовательно, согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.
Стоит отметить, что в ходе мониторинга наружной рекламы города Бийска, подобные нарушения при рекламировании финансовых услуг выявляются достаточно часто, в основном при рекламе предприятий торговли и сферы услуг.
В настоящее время в Алтайском краевом УФАС рассмотрено 6 аналогичных дел о нарушении рекламного законодательства в городе Бийске. В отношении рекламодателей и рекламораспространителей, реклама которых признана ненадлежащей, в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, будут возбуждены дела об административных правонарушениях.
"Реклама о предоставлении кредитов в обязательном порядке должна указывать на лицо, оказывающее финансовую услугу. Это позволит потенциальным потребителям получать достоверную информацию. Напомню, что ответственность за данное нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель", - прокомментировала ситуацию начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.
Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Комментарии 0