Алтайское краевое УФАС уличило ООО «Билет-Авиа» в недобросовестной конкуренции
13 марта 2013, 11:38, ИА Амител
ООО "Билет-Авиа" неправомерно использовало наименование сходное до степени смешения с частью фирменного наименования конкурента ООО "Авиакассы "Билет-Алтай". В связи с этим комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Алтайскому краю признала данную компанию нарушившей ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции". Об этом сообщили ИА "Амител" в пресс-службе ведомства.
Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО "Авиакассы "Билет-Алтай", о том, что ООО "Билет-Авиа" незаконно использует при осуществлении деятельности фирменное наименование, схожее до степени смешения с фирменным наименованием заявителя.
В рамках расследования было установлено, что обе фирмы работают на рынке предоставления услуг в сфере бронирования и продажи авиабилетов, то есть являются прямыми конкурентами, а также осуществляют коммерческую деятельность, фактически располагаясь в одном здании по соседству. При этом ООО "Авиакассы "Билет-Алтай" под указанным фирменным наименованием зарегистрировались и начали осуществлять деятельность в июне 2008 года, а организация ООО "Билет-Авиа" - в июле 2012 года, соответственно именно ООО "Авиакассы "Билет-Алтай" получило исключительное право на использование данного фирменного наименования, в том числе и на произвольную его часть.
Однако, ООО "Билет-Авиа", располагаясь по адресу, где ранее находилось ООО "Авиакассы "Билет-Алтай", для привлечения к себе внимания потребителей использует вывески, в содержательном поле которых указаны лишь произвольные части своего наименования, как и у заявителя: "Билет-Алтай" и "Билет-Авиа". Кроме того, вывески компании - конкурента оформлены в схожей до степени смешения цветовой гамме с оформлением вывесок заявителя: в сине-голубая цветовой гамме, а также и использованием цвета красного и оранжевого в словах "Алтай" и "Авиа", относящиеся к одной колористической гамме.
Сходство обозначений "Билет-Алтай" и "Билет-Авиа" до степени смешения как по фонетическим, графическим признакам, а также их семантическое сходство подтвердило экспертное исследование НО "Лингвистический экспертно-консультационный центр". Выявленное сходство в различных аспектах обуславливает в целом возникновение эффекта восприятия обозначений как вывесок одной организации.
"Осознанная регистрация и использование фирменного наименования, сходного до степени смешения с зарегистрированным ранее другим хозяйствующим субъектом, осуществляющим аналогичную деятельность, является проявлением недобросовестной конкуренции. Такие действия запрещены Законом о защите конкуренции, поскольку направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности", - прокомментировала начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.
В результате Комиссия Алтайского краевого УФАС России признала действия ООО "Билет-Авиа" нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции". По итогам рассмотрения дела 12 марта 2013 года обществу с ограниченной ответственностью "Билет-Авиа" выдано предписание о прекращении нарушения. А именно – в двухмесячный срок компания обязана прекратить использование части фирменного наименования, принадлежащего ООО "Авиакассы "Билет-Алтай", в том числе и в оформлении своего офиса.
Справка:
частью 2 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг.
Комментарии 0