Алтайское УФАС признало рекламу аптечной сети «Фармакопейка» ненадлежащей
26 ноября 2014, 12:28, ИА Амител
Вчера, 25 ноября, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю вернулась к рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения Закона о рекламе в связи с распространением недостоверных сведений в рекламе аптечной сети Фармакопейка.
Как сообщает пресс-служба УФАС, дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя - индивидуального предпринимателя из г. Омска и рекламораспространителя – ООО "Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул" было возбуждено по заявлению ООО "Аптечная сеть "Губернский лекарь". Напомним, что алтайская компания зафиксировала распространение листовок в городе Барнауле, а также рекламных плакатов в лифтах жилых домов краевой столицы с рекламой, содержащей некорректное противопоставление аптечной сети Фармакопейка с другими аптеками, а также недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края с фальсифицированными лекарственными средствами.
Рекламный текст предлагал:"Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! <…>Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. <…>В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией…<…> Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! <…>".
Также, в ходе предварительного расследования, управление установило отсутствие в распространяемой рекламе лекарственных препаратов обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Вчера, в ходе заседания комиссии УФАС по Алтайскому краю, все нарушения подтвердились.
Между тем, представитель ИП не согласился с выводами УФАС, не признал допущенные нарушения и изложил свое видение ситуации. По его мнению, по содержанию рекламные листовки не были направлены на выбор определенной аптеки, в частности Фармакопейки, а лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции.
Для подтверждения "достоверности" информации о наличии на фармацевтическом рынке Алтайского края фальсифицированных лекарств, представитель ответчика предоставил выдержки из СМИ о наличии случаев фальсификации лекарственных средств на территории Российской Федерации, пояснив, что сеть аптек ИП работает и в других регионах Сибирского Федерального округа. Однако, ввиду того, что реклама распространялась в Алтайском крае, данный довод не был принят во внимание. Комиссия управления при принятии решения руководствовалась официальной информацией Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю, которые подтвердили отсутствие выявленных случаев фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона как в 2013, так и в текущем году. В связи с чем, рекламная информация признана недостоверной.
Наконец, представителем ответчика был использован и аргумент о том, что направленный для распространения макет рекламы содержал предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых лекарственных препаратов, и не был размещен в рекламе по вине ООО "Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул". В свою очередь рекламораспространитель настаивал на том, что макет получил без предупреждения. Заслушав доводы сторон, комиссия управления заключила, что распространение рекламы не соответствующей законодательству, произошло как по вине рекламодателя, так и рекламораспространителя, которые несут солидарную ответственность за допущенное нарушение.
В результате рассмотрения всех обстоятельств дела комиссия управления признала рекламу аптечной сети "Фармакопейка" ненадлежащей; рекламодателя – ИП из г. Омска нарушившимп.1 ч.2 ст.5,ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", а рекламораспространителяООО "Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул" - нарушившимч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
По итогам заседания комиссии предприниматель и компания получат предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, об исполнении которых им необходимо отчитаться в УФАС до 22 декабря.
Кроме того, по материалам дел в управлении будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. За данное нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. руб.
Комментарии 0