Анатолий Квашнин: точка в вопросе о строительстве дороги в КНР через Алтай еще не поставлена
Анатолий Квашнин сказал, что "в этом вопросе точка еще не поставлена. Нужно думать, взвесить все за и против. В этом проекте есть и плюсы, и минусы как с точки зрения экономической, социальной, политической, так и с точки зрения национальной безопасности".
06 октября 2005, 10:31, ИА Амител
Участие сибирских регионов в китайских ярмарках этого года в Харбине и Урумчи оказывает положительное влияние на развитие отношений между Россией и Китаем. Результатом этих ярмарок становится то, что российский бизнес начинает уходить от "челночного" метода сотрудничества с КНР. Об этом заявил на состоявшейся 4 октября в Горно-Алтайске пресс-конференции полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, - сообщает ИА REGNUM.
"В результате участия в ярмарках мы лучше понимаем потребности и возможности друг друга, - отметил Квашнин. - Но должен сказать, что Китай в первую очередь интересуют наши сырьевые ресурсы. Поэтому нам жизненно необходимо развивать высокотехнологичные производства. Мы должны поставлять даже не доски и бревна, а более высокотехнологичную продукцию. Это же касается и других сырьевых ресурсов".
Отвечая на вопрос об отношении к проекту строительства дороги на Китай через плато Укок, Анатолий Квашнин сказал, что "в этом вопросе точка еще не поставлена. Нужно думать, взвесить все за и против. В этом проекте есть и плюсы, и минусы как с точки зрения экономической, социальной, политической, так и с точки зрения национальной безопасности".
Как уже сообщалось, предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрение в Институте истории и археологии Сибирского отделения РАН.
Как считают сторонники строительства, сооружение дороги вызовет рост и развитие международных автомобильных перевозок, послужит мощным толчком экономического развития Республики Алтай, западных аймаков Тывы, Алтайского края, обеспечит возможность освоения природных ресурсов Кош-Агачского района Республики Алтай, повлечет развитие малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день плоскогорье Укок является одним из самых труднодоступных природных объектов на юге Республики Алтай. По границам плоскогорья проходят государственные границы России, Китая, Монголии и Казахстана. Плоскогорье расположено на высоте 2 200-2 500 м над уровнем моря, над ним в среднем на 500-600 метров возвышаются горные хребты. Максимальная абсолютная отметка горного обрамления плоскогорья - горный узел Табын-Богдо-Ула (Пять священных вершин), наивысшая гора которого - Найрамдал - достигает 4 374 м над уровнем моря. Эта гора является после Белухи второй по высоте вершиной в Сибири. В Табын-Богдо-Ола сходятся границы трех государств - России, Китая и Монголии.
Комментарии 0