Антимонопольщики: человек и пиво несовместимы

21 июля 2010, 15:22, ИА Амител

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признала ненадлежащей наружную рекламу пива с изображением человека с кружкой в руке. Об этом сегодня, 21 июля, сообщили ИА "Амител" в пресс-службе ведомства.

Реклама "вне закона" была выявлена в результате выездной проверки: на фасаде магазина, расположенного на первом этаже жилого дома в спальном районе Барнаула, изображался человек, держащий в одной руке бочку с надписью "Бочонок", а в другой – кружку. Анимационное изображение сопровождалось надписью "Бочонок. Живое пиво на розлив". При этом надпись с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготовленных на его основе, рядом с изображением отсутствовала. 

По словам представителей компании-рекламодателя (ООО "Меридиан"), они не знали о требованиях законодательства. По их мнению, ответственность за нарушение закона должно нести рекламное агентство, ООО "РиЛЛ", которому было поручено изготовить рекламу. При этом письменный договор с агентством не заключался, согласование макета также производилось в устной форме. Адрес агентства неизвестен.  

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела, признала ООО "Меридиан" и рекламодателем, и рекламораспространителем, а его наружную рекламу пива ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 22 закона "О рекламе" (обязательное наличие предупреждающей надписи и запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных). "Меридиану" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства.

Справка ФАС:


В соответствии с ч.1 ст.22 закона "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Согласно ч.3 ст. 22 закона такая реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

в новости использована иллюстрация с сайта fotki.yandex.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров