Антимонопольщики собираются разрушить монополию на рынке гарантийного авторемонта
17 октября 2011, 12:14, ИА Амител
Сегодня, 17 октября, "Российская газета", ссылаясь на замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаила Федоренко, написала о том, что антимонопольщики проводят расследования в отношении нескольких официальных автодилеров и производителей автомобилей (дистрибьюторов) по фактам установления цен перепродажи запчастей, что, по мнению ФАС, приводит к необоснованному удорожанию стоимости технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии.
Таким образом, ФАС хочет приостановить разгул цен на закрытом рынке автосервисного обслуживания.
В ФАС поступают жалобы как от автовладельцев, на высокую стоимость технического обслуживания гарантийного автомобиля, так и от автодилеров - на производителей автомобилей на одностороннее расторжение дилерских договоров, лишение квот на автомобили. От независимых сервисных центров - на невозможность приобретения у автопроизводителя оригинальных запчастей. Одна из последних жалоб - на уменьшение в два раза интервалов пробегов автомобиля между гарантийными ТО. В результате автовладелец вынужден в два раза чаще приезжать на ТО и платить в два раза больше. Рынок устроен так, что при покупке нового авто гражданин имеет широкий спектр предложений по ценам, и ни один из автопроизводителей, диллеров на рынке не является монополистом или доминантом, поясняет Михаил Федоренко. Но как только вы купили авто, рынок "схлапывается" для вас до одной конкретной марки.
Проходить ТО, осуществлять гарантийные ремонты вы можете только у конкретного дилера. Проверки ФАС показали, что практически все производители поясняют автовладельцам, что обслуживаться в других центрах не запрещено, но возникает риск потери гарантии, в результате автовладелец вынужден идти к авторизованному дилеру и платить за ТО значительно дороже, чем эти же услуги стоят в других центрах. И, как правило, эти же самые работы у официальных дилеров значительно дешевле, как только у авто заканчивается гарантийный срок. В результате "слаженной работы" автопроизводителя и дилера одни не пускают новых дилеров на рынок, другие держат высокие цены на гарантийные ремонты и ТО, люди - заложники этой ситуации.
"Мы предлагаем автопроизводителям открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии. Это не означает, что мы за то, чтобы в любом гараже начали производить такие работы, а производитель вынужден был принимать это как данность, неся и финансовые, и репутационные потери. Но мы считаем, что производители (дистрибьюторы) должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, обладающим необходимой технической и кадровой базой", - говорит Михаил Федоренко.
Если участники рынка не отреагируют и не предпримут адекватных мер, то антимонопольные расследования и дела в этой сфере будут продолжаться, предупреждает он.
"Нас интересует вся вертикаль отношений, от автопроизводителя и дилера до автовладельцев. Создать защищенные условия для граждан можно, только анализируя весь спектр проблем отношений", - поясняет он. Если автопроизводители воспримут рекомендации ФАС, на рынке откроются широкие возможности по техобслуживанию любых моделей иномарок не только уже действующими дилерами, но и новыми участниками, малыми компаниями.
Участники рынка встретили инициативу ФАС в штыки. Инвестировав в создание авторизованных техцентров миллионы долларов, никому не хочется терять гарантированную прибыль, половину которой приносят именно гарантийные автомобили.
Иллюстративное фото с сайта blog.auto.meta.ua.
Комментарии 0