Арестованный в Новосибирске рецидивист застрелил опера и захватил заложника
06 июля 2011, 16:50, ИА Амител
Прошло почти полгода после того, как рецидивист застрелил новосибирского опера. Все это время история его гибели была покрыта тайной: сами сотрудники милиции рассказывали лишь половину правды. Теперь, когда начался суд, выясняются новые подробности преступления. Точнее – целой связки преступлений, совершенных в течение считанных минут.
Карманный компьютер оказался огнестрельным оружием
В центре криминальных событий - Павел Лысенко, 30-летний вор, грабитель и автоугонщик. В конце 2010 года он получил очередной приговор: 3 года и 3 месяца лишения свободы.
Пока за одни преступления уркаган уже сидел, с другими продолжал разбираться уголовный розыск. Для очередных допросов Лысенко был доставлен в новосибирское отделение милиции №6 – то, что отвечает за Октябрьский район.
Сыщики говорят, что осужденный уже не скрывал своих ходок: чистосердечно рассказывал о преступлениях. Вот и оперативники проявляли лояльность: когда подследственный сказал, что хочет продать лежащий дома карманный персональный компьютер, пошли навстречу.
Чтобы решить вопрос о сделке, опера дали преступнику телефон: мол, звони, договаривайся. Лысенко набрал соседу, у которого были ключи от его съемной квартиры. Этот разговор для сыщиков выглядел совершенно безобидным. Слова арестанта звучали, примерно, так:
- Здорова… Слушай, у меня там дома КПК лежит – продать надо. Ты возьми
ключи, сходи ко мне… На кухне он – в столе… Видишь? Вот и хорошо. Там
рядом две сим-карты красные – вставь их… Вставил? Выйди на балкон –
проверь, как работает… Все нормально? Тогда положи обратно: чтобы
наготове был, и с сим-картами внутри.
Кто бы мог подумать, что этот разговор был буквально шифровкой? Ведь, заглянув в стол хозяина, сосед увидел там не дорогой девайс, а обрез двустволки. Рядом были не сим-карты, а красные патроны. А, проверяя исправность техники, сосед смело пальнул с балкона квартиры, а потом вновь зарядил оружие и положил на место.
Застрелив милиционера, рецидивист созвонился с его напарником
24 января – на следующий день после этого звонка – милиция проверяла очередные показания Лысенко. Нужно было проехать с ним "по местам боевой славы" - там, где совершались преступления.
Их раскрытием занимался Александр Сидельников. Он попросил сослуживца – Хусейна Булгучева – поехать вместе с ним. Со служебным транспортом оказался напряг – поэтому обратились к знакомому, чтобы он повозил на своей машине.
- Лысенко доставляли по трем разным адресам – он рассказывал, где совершил кражи и грабежи. А потом подозреваемого повезли на Никитина, 86, где у того была съемная квартира, - описывает дальнейшие события Феликс Кузнецов, прокурор отдела государственных обвинителей Прокуратуры Новосибирской области. – Согласно материалам следствия, туда поехали для проверки оперативной информации о причастности Лысенко к совершению одного из преступлений...
Какое именно преступление нужно было раскрыть дома у арестанта? Второй опер – Булгучев – похоже, об этом даже не знал. Тем более, что в доме оказались только двое: Лысенко и Сидельников.
- Они так быстро зашли в подъезд, что Булгучев просто не успел за ними – дверь захлопнулась, - пересказывает материалы следствия прокурор. – Оперативник, оставшийся на улице, даже не знал, в какую именно квартиру отправились его сослуживец и подозреваемый. Дважды звонил Сидельникову на мобильный. Но тот отвечал: "Подожди, я перезвоню". На третий раз трубку взял уже Лысенко. Сказал, что офицер занят… На самом деле тот был уже мертв.
Безоружный милиционер сам освободил опасного преступника
Безответных вопросов в этом деле – выше крыши. Почему оперативник, зайдя в подъезд с опасным преступником, не вернулся за напарником? Почему, оставшись, с подследственным один на один, он расстегнул наручники? Это все не просто странно, это – грубейшие нарушения милицейских правил и предписаний.
Сейчас, когда единственный свидетель преступления – сам преступник, докопаться до истины крайне сложно. А Лысенко говорит, что в наручниках просто не мог открыть дверь квартиры. Вот Сидельников и избавил его от оков, чтобы тот совладал с ключом. На фоне такой беспечности, даже меркнет тот факт, что конвоир при этом был… безоружным.
Да, оперативник имел при себе табельный пистолет. Но толку от него было – как от детской игрушки, ведь патронов в оружии не было. А бывалый уголовник не растерялся: схватил заготовленный обрез и дважды выстрелил в опера. Смерть 32-летнего милиционера была мгновенной.
За несколько минут – шесть преступлений
Преступник после этого действовал очень быстро. Ответил на звонок второго оперативника, забрал пистолет у застреленного милиционера и стал искать выход.
- Он спустился на второй этаж и стал звонить в квартиру местной жительницы – хотел скрыться, выскочив с ее балкона, - рассказывает Феликс Кузнецов. – Женщина не открыла. Тогда Лысенко явился в квартиру этажом выше: ему открыл мужчина, и рецидивист, угрожая оружием, ворвался внутрь. Потребовал не реагировать ни на какие звонки.
Вскоре в подъезде было не меньше дюжины милиционеров. Узнав, что застрелен товарищ, что преступник точно не мог уйти, они звонили в каждую дверь, у выхода ждала засада. Но поймать затаившегося рецидивиста не удалось: он переждал в закрытой квартире до позднего вечера, а спустя часов пять… спокойно вышел из подъезда. Причем, проскользнул буквально под носом у дежуривших там стражей закона.
Впрочем, милиция вскоре нашла беглеца. Взяли его уже следующим утром и вновь вернули в камеру.
В отделе внутренних дел некоторые сотрудники лишились своих должностей – были наказаны из-за этой истории. А сам преступник заработал себе сразу полдюжины статей: незаконное хранение оружия, хищение оружия, побег из-под стражи, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов, нарушение неприкосновенности жилища, незаконное лишение свободы… Всего этого более, чем достаточно для пожизненного срока. Суд скоро вынесет свое решение.
Комментарии 0