«Завтра ездить будет не на чем». Мэр Барнаула выступил за рост платы в общественном транспорте

Градоначальник уверен, что иначе отрасль упадёт на колени

03 декабря 2022, 08:31, Александра Черданцева

Общественный транспорт в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru
Общественный транспорт в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

В транспортной отрасли Барнаула сложилась крайне напряжённая ситуация. Повышать плату за проезд просто необходимо. Это не решит всех проблем, но хотя бы даст перевозчикам возможность выжить. Такое мнение глава Барнаула Вячеслав Франк высказал на заседании городской думы в пятницу, 2 декабря. Там обсуждали вопрос долгосрочного тарифного регулирования.

Что сказал мэр?

«Тариф надо увеличивать — это моё мнение. Его нужно поднимать, как и по всем другим отраслям, ежегодно. Может быть, неприятно услышать, но если надо будет — значит, надо будет поднимать два раза (в год, — прим. ред.). Не надо будет — значит, не надо будет. И это мы с вами будем обсуждать. <...>. Разве не растут цены? Два года не повышался тариф. А что здесь такого? А что, это самый большой тариф, что вы так упёрлись в него? Есть уровень инфляции, и что-то должно меняться», — сказал Франк.

Он напомнил, что власти уже приняли решение о росте тарифа: с 28 рублей, как сейчас, до 30 рублей с 1 января 2023 года. И это решение было вынужденным и даже заниженным. По словам мэра, обоснованным был рост платы за поездку до 32-33 рублей.

Градоначальник признал: это не решит всех проблем, но хотя бы даст перевозчикам возможность выжить. И не допустить ухудшения ситуации, которая сложилась в последние несколько лет. В особенности из-за коронавируса, который вначале пандемии резко сократил пассажирский трафик. А затем и из-за роста цен на всё.

«В 2020 году в Барнауле обучалось на водителей примерно 300 человек, а в последние годы — не более 100. Втрое упала престижность профессии. Из 100 человек водительское удостоверение получили, по-моему, 27. Не сможем мы сейчас с вами, не сформировав комплексное решение по этой проблеме, чёткий вынести ответ», — отметил Франк.

Депутатов от оппозиции, выступающих с резкой критикой роста платы за проезд, он призвал не манипулировать ситуацией в политическом контексте.

«Почему мы этот вопрос так заполитизировали? <...> Вы, коллеги, государевы мужи, надо немного менять отношение. Ведь можно так отрасль поставить на колени. И завтра ездить будет не на чем», — заявил глава города.

В день в общественном транспорте Барнаула проезжает около 300 тыс. человек. На дороги выходит 600 единиц техники, из них 150 — трамваи и троллейбусы. Работает 27 перевозчиков.

Что за долгосрочный тариф?

Весь этот разговор произошёл на фоне вопроса о введении долгосрочного тарифа в общественном транспорте. Как раз его депутаты и рассматривали на заседании. Это значит, что перевозчики могут установить планку повышения (формально как и понижения, что, впрочем, сомнительно) цены на проезд на несколько лет.

«Цель этого — обеспечение поступательной тарифной политики, бесперебойной работы и качества транспортного обслуживания. И гарантия транспортным компаниям в условиях изменения экономических параметров», — пояснил глава комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Барнаула Павел Есипенко.

Депутаты это предложение поддержали, хотя и бурно поспорили. Отметим, что они своим решением лишь прописали в нормативных актах такую возможность. Устанавливать такой тариф или нет, а также каков будет его размер и на сколько лет, будут думать уже в администрации города.

О чём говорили депутаты?

Единороссы и часть оппозиции потенциальный долгосрочный тариф поддержали. Они выразили солидарное с Франком мнение: если не повышать тариф, если не давать перевозчикам вести долгосрочное планирование, ситуация станет ещё хуже.

Председатель комитета БГД по законности и местному самоуправлению Иван Огнев («Единая Россия») привёл в пример транспортное сообщение с посёлком Берёзовка. Там истекает срок контракта и никто не пожелал выйти на новый, комитет по транспорту буквально уговаривал перевозчиков взять маршрут. Одного уговорили кое-как.

«Я тоже получаю от избирателей много жалоб на работу транспорта. У нас ситуация крайне сложная. Конечно, я бы хотел, чтобы не повышались цены на проезд. Но тогда мы останемся без транспорта. Если мы не будем никаких перспектив давать транспортной отрасли, если перевозчики будут бояться того, что два-пять лет не будут подниматься тарифы, но это же бизнес, им же нужно развиваться, вести стратегическое планирование, то мы просто останемся без транспортного сообщения», — сказал он.

Кстати, Иван Огнев вообще считает, что надо создавать муниципальное транспортное предприятие (сейчас город отвечает только за электротранспорт, автобусными перевозками занимаются частники на основании муниципального контракта).

А депутат от фракции «Новые люди» Никита Федюнин задался вопросом: где-то хоть какие-то улучшения в работе транспорта есть? Однако он тоже считает, что ставить перевозчиков на колени нельзя.

А вот что говорили противники долгосрочных тарифов.

«Получается, что стоимость может расти при отсутствии экономического обоснования. Кому это выгодно? Естественно, перевозчикам. Но я уверен, что перед тем как повышать стоимость проезда, у барнаульцев должны вырасти зарплаты. Но на практике этого не происходит. На наших горожан ложится всё большая экономическая нагрузка», — заявил депутат фракции «Справедливая Россия — За правду» Захар Торычев.

Эсеры выступили против. Как и коммунисты. Депутат фракции КПРФ Юрий Красильников предложил снять вопрос с повестки.

«Вы — партия „Единая Россия“ — говорите, что будем устанавливать долгосрочный тариф на проезд в общественном транспорте на несколько лет вперёд, но в рамках этого тарифа цена билета будет каждый год повышаться, а может, и два раза в год или ещё как-то. Этот подход совершенно неприемлемый», — сказал коммунист.

Впрочем, когда дело дошло до голосования, против выступили всего три депутата из 35 присутствовавших на заседании.

Комментарии 73

  • Общественный транспорт должен быть государственным. Город должен развивать эту сферу, без всяких частников, тогда будет и удобство , комфорт , а на частников повлиять не в состоянии. Сколько повышали тарифы, качество перевозок только падало и падает. Почему электро транспорт плохо развивается? Да потому что, если его развивать в коммерческих автобусах нет смысла ездить! Недоработка властей в открытом виде, и нечего на тарифы указывать! Некомпетентность и безграмотность - вот причина!
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Этот градоначальник когда маску с глаз снимет?
    03 декабря, Гость   Ответить
  • почему никто не возражает против повышения цен на комуналку, а что творится в торговле сутками переписывают ценники
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Свято место пусто не бывает... При честных торгах найдутся порядочные перевозчики, с меньшим ценником Впрочем как и при честных выборах, найдутся порядочные чинуши
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Слава Фрэнки и Тони Шеломенци, слушайте меня: вот вы говорите : «Тариф надо увеличивать — это моё мнение. Его нужно поднимать, как и по всем другим отраслям, ежегодно.» ОК, хорошо. ЖКХ индексируется 2 раза в год, цены в магазинах растут постоянно, теперь транспорт решили порадовать. А когда зарплаты начнут на такой же регулярной основе увеличивать? Вы индексируйте хоть размер пениса Илона Маска… увеличиваете расходы - добавляйте доходы. Иначе получается, что для увеличения эффективности сельского хозяйства нужно корову меньше кормить, но больше доить. Так не бывает, Фрэнки…
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Сейчас до работы туда обратно 56 рублей, а на автомобиле получается где-то 75 рублей (1.5 литра). Еще чуть чуть и ездить будет дешевле на автомобиле (просто до гаража топать чуть дальше, метров на 50, чем до трамвая, еще и спускаться на нижний этаж, ворота открывать), а по пути трамвай проезжает, прыгаешь в него и дешевле и быстрее. Но после повышения однозначно на 1 машину на дороге станет больше ))
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Во-первых: ни кто не будет покупать транспорт за свои деньги, в 99% это лизинг. То есть транспорт сам за себя платит в процессе работы. Во-вторых: из открытых данных легко узнать, что задекларированные доходы основных перевозчиков растут ,а не снижаются. Причем растут даже больше чем рост тарифов, за счёт увеличения числа пассажиров. В этом году благодаря мосту этот рост будет ещё больше. В-третьих: мэр упорно игнорирует, тот факт,что огромная часть дохода перевозчиков это теневые деньги. Наличные и переводы на неизвестные карты, ни как не попадают в официальные доходы. Так же до сих пор в больших автобусах есть случаи когда за наличный расчет кондуктор отрывает неизвестные билетики не из терминала. Все эти факты мэр и те кто за это отвечает просто игнорируют и не комментируют. Единственный аргумент - это увеличение стоимости обслуживания транспорта.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • А зарплаты повышать в долгосрочной перспективе это будет делаться? А то что то власти уж больно сильно радеют за перевозчиков. Салоны автобусов грязные, дырки в полу автобусов насквозь. Водители на 53 маршруте хамски себя ведут. Переднюю дверь в большинстве не открывают, заставляя через весь автобус через толкучку идти к средней двери. Мне в 53 автобусе водитель придавил дверью руку да ещё нахамил матами куда я мол еду, сидела бы дома. И после этого вы решили повысить тариф? Население вас не поймёт господин Франк. В советское время весь транспорт был в ведении исполкома проезд стоил 3 и 5 копеек. И никто не кричал что им денег мало.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Можно только согласиться с мнением первого комментатора! Частный извоз не выдерживает критики.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Увеличивать на 2руб., это всё равно что отрубать собаке хвост по сантиметру, из гуманных, якобы, соображений. Чтобы был толк надо увеличить хотя бы на 5 - 6 руб., а лучше на 10.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Обьявите тендер на 25 рублей за поездку и посмотрим на желающих!
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Итак, из отчета мы имеем, что в день переезжает 300 000, по 28 рублей - это 8 400 000, делим на 600 - получается 14 000 на единицу транспорта. Пусть 4000 идет на зп. 2000 на солярку. Получается с каждго ТС 8000 чистой прибыли. И это еще большое количество неучтенных пассажиров. Мне просто интересно - сколько перевозчики посчитают для себя достаточным???
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, совершенно верно некомпетентность и безграмотность нашей алтайской власти и ведёт и ведёт к ухудшению благосостояния населения. Что делает перевозчик для улучшения качества предоставляемой услуги. Уже были эти разговоры повысим тариф будет лучше и где. Их не интересует качество только прибыль и секрета в этом нет.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Представьте экономическое обоснование, пожалуйста! Слабо? Ну а Френк красава))
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Сделайте безналичную оплату за проезд и все эти перевозчики разбеегутся... Они работают на свой карман... Было бы невыгодно давно бы ушли
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Позорники. Ума не хватает даже общественный транспорт наладить, что уж говорить о другом.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Тарифы увеличивать не потребуется, если Администрации будут работать профессионально и ответственно. 1. Администрации оказались неспособны сохранить и развивать общественный транспорт, но требуют этого от частных перевозчиков. 2. Администрации ничего существенного не сделали по развитию дорожной сети для исключения пробок. Пробки являются одной из главных причин огромных транспортных потерь. 3. Администрации не занимаются развитием и оптимизацией маршрутов общественного транспорта, игнорируют предложения пассажиров. 4. Администрации не развивают город по нормам по перспективным планам, что создает огромные экономические потери и неудобства для людей. 5. Администрации тратят огромные средства на не нужные и не первоочередные задачи.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, чинуши откажитесь от служебно-личного транспорта и льгот на его оплату и ездите только на городском-потом и говорите о ценах и его работе
    03 декабря, Гость   Ответить
  • чинуши- только о своем кармане и заде
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Крышевание перевозчиков официальными лицами ясно показывает заинтересованность чинуш в этом вопросе. Коррупция? Да не может быть!
    03 декабря, Гость   Ответить
  • ВЫ все такие наивные, Франк сам имеет с этого транспорта и он заинтересован, что бы доходы его росли. Автобусов новых нет и не предвидится, сравните с новыми автобусами в Новокузнецке, пригласите компанию "Питеравто". но тогда франк и вся компашка потеряют доход.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Почему в Барнауле невидимый общественный транспорт??? Заходишь в 2gis показывает что должен подъехать трамвай или автобус, а его нет, хотя по карте он мимо проезжает - в Бийске всё чётко и уже 15 лет как в любом транспорте можно нормально рассчитаться с карты по терминалу!!! А у нас средневековье какое-то - наличка в карман, хочу еду хочу нет
    03 декабря, Гость   Ответить
  • "Сделайте безналичную оплату за проезд" ------ Уже и так сделали практически везде. Главное сейчас платить везде картой. Не наличкой, не переводом на номер, а именно картой
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Если бы не воровство в России, то жили бы хорошо.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Понимаю,что надо.Но,наши карманы уже пусты от повышения на все,на все.Если бы они пополнялись с такой периодичностью как вы цены повышаете,тогда и разговоры можно вести.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Вы уже всё население края на колени поставили, государевы мужи
    03 декабря, Гость   Ответить
  • А почему мы должны оплачивать приобретение нового транспорта? В автобусах грязно, тесно, холодно, водители и кондукторы хамят и грубят!
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, не всем выгодно )
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Забудьте про новый транспорт если водилы к следующей осени не разбегутся то счетайте повезло.вот реальность.а 2рубля ни какой роли не играет только если народ позлить.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Вывод напрашивается один - своё неумение наладить работу общественного транспорта «затыкают» поднятием тарифов. Не изменится ничего даже если платить будем по 50 рублей- наши перевозчики работают на свой карман .....
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, насчет "общественный транспорт должен быть государственным" - на какие шиши? Налогововые поступления, собираемые в Барнауле, в подавляющем большинстве уходят в Москву. Барнаулу остается хорошо если 20 процентов. Вообще, вы,видимо, в СССР не ездили на автобусах, когда общественный транспорт был государственный. Автобусы брали штурмом - потому что их было мало. Маршрутов был минимум.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • А этот градоначальник вообще в курсе или нет что людям зарплаты не увеличивают, и вообще то можно и убрать такого, одобряющего повышение, а куда уходят деньги с бюджета, в других регионах развивают общественный транспорт, а в Барнауле все хуже и хуже.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • В г. Орле плата за проезд 20 рублей при расчёте по карте 22 за на личку. Все довольны. Жадности наших Алтайский барыг и тупости чиновников нет предела. Это правильно! Нужно делать бкзналичную оплату за проезд и наши чинуши удивиться сколько же левых денег утекало
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, зарплату когда перевозщики платить водителям будут?
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, "из отчета мы имеем, что в день переезжает 300 000, по 28 рублей - это 8 400 000, делим на 600 - получается 14 000 на единицу транспорта. Пусть 4000 идет на зп. 2000 на солярку. Получается с каждго ТС 8000 чистой прибыли" - ну вообще-то есть еще налоги. Есть затраты на запчасти. И расходы на солярку наверняка выше. Большие автобусы жгут горючее как бумагу: больше 30 литров на 100 км. А дизтопливо в Барнауле - 59 рублей за литр. Так что чистая прибыль совсем не 8 тысяч. В целом, нормального экономического анализа ситуации нет. Пассажиров много - автобусов мало. Почему? Горожане убеждены, что тут деньги можно грести лопатой, а бизнес такой странный - не идет. Почему?
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, полностью согласен, они просто скинули свою ответственность на других и учат нас жить
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Что толку от того что вы здесь возмущаетесь? Плевали они на вас
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Больше они ничего придумать не могут, только увеличить тариф.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Пусть покажут цифры и убедительные доводы. А про надо мы давно слышали. Проходили уже ни раз.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Проблему мэра должна решить прокуратура
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Вам корону надо уже поправлять! эти скотовозники даже выпускать нельзя на маршрут!!! а какие в нихводители (есть и нормальные),так вообще рот не выговаривает ,как их назвать..Такие пусть падают хоть на колени..хоть в канализацию. в эту убогость..в которых гадюшник..неработающие печки..неработающие кондиционеры..где нет терминалов для расчёта за проезд ..где постоянно вонь от курива..садится противно.!!! ВЕРНИТЕ НОРМАЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ , КОТОРЫЕ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗА ЛЮДЕЙ , КУДА ВМЕЩАЮТСЯ БОЛЕЕ 80 ЧЕЛОВЕК. ВЕРНИТЕ ЭТИ АВТОБУСЫ!!! В ЭТИ БУДКИ СОБАЧЬИ НА КОТОРЫХ ЕЗДИТЬ ПРОСТО НЕЛЬЗЯ .. В ЧАСЫ ПИК НЕВОЗМОЖНО ДАЖЕ ЗАЛЕЗТЬ..ТЕМ БОЛЕЕ С РЕБЁНКОМ А ТЕМ БОЛЕЕ С КОЛЯСКОЙ. ВЫ ЧТО ТВОРИТЕ!!! с Небес на землю спуститесь. За что вы собрались повышать проезд? За невыносимый и невозможный даже день через день попасть в это убожество чтоб добраться домой .. а дети в такие морозы стоят на остановках часами чтоб залезть! Франк?! на вопрос ответьте каким образом и как выпускают на маршрут убогость зимой в которых не работает печка..как проходят они техосмотр? БАБКИ решают всё?
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Вот читаю комментарии все правильно люди Вы пишите,а вывод не хотите делать.Это ведь понятно что наш мер мотивирован перевозчиками.это называется товарно-денежные отношения.Лично моё мнение такой градоначальник хуже Врага.и глава региона не лучше
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Был недавно в крае прокурорский из Москвы. Пожурил местных правил за то, что из 39 криминалов от коррупции - чиновников только 1 привлечён, но без отсидки. Порекомендовал... и уехал. А вы проезд, проезд!
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Смотрящим в Барнауле надо ставить не Франка, а Рубля.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Повышаются только тарифы а качество все хуже и хуже.В автобусах грязь в некоторых холодина .Водители хамы только и висят в телефонах своих.Иногда на остановках стоишь по 30 минут вот и приходится ездить с лишними пересадками.Работать не хотят только тарифы интересуют. Конечно труд водителя общественного транспорта тяжелый но пусть об этом думают перевозчики ,которых беспокоит только тариф.Нахапали маршрутов ,а толку нет
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Все эти ... (нужное слово подставьте самостоятельно) ОТ не пользуются уже давно (а многие так вообще никогда), поэтому они цены повышают исключительно для нас. Для себя они всегда найдут возможность платтиь меньше, а то и вовсе не платить (то есть оплачивает казна, то есть мы).
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Ну если так и дальше пойдет, то скоро в Барнауле ездить будет не не на чем, а некому. У людей заканчиваются и средства, и терпение. Так что те, кто помоложе, ускорят свой отъезд туда, где чиновники не такие тупые и жадные, а зарплаты трудящегося человека сильно отличаются от нищенского прожиточного минимума. А те, кто останется, будут ходить туда, куда можно добраться пешком. Ну и часть автомобилистов будет перевозить коллег и соседей вскладчину - и дешевле, и комфортнее. И катайтесь сами на своих вонючих автобусах, господа!
    03 декабря, Гость   Ответить
  • у нас на работе рядом с проходной велостоянка есть , уже многие на великах добираются, можно сделать велодорожки как в голландии например, там в городе всего три машины я няи те стоят, люди все на великах ездят,я не говорю про зиму но летом можно запросто
    03 декабря, Гость   Ответить
  • я в Барнауле уже не гость все водители маршруток работают на свой карман .Тов. Франк неужели Вы этого не знаете .ь,
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, Тов. Франк,я лично подтверждаю, что все водители маршруток работают себе на карман.Проверьте это и Вы в этом убедитесь
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, в Барнаульской Думе уже не помню какой срок заседает Касплер, у него львиная доля маршрутов, конечно, цена вырастет, ведь этот дедушка в фаворе у властей. Если бы заставили всех перевозчиков поставить валидаторы, позволяющие рассчитываться по транспортным картам, думаю, транспорта осталось бы ещё меньше.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гостю. Безнал сейчас принимает любой магазин. Нам слабо сделать муниципальным хотя бы часть транспорта? Край снабжает своей продукцией большинство регионов страны. Ну пускай сейчас в основном аграрный. Но никак не поспорить, что это тоже очень важно для государства. Краснодарский край тоже аграрный. Но небо и земля, если сравнить.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Тарифы то растут а зарплаты на месте!в день туда и обратно получается у меня 112 р,560 за неделю ну и за месяц более2000.намерзнешся и натолкаешься в автобусе за эти деньги,мама негорюй!стекла замёрзшие и остановки не об.являются!
    03 декабря, Гость   Ответить
  • В Новокузнецке зарплаты выше, бензин на 2 рубля дороже, населения на 200 000 меньше, а проезд стоит 25 рублей. Транспорт даже не сравним большие чисты автобусы, а газели. Может стоит поучиться заботящимся нашим властям на Кузбассе.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Врет в наглую как типичный ставленник антинародного расистского неолиберального правящего режима обеспечивающего сверхдоходы лицам наживающим на гражданах сотни миллионов и отстегивающих наверное не малую долю чиновникам от транспорта.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Франк есть франк и этим все сказано. Ему по фиг уровень жизни граждан и их благосостояния. Он временщик. Чуть что и укатит на историческую родину своих предков,поиздивавшись досыта над не его народом.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Знаю водителя маршрутки, зарплата под соню...ну да бедствуют. А сколько тогда хозяин получает? Звезаболы вы вместе серией...
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Такое ощущение, что мэр в доле.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Уважаемые комментаторы, вы правильно возмущаетесь, но проблема не в алтайский власти, а в государственной системе. Она так выстроена, чтобы подавлять, обдирать, наши права по факту становятся эфимерны, законы-личные хотелки властьимущих. Эти господа, часть этого бардака. А значит хоть на 2 рубля повысят хоть на 20, всё равно будем платить столько сколько господа скажут. Нет у нас ещё в обществе коллективного иммунитета от беспредела госмахины.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • У них последние лет 10 ( убыточный бизнес) . Вспомните когда начили отбирать 77 и еще непомю какой маршрут, дело дошло до драки глотку чуть друк другу неперегрызли, дошло до того что стекла били канкурентам чтобы те невыходили на маршрут. Мер живет гдето в другой галактике либо притворяется ,что ничего незнает. Бизнес очень даже прибыльный, попробуйте туда залезть. Просто жадность зашкаливает.
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, согласен. А то вся "помощь" частникам - это повышение тарифов для и так бедных горожан
    03 декабря, Гость   Ответить
  • Давно пора сделать безналичную оплату проезда, как в соседних регионах. Хотя бы реальное состояние дел знали. Согласна со всеми комментаторами. Жила в соседнем регионе - безналичная оплата и дешёвая, по сравнению с нами, плата за проезд. Наверное, грамотно подошли к этому вопросу
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Развивайте велосипедную инфраструктуру в городе. Велосипед - дешевый и экологичный транспорт, кроме того полезный для здоровья. Посмотрите на опыт европейцев, те же Копенгаген, Амстердам. В финском городе Оулу, люди даже зимой ездят на работу, в школу и просто по делам на велосипедах. При этом зима там не намного теплее, чем у нас в Сибири. А всё потому, что там есть везде велодорожки и прочая велоинфраструктура. На велосипеде можно быстро и безопасно добраться до нужного пункта назначения. Велодорожки регулярно чистят зимой.
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Слуг народа в общественный транспорт и лечиться в больницу где лечатся хозяева.
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Франк с подельниками предшественниками 20 лет уничтожали общественный транспорт, а теперь что то заявляет. В Кемерово пошли по пути развития государственного транспорта, а в Барнауле за взятки все отдали на откуп частникам. Хорошо взятки получать и ничего не делать.
    04 декабря, Гость   Ответить
  • В Новосибирске проезд 25 руб. Автобусы новые и расстояние для перевозки длиньше. Сколько ко бы ни поднимали стоимость проезда, нового транспорта нет. Старый только ломается. Постоянно нужно для него запчасти. Лучше новый купить автобус, он не будет ломаться и запчасти не нужны.
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Мэр абсолютно прав и это вселяет оптимизм,.. что из всего этого сумашествия есть ещё адекватные управленцы..... группу безполезных депутатов гнать в шею, а лучше штурмовиками на СВО.
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, причём здесь государственная система? В России немало примеров городов, в которых организована вполне работоспособная и удобная система общественного транспорта. Тот же Новокузнецк, о котором выше упоминалось неоднократно, Пермь, Тверь, Орёл, Москва, Новосибирск... Они что, находятся в государстве с другой системой?
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Почему в других городах и билет нормально стоит, и автобусы нормальные ходят? Что не так в Барнауле!? Проблема с властью, думаю. В Москве за 42 руб можно по диагонали всё проехать, а город в десятки раз больше и зарплаты тоже. Интересно, эти комментарии власть читает? Почему народ не слышат.
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Господин франк и его подельники,поделитесь своими доходами и з/платами,чай глядишь и пару тройку а то и больше автобусов трамваев можно будет приобрести
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Сделать остановку общественного транспорта рядом с крыльцом администрации Франка напротив их Доски почета
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Гость, да ,ну это не в перспективе,себе повысят по графику.
    04 декабря, Гость   Ответить
  • Раньше нужно было думать об обновлении парка,у нас же,пока петух не клюнет в одно место. Где прибыль ранняя? За рубежом? На курортах?
    05 декабря, Гость   Ответить
Лента новостей

Новости партнеров