Автомобили, попавшие в госпрограмму субсидирования, стали дорожать
09 сентября 2009, 12:34, ИА Амител
Цены на автомобили, попавшие в список госпрограммысубсидирования стали расти. Об этом сообщает сегодня газета "Коммерсант".
Издания отмечает, что подорожание цен произошло после увеличения максимальной стоимости автомобилей для участия в госпрограмме субсидирования с 350 тысяч рублей до 600 тысяч рублей. На данный момент большинство производителей, попавших в программу, уже подняли цены, остальны собираются это сделать осенью после распродажи остатков.
При этом, как пишет издание, сильнее всех - на 44% - подорожает Ford Focus, остальные производители пока ограничились увеличением стоимости "льготных" моделей на 10-20%.
Согласно новому прайс-листу Ford, с 7 октября рекомендованная розничная цена (включая НДС) самого дешевого автомобиля Ford Focus (комплектация Ambiente, трехдверный хетчбэк с двигателем 1,4 литра) составит 475,2 тысячи рублей. Эта цена распространяется на автомобили, произведенные до 7 октября, стоимость собранных позднее и вовсе начинается с 496,1 тысячи рублей, отмечает издание. Для сравнения, согласно официальным прайс-листам концерна, рекомендованная в мае цена этой комплектации составляла всего 344 тысячи рублей.
"Ъ" напоминает, что заниженная цена Ford Focus позволила
После этого "льготные" автомобили начали дорожать. Так, с 6 июля минимальная стоимость Skoda Fabia составляет уже 379 тысяч рублей, Kia Spectra - 359 тысяч рублей (при этом цена указана как "спецпредложение на ограниченную партию" с 7 августа по 30 сентября), Chevrolet-Niva - 412 тысяч рублей. По словам пресс-секретаря Fiat Сергея Ильинского, до 31 октября дилеры концерна распродают Fiat Albea 2008 года выпуска совместным предприятием Sollers-Fiat по минимальной цене 336,5 тысячи рублей, а цена на машины текущего года производства начинается уже от 366,5 тысячи рублей. С 1 августа увеличилась цена и Renault Logan - c майских 282 тысяч до 299 тысяч рублей.
Маржа производителей составляет порядка 7-8%, подсчитал аналитик ФК "Атон"Михаил Пак. "С учетом того, что даже после повышения цены машины все равно находятся в диапазоне, позволяющем покупателям рассчитывать на льготы, производители обоснованно хотят заработать", - поясняет аналитик. По словам представителя одного из концернов, участвующих в госпрограмме, "серьезных экономических обоснований для повышения цен нет", -пишет "Ъ".
Комментарии 0