"Автовести" с Сергеем Асланяном: Toyota недооценила российских автомобилистов

"Тойота Шушара"

24 марта 2011, 07:28, ИА Амител

Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с текстом программы "Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ ":

Жизнь в Советском союзе была голодная, неодетая, не обустроенная. С трудом доставалось все. Очередь сопровождала любую покупку в диапазоне от колбасы, включая автомобиль, заканчивая квартирой . Зато всякое приобретение становилось достижением и подразумевало праздник. Всенародным развлечением стало обмывание. Призыв: "Это надо обмыть!" воспринимался как логичный повод. В журнале "Крокодил" была эпиграмма Эммануила Прага: "Все обмывал он: день субботний, покупку, праздник, карнавал. Недообмытое сегодня назавтра он дообмывал. Так часты обмыванья были, так их масштабы возросли, что и его на днях обмыли и в белых тапках унесли". Сейчас это выглядит странно, но даже покупка новых ботинок считалась праздником, а приобретение пальто означало, что проблему зимней одежды человек решил для себя лет на 15. Понятия "вышло из моды" - не существовало.

Как хорошо, что унизительное советское время закончилось. Быт наладился. Любую вещь можно купить, попользоваться и спокойно выбросить, зная, что в магазине ждет следующая. Автомобиль – многолетняя мечта всего советского народа - тоже превратился в товар широкого потребления. Одна машина на всю жизнь, как и пальто, и ботинки, и пылесос, уже кажутся дикостью.

Попутно изменилась шкала личных достижений. На смену потреблению пришли более примечательные результаты. Хвалиться купленной машиной слишком примитивно. А вот собственным заводом – в самый раз. Или дипломом МВА. Или штаб-квартирой в Париже. И пакетом акций вполне уместно. В основном народ поумнел настолько, чтоб личным достижением считать не ширпотреб, а то, что не стыдно передать детям по наследству.

Фирма "Тойота" к нашей стране подбиралась долго и размеренно. Изучала, вникала, постигала. Потом построила завод под Санкт-Петербургом. Осмелилась выпускать беспроигрышную модель "Камри", определив целевую аудиторию в виде офисного планктона. А тут внезапный кризис и планктон утратил платежеспособность. Продажи застопорились. За весь 2010 год в России было продано всего 16 149 "Камри". При том, что мощность завода способна на объем в 50 000 машин. Да и хорошо изученный японцами народ как-то неласково обозвал машину "Тойота Шушара", отбросив в сторону ее родное имя "Камри".

Чтобы спасти ситуацию существует всего два варианта. Снижать цену или вкладываться в рекламу. Поскольку "Шушара" русской сборки считается автомобилем с настоящим японским качеством, о снижении цены речи нет. Остается тратить миллионы на рекламу.

И по медиа-пространству страны потекла "Шушара" под слоганом, взятым с полочки унылого советского периода голодного стремления к любому товару любой ценой: "Toyota Camry – ваше личное достижение". Если сегодня "Камри" для кого-то достижение, то он явно убог, скудоумен и неудачлив. Если ее просто купить и ездить, то это машина на свои деньги. А если это достижение – значит вы таксист или курьер.

Зато сразу чувствуется, что "Тойота" изучала нас старательно и глубоко, пристально оценив даже советский период тотального убожества. Но полагать, что мы так и не доросли до понимания истин, все еще жадно бросаемся на любой товар, что мы еще не наелись досыта и готовы хвастаться друг перед другом новой ушанкой, заплатой на валенках и ремешком от часов – немного опрометчиво. Мы пересмотрели шкалу своих достижений и гордимся не машинами, а делами и результатами.


 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров