"Автовести": завышенные цены на автомобили в России не случайны

05 марта 2010, 14:52, ИА Амител

Очередной выпуск "Автовестей" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ" был посвящен ценам на автомобили в России. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с рассуждениями нашего коллеги:

"Это удивительно, но в богатых странах автомобили стоят дешево, а в бедных – дорого. Вроде бы парадокс, но экономисты объясняют его так: в богатых странах конкуренция слишком высокая, поэтому продавцу трудней привлечь внимание к своему товару, и приходится снижать цену, а в голодных странах любой товар сойдет, и особо стараться, и тем более удешевлять товар не надо. Поэтому на автомобиль можно задрать цену. Ведь в богатой стране он почти для всех просто предмет обихода, а в бедных странах автомобиль – статусное явление. И чем больше хочется показать свой жизненный успех, тем выше издержки на машину. Кроме этого важную роль играет культура во всех смыслах – культура общечеловеческая и культура потребления товара.

Во Франции, например, богатый человек нормально ездит на дешевой маленькой машинке, потому что большая и дорогая выглядят неприлично, а показывать свое богатство – вообще моветон. А в Арабских Эмиратах, где богатство случилось внезапно, всего лишь 39 лет тому назад и то в результате усилий англичан, а вовсе не местного населения, длинный Мерседес S-класса еще долго будет считаться образцом приличия, и появление на людях без него будет рассматриваться как невоспитанность.

И вполне естественно, что мы с вами получили нынешние цены на машины не случайно, а в полном соответствии с общепринятыми причинами.

Так называемый отложенный спрос у нас десятилетиями превышает миллион автомобилей, а учитывая нынешнее падение рынка, так все полтора миллиона. Значит, голод на автомобили и не насыщенность рынка у нас надолго. Посему своим вожделением и постоянным желанием купить машину, чтобы утереть соседу нос и покрасоваться перед окружающими, мы еще долго будем поддерживать цену на нынешнем неприлично высоком уровне. Даже несмотря на особенности экономики, мы являемся весьма привлекательным рынком для мирового автомобилестроения, поскольку демонстрируем не только всеядность, но и голод на машины. Следовательно, любой производитель заранее получает гарантию ненасытного спроса и может смело вкладываться в строительство завода, а лучше просто сарая по накачиванию шин и протирке фар. Тогда издержки будут минимальными, а прибыль запредельная, ведь уровень рентабельности в автомобилях для России заложен с неимоверным запасом.

Не случайно во всем мире кризис снизил цены на машины, а у нас, наоборот, поднял. Двукратное падение рынка не привело к удешевлению. То есть запас рентабельности таков, что даже ураганное падение спроса не делает наш рынок невыгодным, и потому автопроизводители не посчитали нужным снижать цены.

И до тех пор, пока мы будем готовы платить за машины столько, сколько за них просят, стоить они будут дико дорого. И наоборот – как только перестанем воображать друг перед другом, хвастаться машинами и начнем вести себя скромней и культурней, автомобили станут дешеветь, - резюмирует Сергей Асланян.

в новости использовано иллюстративное фото с сайта offtomobil.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров