КПРФ: алтайские "единоросы" вероломно вычеркнули из повестки законопроект об уменьшении ставки транспортного налога
16 июня 2010, 15:13, ИА Амител
Напомним, о пересмотре ставок заявил 10 июня в ходе пресс-конференции пресс-секретарь депутата Госдумы от Алтайского края Алексея Багарякова Константин Ганов. По его словам, на предыдущей сессии заксобрания профильные комитеты отказались рассмотреть вновь этот законопроект, сославшись на то, что социально-экономические показатели показывают: у жителей Алтайского края растут доходы, поэтому повышение ставок оправдано.
"Единоросы", в нарушение закона, вероломно вычеркнули из повестки сессии Алтайского краевого парламента законопроекты об уменьшении ставки транспортного налога и об ограничении доли расходов жителей края на "коммуналку", - отметил сегодня Константин Ганов.
По его словам, тем самым представители "партии власти" в очередной раз посчитали свое мнение выше закона, который сами же и принимали. Вице-спикер краевого парламента Сергей Землюков в нарушение ст. 18 регламента АКЗС - вычеркнул два внесенных коммунистами законопроекта из повестки 29 сессии краевого заксобрания, которая состоится 24 июня.
Как уже сообщало ИА "Амител", налоговые органы сейчас отправляют алтайским автовладельцам квитанции об оплате транспортного налога, и многие из тех, кто уже узнал сумму к оплате, несмотря на информированность о повышении налога, выражают недовольство округлившейся суммой. Читатель ИА "Амител" Алексей выяснил еще одну причину для недовольства.
"Выходит, в Алтайском крае живут самые богатые автомобилисты? Посмотрите на ставки транспортного налога у нас и в Новосибирской области. Если бы я жил в Новосибирске, то платил в разы меньше", - пояснил Алексей и в доказательство переслал на адрес редакционной почты две таблицы - данные по Алтайскому краю и по Новосибирской области.
"Речь идет о социальных законопроектах, разработанных по инициативе депутата Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ) Алексея Багарякова. Один из них призван вернуть ставку транспортного налога на уровень 2008 года (этот законопроект появился после обращения к депутатам от КПРФ председателя краевого отделения федерации автовладельцев России Виктора Клепикова). Задача второго - ограничить общие траты семьи на "коммуналку" десятью процентами от семейного дохода (вся остальная сумма должна компенсироваться из бюджета). Коммунисты уверены, что средства в краевом бюджете на эти цели есть, как есть и резервы для снижения цен на коммунальные услуги: если власти придется компенсировать аппетиты коммунальщиков из своего кармана - она наконец-то обратит внимание на особенности ценообразования в этой сфере", - отметили в пресс-службе КПРФ.
Там же отметили, что в связи с незаконными действиями чиновников от "ЕР", фракция КПРФ в АКЗС приняла решение обеспечить рассмотрение данных законопроекты на сессии, 24 июня. Для этого были разосланы соответствующие письма с пакетами документов во все фракции и профильные комитеты.
- Тот шаг, который мы предпринимаем - регламенту не противоречит, - пояснил лидер фракции КПРФ в АКЗС Виталий Сафронов . - Г-н Землюков прекрасно понимает незаконность своих действий в отношении наших законопроектов. Мне попытались доказать, что отрицательное мнение губернатора может быть основанием для невключения законопроекта в повестку сессии, но я напомнил положение регламента, которое утверждает прямо противоположные вещи. Я не понимаю, как вице-спикер краевого парламента может не знать положений регламента АКЗС, который был утвержден еще в 2001 году! А на сессии все увидят, насколько легко "партия власти" может наплевать и на закон, и на регламент, и на мнение избирателей. То, как голосует "ЕР" - лучший показатель ее "заботы" о народе, - заключил Сафронов.
- Мы уже не раз убеждались, что понятие законности для некоторых представителей "партии власти" весьма растяжимое, - заявил, комментируя эту ситуацию, один из основных разработчиков законопроектов, депутат АКЗС от КПРФ Игорь Вольфсон . - При этом наша фракция видит, что настойчивость и строгое соблюдение буквы закона может заставить "единоросов" соблюдать действующее законодательство. Взять хотя бы пример переименования "трамвая имени Карлина" в просто трамвай. Уверен, что и в этом случае наши законопроекты будут рассмотрены. Впрочем, на случай, если "единоросы" все же отважатся наплевать на закон - мы воспользуемся предусмотренной уставом Алтайского края возможностью "народной инициативы": создадим инициативную группу, которая соберет необходимое количество подписей под законопроектами, после чего власти вынуждены будут его принять, - отметил Вольфсон.
Комментарии 0