Барнаул определился с количеством общественного транспорта

01 ноября 2006, 15:00, ИА Амител

В Барнауле проведено обследование пассажиропотоков городского общественного транспорта. Полученные данные позволят создать оптимальную схему маршрутов движения пассажирского транспорта и определить необходимое количество подвижного состава. Об этом сообщил сегодня, 1 ноября, на заседании коллегии администрации Барнаула председатель комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николай Долженко.

По его словам, особое значение при организации пассажирских перевозок имеет правильное определение необходимого количества подвижного состава на каждом маршруте. Согласно расчетам в городе необходимо 1 тыс. 112 единиц транспорта. Это 153 трамвая, 45 троллейбусов, 406 автобусов и 508 маршрутных такси. Как уже сообщало ИА “Амител”, в городе пассажиров обслуживают более 1 тыс. различных транспортных средств. В том числе порядка 310 автобусов и 480 “ГАЗелей”. Причем количество последних уменьшается в пользу автобусов.

Предыдущее комплексное обследование пассажиропотоков на трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутах проводилось в ноябре 1998г. Результат обследования этого года показал, что при практически сохранившемся суточном объеме перевозки пассажиров за прошедшие восемь лет произошло перераспределение пассажиропотоков между видами наземного транспорта. Так, на 19% сократился объем пассажиров, перевозимых за сутки городским электротранспортом. При этом на столько же увеличился объем пассажиров на автобусных перевозках, - подчеркнули в городском комитете по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи.

Наибольшие объемы перевозок осуществляются маршрутами: трамваи №№ 1, 2, 5 (от 30 до 70 тыс. пассажиров в сутки), троллейбусы №№ 1 ,6, (от 20 до 32 тыс. пассажиров в сутки) и автобусы- №№ 1, 10, 20, 35, 53, 55, 57, 60 (от 20 до 32 тыс. пассажиров на каждом маршруте). При этом различие в объемах перевозок между вышеперечисленными маршрутами и маршрутами с низким пассажиропотоком весьма значительное - от 2 - 5 раз по трамваям до 7-10 раз по троллейбусам и автобусам. Например, троллейбусные маршруты № 2 и 7 перевозят всего по 3 тыс. человек, а пригородные и садоводческие автобусные маршруты в среднем по 1,5 - 2 тысяч. Это еще раз объясняет причину нерентабельной работы ряда маршрутов, когда объемы перевозок не обеспечивают покрытие расходов на осуществление этих перевозок, - пояснил Николай Долженко.

Обследование также показало, что максимальные объемы перевозок приходятся на 7-8 часов утра, а с 8-9 часов - снижение и на 15-18 часов. К 21-22 часам объемы перевозок на горэлектротранспорте и автобусах снижаются до 1,5 - 1,8% от дневной нагрузки, а с 22-23 часов наполняемость составляет от 7-10 человек до 0.

По мнению представителей городских властей, существующая транспортная схема, сформировавшаяся в конце 90-х годов, когда произошло перераспределение пассажиропотоков от основных промышленных массивов (просп. Космонавтов, просп. Калинина) к местам сосредоточения предприятий торговли и учебных заведений, в целом обеспечивает потребности горожан в пассажирских перевозках и может быть принята за основу. При этом необходимы локальные изменения в связи со строительством и заселением новых микрорайонов (улиц; Лазурная, Балтийская, пос. Авиатор), а также корректировка с учетом коэффициента загруженности электротранспорта и параллельных ему автобусных маршрутов, работающих в режиме маршрутного такси.

Кроме того, в утренние часы требуется большое количество подвижного состава, который после спада пассажиропотока с 9-00 остается незагруженным. Решить этот вопрос без привлечения дополнительных единиц подвижного состава можно только, рассредоточив по времени начало работы предприятий, учреждений и учебных заведений города (что нереально). А в связи с минимальной загрузкой в вечерние часы на ряде маршрутов муниципального транспорта целесообразно рассмотреть возможность организации работы МУП “Горэлектротранс” на этих маршрутах по сокращенному расписанию.

Значительный прирост за последние годы количества легкового транспорта на улицах, перекрестках и переездах предопределил снижение эксплуатационной скорости пассажирского транспорта. Поэтому требуется дополнительное расширение и реконструкция проезжей части основных городских транспортных магистралей и развязок, которые не вмещают существующий поток автомобилей. Необходимо решить вопрос о выводе с центральных магистралей пригородного пассажирского транспорта, - считают в комитете по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров